Рождественские каникулы, часть 4

Jan 05, 2014 04:43

Как ни странно, мне до сих пор не надоело рассказывать об этой неделе. Я искренне сожалею, что не завела блог много лет назад - все-таки он может быть настоящей машиной времени. Раньше я просто сбрасывала фотографии в альбомы соцсетей, но сейчас думаю - лучше бы я не ленилась, а записывала все по порядку.

Четвертый день каникул, четверг, 26 декабря. Утро туманное, утро мглистое... Таким был в тот день вид из окна.



Можно сравнить его со вторником здесь.

Быстро позавтракали, оделись потеплее, и - в путь. Я с утра хандрила и дулась. И первое же место, куда мы приехали, отлично соответствовало моему настроению. Граница с Францией, город Канфранк, железнодорожный вокзал, построенный в 1925 году... Заброшенный с 1970 года - уже почти 45 лет.




Конечно же, я ничего не знала об истории этого вокзала. Мама моего мужа, прячась от метели под козырьком небольшой пристройки, что напротив, рассказала мне, что это место, где было пролито немало слез. Отсюда уезжали навсегда в эмиграцию противники режима Франко, и этот вокзал стал их последним воспоминанием о родной и любимой Испании.



Вокзал - символ несбывшихся надежд. В интернете много о нем написано, особенно интересный рассказ встретила здесь, так и подмывает его продублировать, но не стану. Кому интересно, тот сходит по ссылке и почитает - там настоящий детектив! А я только перескажу, что строился он с большими амбициями. Как раз тогда у испанцев были грандиозные планы о постройке прямой железной дороги из Мадрида в Париж. Проект включал в себя туннель, эспланаду, новый поселок и здание вокзала. Строительство туннеля началось в 1908 году. 18 июля 1928 состоялось его открытие в присутствии короля Испании Альфонсо XIII.



Это был второй по величине в то время вокзал Европы. Больше был только вокзал в Лейпциге - длина его фасада составляла 298 м. В Канфранке 241 м. Но он не оправдал возложенных на него надежд. Предполагалось, что теперь перемещение из Испании во Францию станет намного удобнее и быстрее. Но на деле для проверки таможенными и пограничными службами приходилось покидать вагоны, выходить с вещами, тащиться далеко по платформе, потом опять загружаться уже в другие вагоны,поскольку ширина колеи в Испании и Франции была разной, в общем, стоянка растягивалась на часы. Вскоре поток желающих перемещаться в этом направлении резко уменьшился. Вокзал был закрыт во время гражданской войны, затем его использовали фашисты. После этого он снова был закрыт, в конце 50-х заработал, но не прошло и двадцати лет, как 27 марта 1970 года случилось крушение поезда (на территории Франции), и железнодорожное сообщение между Испанией и Францией было прервано.

Фото с сайта flickr.com/groups/caminosdehierro/pool/page65



Фото с сайта victorcastelogabriel.blogspot.com.es


Сюда все еще приходят небольшие пригородные поезда. За последнюю пятилетку вокзал отреставрировали, и в 2013 году здесь начали проводить экскурсии. Мы, к сожалению, на нее не попали, потому что приехали с утра, а первая экскурсия в тот день начиналась в 16.30.

Снега намело столько, что мне не верилось, что я - в Испании, пусть и в горах. Было очень весело наблюдать за туристами, которые валялись и дурачились в снегу, как дети, пока я расхаживала мерзлой букой взад-вперед, рассматривая окрестности. Жаль, из-за метели и все того же тумана рассматривать было трудно. Уже дома мне гугл показал, какой прекрасный пейзаж окружает вокзал!

Фото с сайта pepitogrillo.com


Мы покинули Канфранк, и свекр повез нас в Хаку! По дороге зима отступила, засияло солнце, и показалось, что мы уже на юге.

Хака - это небольшой город, где находится довольно престижный зимний курорт, и, главное, еще один средневековый замок.



Это фортификационное сооружение называется Сьюдаделья или Хака Цитадель, и было построено во второй половине 16 века по приказу короля Филиппа II Габсбурга, для защиты от французских гугенотов, коих монарх считал еретиками. Сегодня это хорошо сохранившееся произведение военной архитектуры - оно почти не подвергалось атакам. Замок имеет форму пентагона или пятиугольника и окружен безводным глубоким рвом.

Фото с сайта albertosolana.wordpress.com


Меня поражает полет инженерной мысли - как же им удалось в те годы так идеально спроектировать и построить такое правильное сооружение? Для того времени это было новшеством еще и потому, что тогда только начинали строить "утопленные замки", вместо тех, что на возвышении. Так удавалось лучше защищаться от пушечных орудий.

Вход венчает королевский герб и украшен витыми колоннами. Также нам ним возвышается фрагмент фасада разрушенной церкви городка, на месте которого была построена крепость.



Самое удивительное, что во рву живет семья оленей, и это очень похоже на сказку. Гид рассказала, что изначально оленей было трое, и вот спустя годы семейство изрядно увеличилось :) На фото видна только малая его часть.



Для нас в крепости провели индивидуальную и очень толковую экскурсию, рассказав и показав, где что было и для чего. Правда, в музей военной миниатюры мы не заходили - все-таки это не самая любимая наша тема :)



А еще мы прогулялись по улицам Хаки. Впечатления такие - город тихий и спокойный, но без изюминки. Или я уже пресытилась?





Понравилась кондитерская на главной площади, которая называлась "Besitos" - "Поцелуйчики".





Завтра напишу последний отчет, и, надеюсь, самый красивый :)

pirineos aragones, escapadas, открытия, navidad

Previous post Next post
Up