Среди ученых очень часто их личная история или семейные трагедии определяют область научных интересов. Так и произошло с Ханной Белхер. В 23 года ей диагностировали
синдром Аспергера, одну из форм аутизма. Для молодой студентки это стало шоком, ведь, получая биологическое образование, она была прекрасно осведомлена о симптомах и формах проявления, но даже не подозревала, что ее проблемы, которые привычно относили к «классическим психическим женским проявлениям», являлись симптомами скрытого заболевания.
В большинстве случаев синдром Аспергера диагностируют между 4 и 11 годами по отклонениям в социальном поведении. Но как родственники, друзья, врачи и коллеги-ученые могли не замечать болезнь 23 года? Пройдя мучительную стадию отрицания, Ханна решила найти ответ на этот вопрос и понять: является ли ее случай уникальным.
Несмотря на социальную жизнь и наличие друзей, Ханна всю жизнь страдала от внутренних переживаний и дискомфорта, фактически она проживала чужую жизнь, которая не доставляла ей эмоциональной удовлетворенности. Проанализировав свое поведение и свое восприятие существующего мира, девушка пришла к неутешительному выводу, что таких людей должно быть много и большинство из них, скорее всего, представительницы прекрасного пола.
Девочки с детства испытывают сильное социальное давление, им с раннего возраста внушаются стереотипные шаблоны. Поэтому девочки со слабыми формами аутизма просто следуют заученным моделям, подражают «правильному» поведению и внешне все выглядит вполне нормально. Я уже вижу как сторонники классического распределения ролей между полами, нашли новый довод «за»: следование шаблону помогает вылечить аутизм. Но не поленитесь и дочитайте пост до конца, ведь реальность намного печальнее: внешняя социальная активность лишь маскирует болезнь, но не убирает ее основные проблемы. Такие девочки, взрослея, все больше испытывают дискомфорт от общения, их внутреннее переживания усиливаются, что в последствие приводит к серьезным последствиям: хроническая бессонница, депрессии и даже самоубийство. Они, как и все люди с аутизмом, не могут самостоятельно найти свое место в социуме, а помочь им некому, так как они банально не знают о своей болезни.
Сама Ханна говорит, что если бы ей с детства помогали специалисты, то она бы лучше вписалась в социальную жизнь и испытывала бы меньше дискомфорта. Ведь у большинства детей, страдающих этим синдромом, с возрастом наблюдают уменьшение симптомом, а в 20% случаях «диагностирую полное излечение». В случае с молодой девушкой все было с точностью да наоборот. Болезнь не отступала, а продолжала все сильнее влиять на ее жизнь. В неравной борьбе с болезнью общество оставило ее одну.
Сейчас Ханна посвятила себя изучению скрытых форм аутизма среди женщин, она надеется, что это значительно улучшить качество их жизни. Но самое главное, нужно бороться с сексизмом и социальным давлением, который и является основной причиной многих «женских проблем с психикой». Ведь проживая чужую жизнь, мы никогда не сможем найти свое место. А сколько женщин вокруг идут не своим путем, а следуют советам большинства, а позже с удивлением обнаруживают, что это так и не принесло им гармонии с собой, удовлетворения от самореализации, а самое главное счастья.
Каждый ребенок - маленькая личность, загоняя его в стереотипы, мы не только лишаем его индивидуальности, но и игнорируем опасные симптомы, которые в последствие могут разрушить его мир. Тут, правда, не стоит впадать в другую крайность, если ребенок ведет себя не так, как другие, это может быть просто проявление его личных предпочтений, а не свидетельство психических отклонений. Так что если ваша маленькая принцесса избегает других девочек с куклами и любит играть с машинками, попробуйте разобраться в причинах этого поведения, может быть у вас растет гениальная изобретательница, которая, наконец, подарит миру летающий автомобиль или вторая
Мария Склодовская-Кюри (ведь две нобелевские премии до сих пор большая редкость :-)).