До конца января планирую серию постов, посвященных моей осенней поездке в Париж на Салон Шоколада. Вывалю сразу и всё, так что кучи фоток прямо по курсу. По самому Салону будет три поста, первый - общий, вторые два - про японцев, которых я методично обошла, прямо-таки всех и целенаправленно, потому что любопытно было посмотреть, что предлагают именно они.
Вообще к поездке приготовления были минимальные: про транспорт нагуглила, про где питаться - тоже, забронировала себе несколько намеченных ресторанов, озаботилась наличием симки с инетами и на этом всё, собрала вещи и вперед. Культурной программы не планировала, обошлась прогулками и проходками мимо достопримечательностей и всего остального. Еда и прогулки - главная цель.
Что отметила еще на этапах добирания из аэропорта в гостиницу посредством поездов и метро - наличие рекламы Салона Шоколада на многих станциях. В городе вроде бы тоже натыкалась на афиши. Наш Салон московский как-то без особой рекламы и тихо проходит, им бы получше себя раскручивать, поучиться у основателей всей этой выставочно-шоколадной темы.
Гостиницу я забронировала в 15-м округе. Там же, где находился выставочный центр. Я не знала города, мельком изучила карту, пока смотрела, где будет само мероприятие. Отель выбрала в нескольких сотнях метров, чтобы не страдать от тяжестей, когда привычно нахватаюсь куч всего-всего интересного, не будучи в силах это всё уместить в руках. Знаем-плавали, поэтому учитываем как данность, что скорее всего килограммов с десяток этак я оттуда обратно буду переть на себе.
Хотя до этого мельком слышала много всего страшного про Париж, что там можно чуть ли не в гетто попасть или на местное обильное неблагополучное нарваться, если не туда свернуть или не в том округе появиться. Брони делала вслепую, не зная и не видя карт, точнее смотря на них в первый раз и ориентируясь на привычное "о, тут рядом станция метро - отлично! берем!". Причем "рядом" для меня - это от десятка метров до пары км. В прогулочном режиме можно, всё равно времени вагон и лениво отдыхаем и растрясываем наеденное.
Позже натыкалась на инфу, что неблагополучное всё - в верхней части, северные округа, ну и мне сказали, что за кругом конечных станций (моя оказалась как раз такой, Porte de Versailles) тоже лучше не ходить, да и поздно ночью не ездить по конечным и дальше. Хотя я один раз в районе полуночи возвращалась после позднего ужина в ресторане - ничего особо не заметила, разве что тот факт, что совсем мало людей было, но никаких подозрительных или неприятных личностей. Но вообще мне или повезло, или ничего страшного там не было замечено за неделю.
Округа, по которым я успела погулять как в дневное, так и в вечернее время: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 20. То бишь 5 из 20-ти не было мною увидено даже мельком. Везде же, где была, плюс-минус одинаковые ощущения. Где-то больше красот и достопримечательностей, где-то обычное жилое всё, где-то на какие-то кучкования людей разных национальностей натыкалась. Разве что 20й округ выглядел немного угрюмо на фоне всех остальных, больше битых витрин тех же попадалось и граффити.
Вернемся к Салону. Нашла я его быстро, хотя пришлось помучать одного работника того выставочного центра, не говорящего по-английски, но оказавшегося вполне способным на французском и жестами объяснить, как мне найти нужный корпус. Там площади огромные, корпусов много, я не сразу сориентировалась и разобралась в этой громаде. Причем там где-то ремонтные работы, где-то перегорожено, в разные корпуса очереди (в одной очереди я постояла минут пять, но потом заподозрила, что это не на Салон очередь). Разобралась и нашлась в итоге.
Пришла почти ровно ко времени открытия, хоть и поплутала по дороге немного. Народу было мало, очень свободно, нарадоваться не могла. Ну и площади, а они поистине кажутся огромными. Особенно, если в первый раз видишь такие масштабы, это прямо-таки очень впечатляет. Зафиксировала блаженную пустоту начала выставочного дня, сделала пару кругов и остановилась у карт, чтобы определиться с тем, кого и в каком порядке я тут буду обходить.
Я честнопыталась выкроить время и силы, чтобы подготовиться к посещению Салона, посмотреть, кто там будет, какие марки из каких стран, посмотреть их сайты, выбрать и выписать из изученного ассортимента каждого производителя то, что я непременно должна приобрести и попробовать (да, я ужасно люблю загоняться). Но. Но эти хотелки постигла та же судьба, что и наивное намерение выучить французский язык для поездки в Париж.
