1. отслеживаю - что именно я сейчас хочу делать, связанное с изучением языка, какого именно
- рисую корейские буквы в новых словах, не запоминая их, пытаясь прочитать (произношение слушаю в гугл-трансе и читаю здесь
http://sori.org/hangul/conv2kr.cgi?q=&m=1 транслитом)
- придумываю ассоциации к японским словам (к корейским не получается почему-то, а к японским - легко. Зато хирагану учить не хочется - ну и не учу)
- смотрю фильм с субтитрами (пока только на английском с ансабами)
- завожу новый блокнот для языка, продумываю - как именно буду делать записи
- ищу любую инфу о языке, получаю впечатления (например, читала корейские скороговорки)
- читаю книгу на английском, перевожу только заинтересовавшие слова
- общаюсь на языковых форумах (сегодня зарегилась здесь:
http://www.italki.com/ , пока нравится)
- общаюсь на английском (вживую и в переписке)
2. отслеживаю желания съехать на рельсы:
- не начинаю учить грамматику, если этого не хочется
- не начинаю учить алфавит, если этого не хочется
- не начинаю учить те слова, с которых предлагают стартовать все обучающие сайты/книги - всякие "спасибо", "какдила", "пятнадцать", "зеленый"
- не учу что-то "полезное" вроде "сколько стоит шлюшка", если именно это учить не хочется
- не пытаюсь достигнуть результата в виде "выучить как можно быстрее", отгоняю скептики вроде "такими темпами я только через 50 лет начну им пользоваться". Это для меня самое сложное - научиться доверять себе, но постепенно я понимаю, что если мне действительно необходим для реализации радостных желаний какой-то язык - то желание его учить усиливается. Как усилилось желание учить английский из-за того, что я хочу перейти на него полностью (когда-нибудь, но не в отдаленном будущем).
3. не жадничаю - если пропал интерес, бросаю недоученное и иду драчить или че там еще хочется
4. делюсь впечатлениями с друзьями