Очередной эстетический кайф. КолинФертКолинФертКолинФерт.
Но не только, конечно, не только. И да, Аня, предупреждаю: #повесточки много. Очень много. Бисексуал, квир-персона, скрытые уважаемые геи - мужья и столпы общества. Более того, создатели осмеливаются еще и иронизировать на данную тему и намекать (вот гады!), что последних-то просто пруд пруди. Шикарный диалог ГГ и адвоката все заметили, кто смотрел?))
Если бы мне рассказали эту историю как придуманную, я бы сказала, что она неправдоподобна. Что современная криминалистика может четко отличить убийство от несчастного случая. Что нарцисс и психопат не может быть в ремиссии и мимикрировать 20 лет. Что две нетрадиционных ориентации на одну семью (некровные родственники!) это перебор. Что уголовное дело не могут пересматривать 7 лет, чтобы в итоге прийти к дурацкому соглашению. Да и много что еще, если подумать. Ах да, что в сидящего в тюрьме убийцу или хотя бы бисексуала, имевшего множество партнеров своего пола, неоднократно уличенного в мелкой лжи и хвастовстве, может влюбиться успешная француженка и сказать ему: " Я увезу тебя в Париж!"
Но это не вымысел. Это реальная история, на которой кинематографисты уже второй раз делают себе имя. (Первая история была документальной).
И все же КолинФертКолинФертКолинФерт. Вы можете себе представить, что убийцу-рецидивиста, ну ладно, хотя бы нарцисса и бисексуала, сидящего на шее работящей женушки, можно сыграть так, чтобы вызвать симпатию? Чтобы зрительницы очаровались и влюбились? И чтоб им стало таки безразлично, убийца ли он?
Я вам не скажу за всю Одессу. Я скажу только за себя. Очаровалась, ибо герой Ферта двойственен. Да, хвастун, да, эгоист, да, врун, но все-таки... Заботливый отец и муж. Сексуальный. Чувственный. Понимающий. Совсем не герой Грантушки в Отыграть назад.
Стало неважным, убил ли, хотя вроде бы убил (сценаристы показывают аж 3 версии гибели жены, включая "совиную", и каждая выглядит вполне реалистично). Нет, совсем другой вопрос мучил меня в конце. Он бросил Софи, чтобы наказать себя? Или и так и было задумано - попользоваться и отправить в отставку? И ведь он же любил Кэтлин, да? Очень по-своему, но любил?
Впрочем, там не он он один двойственен. Например, сестра убитой так яростно нападает на Майкла в суде и требует наказания. А при жизни сестры они постоянно с ней ссорились...
Шикарная Тони Колетт. Шикарная хотя бы тем, что с такой внешностью - отчаянно некрасива- сделала карьеру в Голливуде. И ведь как играет, как играет! Какая шикарная из нее упаханная лошадь-мать семейства. Как играет! В ней великолепно сочетаются трагические и комические черты. Здесь проявлены трагические, а вот в Достать ножи проявилась именно комедийная грань. И какой великолепный поворот сюжета с летучими мышами! Как хорошо эти сцены показывают ее внутреннее состояние- усталость, обреченность и в какой-то момент всплеск отчаяния. Интересно, что на реальном фото Питерсонов жена тоже выглядит менее привлекательно, чем муж. Хотя до Ферта Питерсону далеко, конечно.
В роли Софи - влюбленной парижанки - Жюльет Бинош. И тоже хороша. С белыми волосами. Это, видимо, тренд сейчас для возрастных актеров и персонажей.
И еще герой, точнее, героиня - это музыка. Вариации на тему 5 симфонии Малера и не только. Какая музыка!
Н, и кому будет интересно -вот
статья о реальном процессе над Майклом Питерсоном. Интересно, что часть подробностей в сериале все-таки отсутствует. Например, про потраченный трастовый фонд приемных дочерей. Я так понимаю, чтоб сохранить интригу и некую вероятность невиновности героя.
Click to view
Click to view