К слову, язык учить-то я начала, даже успела обзавестись словарным запасом, достаточным для того, чтобы понимать, что именно мне говорят. Вот только сама могла ответить только бессвязно и отдельными словами. Речь у меня всегда сильно отстает от способности воспринимать и понимать - связывать и озвучивать на новом языке сложно и получается значительно позже.
А все мои опасения о том, что я что-то не смогу, не зная местного языка, оч быстро развеялись. Пришла к выводу, что если мне что-то нужно, то я смогу договориться с кем угодно, пусть он ни слова моего не понимает даже, найду способ и объяснить, и понять, что мне говорят в ответ. Но таких крайностей было мало, в основном английского хватало, редко приходилось на ломаном французском пытаться что-то выразить.
И вот моему взору предстала эта огромная карта Салона (фото выше и ниже - две ее части с перечнем всех участников и их мест). Сначала я панически пыталась сообразить, что делать и за что браться. Просто так бродить или задаться целью и по порядку нужное обойти. Мой глаз зацепился за обилие японских флагов - их было много, но количество показалось посильным для изучения за один раз. Поэтому план в моей голове созрел очень быстро. Сфотографировала на телефон карту, записала в заметках все точки с японцами - и вперед.
По пути обхода поняла, что не очень удобно с телефоном-то. А тут вдруг увидела супружескую пару пожилую. Они дружно решали, куда сначала пойдут, разворачивая карту мероприятия. Тут у меня еще одна эврика случилась и я метнулась ко входу, где скорее всего какой-нибудь информационный киосочек стоял, ну и где эти карты раздавали. Их на деле в основном давали посетителям при покупке билета, но у меня был электронный. Так что наличие столов с этими картами было спасением. Я подлетела с "may I...", протянула руку, схватила брошюру и была такова, выдав свое "merci" перед тем, как развернуться и побежать по намеченному плану.
Но про японцев и первый день я расскажу в следующих двух постах, потому что там много. А сегодня просто прогулочное по Салону Шоколада. Хотя что-то я покупала и у не-японцев в том числе, не только им досталось всё моё внимание и все мои деньги.
Каждый год Салон встречает какой-то большой скульптурой из шоколада. В этом году это был белый медведь, реплика мраморного оригинала из парижского музея Орсе (где я не была, ни в одном музее не была, но благодаря наличию в ленте иг более культурных людей, узнала, что это не просто белый мишка и милота).
Но это не изменило того факта, что огромный белый мишка из шоколада - это милота, да.
Днем ранее на Салоне скорее всего торжественные открытия были и шоу в честь этого, но я в тусовки не вхожу, поэтому на всех мероприятиях бываю только тогда, когда двери открываются свободным массам посетителей. Но сцена еще нужна для ежевечерних показов платьев из шоколада, салонная фишечка такая. Тоже ни разу не была на этом показе мод. У меня к выставке крайне примитивный подход - найти интересного и нахвататься. Круг интересов узок и четко обозначен.
В записях же на тех же ютубах можно найти и показы, и представления каких-то групп, и приветственные речи, и чего только не. А 2019-й год еще стал юбилейным для парижского Салона, 25 лет, чему тоже была посвящена какая-то своя движуха, но это всё тоже мимо меня прошло, просто знаю, что было что-то в честь.
На платья из шоколада посмотрела-таки, но на манекенах, а не на моделях и на подиуме.
Это было в середине моего первого дня посещения мероприятия, так что вокруг тех же платьев уже крутилась толпа народа. В первый день вообще было сначала очень свободно, а потом людей стало больше, но можно было спокойно перемещаться на моих космических скоростях. А вот на второй день меня ждал облом, но об этом позже.
Насмотревшись на платья, побежала дальше.
А это уже кадры из второго дня. За первый я успела пробежаться по всем японцам. Но чего-то не хватало, хоть и шоколада вынесено с мероприятия было много. Хотелось посмотреть, а что там еще есть. Но сил на план опять-таки не хватило. Снова я хочу как лучше, а получается по наитию и "на деле разберемся". Так что перед вторым днем списка и плана у меня не было, хоть и была на руках брошюра с очень удобной и полезной картой с перечнем участников.
Поначалу народу было чуть больше, чем за день до, но весьма свободно.
Технику поразглядывала на бегу.
Было несколько точек с чем-то, от чего я далека в силу чисто потребительского характера своего увлечения шоколадом. Я вообще из всей техники разве что меланжер различу, а всё остальное - не, это не ко мне. Но даже так технику люблю и смотрится она завораживающе. Стоит, наверно, тоже так же впечатляюще.
