Из тех навыков, которые мне интересны в чтении, хотела бы улучшить 3 типа чтения. Пожалуй, они и сейчас у меня есть, но было бы неплохо довести их до осознанного выбора и совершенства.
1. "Легкое" чтение, оно же "запойное", оно же быстрое. Для книг не класса А, для путешествий, для "развеять тоску" и "исчезнуть из этого мира". Берется книга с увлекательным сюжетом, неземной любовью и поглощается за ночь. Скользя по страницам как по льду, изящно, непринужденно и порой зигзагом по диагонали. Это чтение похоже на влюбленность - яркую, но быстротечную. Нужный навык: большая скорость чтения.
2. Обычное чтение. Все ясно и просто до скуки. Вечером, в тишине, открываешь книгу и читаешь ее, спокойно и неторопливо, как урок, который нужно приготовить. Не нужно думать, что эта книга хуже книг из пункта 1. Совсем необязательно. Просто она лишена этой поглощающей увлекательности сюжета, как конфета яркого фантика. Она, возможно, требует размышлений или внутренней работы. Порой ты отказываешься от порции ее, ради чего более яркого. Этот тип чтения похож на многолетнее супружество, требующее твоего труда и терпения. Нужный навык: последовательность, дочитывание либо честный мотивир. отказ от чтения.
"Муж и жена прожили вместе 30 лет. В день 30-летия совместной жизни жена, как обычно, испекла булку - она пекла ее каждое утро, это было традицией.
За завтраком она разрезала ее поперек, намазала маслом обе части, и как обычно, подает мужу верхнюю часть, но на полпути рука ее остановилась…
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть эту румяную часть булочки; я о ней мечтала 30 лет. В конце концов, я 30 лет была примерной женой, я вырастила ему прекрасных сыновей, была верной и хорошей любовницей, вела хозяйство, столько сил и здоровья положила на нашу семью».
Приняв это решение, она подает нижнюю часть булочки мужу, а у самой рука дрожит - нарушение 30-летней традиции!
А муж, взяв булочку, сказал ей: «Какой неоценимый подарок ты мне сделала сегодня, любимая! 30 лет я не ел свою любимую, нижнюю часть булочки, потому что считал, что она по праву принадлежит тебе».
Источник:
https://mirpozitiva.ru/parables/484-pritchi30.html?ysclid=l9uyb6j9yd115856813 3. Глубокое чтение. С наслаждением, нырянием в критику, биографию автора, его интервью на ютубе, внутренний диалог-спор с автором или героями, проведением параллелей с собственной жизнью, встраивание чего-то из книг в собственную жизнь. Перечитывание и выписывание цитат. Обсуждение с другими читателями. Просмотр экранизации. Это, конечно же, класс А. Хотя личный, конкретного читателя. Может не совпадать с общеизвестной классикой.
Это как смакование по глотку хорошего вина. Как брак по любви, которая все так же жива спустя энное количество лет. Хотя и трансформировалась.
Нужный навык: больше кайфа от процесса, общение с единомышленниками.
А как читаете вы? И что хотели бы улучшить?