Mar 05, 2012 09:54
Сказал алляма имам ар-Рамли в «Нихая аль-Мухтадж» :
ويسن لبس العذبة وأن تكون بين كتفيه للاتباع ولا يكره تركها إذ لم يصح في النهي عنه شيء ويحرم إطالتها طولا فاحشا وإنزال ثوبه أو إزاره عن كعبيه للخيلاء للوعيد الشديد الوارد فيه فإن انتفت الخيلاء كره
«Является желательным одевать кисточку (лента чалмы) и чтобы она была между лопаток (свисала до места между ними), следуя в этом [сунне], и не является нежелательным оставлять ее, так как нету ничего достоверного о запрете в этом. И является харамом удлинять эту кисточку чрезмерно, и отпускать свое платье или же нижний край одежды (изар) ниже щиколоток, проявляя в этом гордость, из-за сильной угрозы в этом, которая пришла в хадисе, а если же гордость не будет присутствовать, то это является нежелательным».
[Имам Рамли, «Нихая аль-Мухтадж»]
Сказал шейх ибн Хаджар аль-Хайтами в «аль-Манхадж аль-Кавим»:
و يكره بلا عذر المشي في نعل واحد للنهي الصحيح عنه والمعنى فيه أن مشيه يختل بذلك وقيل لما فيه من ترك العدل بين الرجلين وكالنعل الخف ونحوه والانتعال قائما للنهي الصحيح عنه أيضا ولأنه يخشى منه سقوطه وإطالة العذبة والثوب والأزار عن الكعبين لا للخيلاء وإلا حرم
«Является нежелательным без причины ходить в одном ботинке из-за достоверного запрета на это, и смысл в том, что человек начинает хромать при такой ходьбе, и сказано [слабое мнение] что этим действием ты проявляешь несправедливость в отношении одной из своих ног, подобно как к обуви, также это относится и к хуффам, так же нежелательным является обуваться стоя из-за достоверного запрета в этом, потому что, в таком случае его обувь может упасть. И [является нежелательным] удлинять ленту чалмы, одежду (ее край) от щиколоток без высокомерия, а если это делается с высокомерием, то это является харамом».
[Ибн Хаджар аль-Хайтами, «Аль-манхадж аль-Кавим» стр.77 «Дар аль-Минхадж»]
Сказал шейхуль ислам имам ан-Навави в «Равдату Толибин»:
ويحرم إطالة الثوب عن الكعبين للخيلاء، ويكره لغير الخيلاء، ولا فرق في ذلك بين حال الصلاة وغيرها،
Запрещается удлинять одежду ниже щиколоток, проявляя в этом высокомерие, и нежелательно делать это не из-за высокомерия, и нет разницы, будь это во время намазе или же в не его.
[имам ан-Навави «Равдату Толибин»]
Мнение Имама Шафии и его мазхаба с книги «Аль Маджмуъ» Имама Ан Навави:
يحرم اطالة الثوب والإزار والسراويل على الكعبين للخيلاء ، ويكره لغير الخيلاء ، نص عليه الشافعي في (البويطي ) وصرح به الأصحاب
«Является харамом удлинение одежды, изара и саравиля покрывая щиколотки, когда делается с высокомерием и является макрухом когда это делается без высокомерия. Указал на это Имам Шафии в Бувейти (книга Абу Яъкуба Аль Бувейти «Аль Мухтасар»)».
[Мухйиддин Ан Навави, «Аль Маджмуъ Шарху уль Махаззаб»: 4/392
Даруль Фикр]
одежда,
Имам ан-Навави,
изар,
фетвы,
Ибн Хаджар аль-Хайтами,
ар-Рамли,
шафиитский мазхаб