Похожие развалы нуги вроде бы видела на московском Салоне, но вот как-то ни разу не складывалось у меня взять хотя бы кусочек. К тому же там были очень общительные ребята, зазывали и предлагали что угодно на пробу. Но я к этому времени уже начала уставать от непривычных объемов общения, к тому же еще на одном-двух языках неродных, мозг временами вскипал. Очень хотелось делегировать кому-то функцию общения, а самой молча ходить хвостиком, пробовать всё и вся и тыкать пальцем в то, что понравилось и беру.
Хотя в первый день успела наболтаться с японцами на английском, мне даже понравилось и было весело (у меня даже интервью брали, что вообще чудеса, чтобы я на что-то такое согласилась вообще, но велению левой пятки перечить нельзя). Только заряд у моей внутренней батарейки слишком быстро кончился. Так что на второй день мероприятия я пробегала мимо всех радушных и общительных, потакая своим личным капризам (всегда так делаю). Нугу же эту красивущую и, судя по отзывам знакомых, вкусную попробую когда-нибудь в другой раз.
На работе коллега подумал, что мое "поеду в Париж на Салон Шоколада" - это о каком-то салоне красоты речь. На деле мероприятие хоть и о шоколаде, но встречаются на всех Салонах какие-то в том числе и косметические лавочки. Ни разу ничего не покупала, но позаглядывать на бегу любопытно.
Все бутылочки с жидкостями у меня были под запретом, потому что ручная кладь. Так что я не особо вдавалась. Были алкоголи, уксусы, масла и еще куча всякого.
Стройные ряды каких-то фруктовых что ли штук. Даже не знаю, что это такое, но смотрится мило.
К слову о бутылочках, да, они там тоже красивущие были. Ну и много где проводили дегустации, можно было напробоваться всякого в том числе и алкогольного.
Тоже какие-то сладости, ни названия, ни марки которых не знаю, но на вид шикарно.
На всех Салонах есть свой книжный магазинчик. Тут, наверно, самый богатый. И книжные новинки тебе, и классика. Лавочка эта пользовалась спросом. Но я не так давно решила, что книги покупать не хочу бумажные, да и складировать-хранить их тоже и негде и незачем. Да и ручная кладь сильно ограничена по весу и вместимости, не до книжек, шоколад бы уместился. Поэтому и тут пробежала мимо.
То, что практически не пробовала и тоже всё пробегала мимо - это разнообразные десерты и сладости, выпечка и многое на эту тему. Где-то тоже давали пробовать, но у меня была дилемма из-за любопытства с одной стороны и усталости от общения с другой. Поэтому решила, что не оголодаю, напробоваться я еще много чего смогу, лучше-ка сфотографирую красот.
Но мимо кое-чего я таки не смогла пройти. Мадленки! Много разных мадленок! Просто писк восторга. Не знаю, почему, но мадленки меня неимоверно умиляют. Я еще в первый день приметила эту роскошную лавочку ароматнейшей выпечки, рядом с которой можно падать в обморок от переполняющего восторга.
Поэтому...
Ну, вы поняли, да?
Поэтому основной добычей второго дня был пакет мадленок. Нет, я, конечно, еще и шоколадок нахваталась, хоть и планировала держать себя в руках. Но мадленки были сокровищем и целью этого дня.
Во все время Салона кто-то что-то готовит, приглашают именитых кондитеров. Тут я тоже далека и от этого мира профессиональной готовки. Да и от готовки вообще, не особо сильно тянет. Нет, на меня иногда находит, но для этого мне нужно много свободного времени и сил, а их чаще всего просто нет, поэтому приготовление еды у меня минимизировано и оптимизировано до предела. А по сладостям вообще крайне редко что-то творится на моей кухне, потому что это ж потом есть надо, а мне так много не надо. Так что с моим характером потребления - оптимальнее покупать себе штучку вкусную раз в какое-то время, чем готовить много штучек и объедаться ими. Но для тех, кто в теме, думаю, эти мастер-классы от заслуженных - очень интересны и полезны. На московском Салоне тоже похожие МК проводятся.
Это я уже не помню, что, но скорее всего, судя по цвету, клитория, цветочек, который красит всё в варьируемый по интенсивности синий цвет, от светлого до насыщенного ярко-темного. Но могу соврать, т.к. не уверена, что пробовала даже, скорее всего просто щелкнула красивое.
А вот тут я даже попробовала и ухватила коробочку мелкую. Шоколад на оливковом масле. Шоколадки в форме лепестков и ягодок оливковых.
