Амр биль мааруф

Dec 31, 2012 10:36

Шейхуль-Ислам, Имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал в книге «Шарху Ан-Навави ли Муслим»:

ن الامر بالمعروف والنهى عن المنكر فرض كفاية اذا قام به بعض الناس سقط الحرج عن الباقين واذا تركه الجميع أثم كل من تمكن منه بلا عذر ولا خوف ثم أنه قد يتعين كما اذا كان في موضع لا يعلم به الا هو أولا يتمكن من ازالته الا هو
Повеление благого и запрещение порицаемого являются коллективно-обязательными (фарзуль кифая). Когда некая группа людей выполняет его, то грех отпадает от остальных, а если же все оставят это, то попадут в грех те, кто имел возможность его совершить без причины и опасности. Повеление и запрет становится индивидуально-обязательным  (фарзль айн) на человеке в том случае, если в этой местности никто не знает об этом, кроме него или нет возможности ни у кого устранить это обстоятельство кроме него.

[Имам ан-Навави, «Шарху Ан-Навави ли Муслим», 24 стр, 2 том]

Имам ан-Навави, повеление благого, запрещение порицаемого, толкования хадисов

Previous post Next post
Up