На самом деле я думала сфотографировать и убежать, но меня увлек очень общительный товарищ, который прямо-таки живописал восторженно этот шоколад, давая на пробу и то, и это, что я, напробовавшись, решила штучку взять. Вроде бы понравилось, но точно скажу, когда открою и буду отзыв писать на эту коробочку отдельно, а это будет сильно позже.
Про выпечку вот, какие-то ароматные штуки пекли прямо на месте. Некоторые точки представляли из себя чуть ли не кухни, где происходило приготовление на глазах у завороженной публики.
Стройные ряды красненьких бутылочек, скорее всего алкогольных.
У знакомых уже вьетнамцев Marou какие-то то ли новые, то ли не попадавшиеся мне ранее плитки вышли. Всё-всё-всё давали пробовать (хотя так вообще было почти везде, лавочка, где нельзя ничего попробовать - скорее удивительное исключение для парижского Салона, судя по моим наблюдениям). Так что что-то там мне понравилось и я таки схватила пачку.
С этой линейкой их тоже не была знакома, но не помню, брала что-то или нет, потому как старалась себя сдерживать, помня о том, что рюкзак японцами я скорее всего уже забила под завязку по результатам предыдущего дня.
Не медведем единым, у кого-то миниатюрные скульптурки шоколадные были.
Красот и стройных рядом эклеров, тартов, чизкейков и прочих.
У французов Hugo&Victor красивущие коробочки-книжки, очень добротные причем. На одном из московских Салонов они были, там, собственно, и познакомилась, ну и набралась, даже пост о книжке-коробоке их конфет был уже давно в жж у меня. Камера на второй день на многих кадрах почему-то выбеливала все и давала засвет, чего не было замечено в первый день. Настройки не трогала, но юмора не поняла.
Тут на удачу подошла, не зная, что это за марка. Просто увидела вот эту пачечку шоколадок.
А потом пачку всякого из ароматических какао-бобов. Тут тоже можно было попросить на пробу. Просто так не стояло, но при изъявлении желания съесть кусочек, чтобы выбрать плитку на свой вкус - охотно доставали пробники любой из плиток (кроме тех красивых с начинками выше, на них пробников не было совсем). А еще в этой лавочке был франкоговорящий молодой человек, который на попытку заговорить с ним по-английски, как-то ну очень сильно начал смущаться и теряться. Было ощущение, что он от меня сбежать хочет. Но я жестами показывала, что хочу попробовать, а что купить (от меня так просто не избавишься, если мне что-то надо).
Эта модель вроде бы и в показах платьев из шоколада участвовала. Но в дневное время она была представителем одного из стендов. К ослепительно улыбающейся девушке была очередь из желающих сфотографироваться с нею или просто сфотографировать ее. Я решила, что тоже поддамся массовому, и на бегу ее щелкнула.
А вот с такими штуками я не знакома, никогда не ела ничего подобного. Было бы интересно, но тоже обошлась фотографией, при виде которой можно умереть, захлебнувшись слюной.
Тут пример изготовления кондитерских шедевров прямо во время выставки. Вокруг была очень плотная толпа людей, снимающих на видео, фотографирующих и просто смотрящих за процессом приготовления.
В честь 25-летия Салона еще такая конструкция из шоколада была обнаружена, камушки.
Не книжным и готовкой лишь, а и лавочек было с приспособлениями для воплощения в жизнь кондитерских шедевров.
Из минусов второго дня, которые моими глазами скорее ужасами были - тот факт, что за считанные пару часов с момента открытия количество людей возросло многократно. В первый день даже позже было посвободней. А тут в какой-то момент ко мне пришло осознание, что куда я ни дернусь - натыкаюсь на стену людей. Со всех сторон пробки из этих самых людей. Их много, они вокруг. Ощущение было как от поездки в общественном транспорте в час-пик. Разве что в ребра локтем никто не упирался. Постояв в паре-тройке таких пробок со скоростью передвижения 1 мелкий шаг в минуту, поняла, что нет, моего терпения на это не хватит. Стало как-то слишком некомфортно, душно и резко захотелось выйти. Реализацией чего я тут же и занялась, успешно и весьма оперативно справившись с этой задачей. Конечно, мне хотелось еще несколько вещей найти, но решила, что несудьба, не в этот раз уже.
На прощание позаглядывалась на красоты из приправ и специй. И убежала, решив, что для первого моего визита парижского Салона Шоколада мне хватит полученного опыта, впечатлений и добычи.