Leave a comment

Comments 13

ez98 December 14 2014, 16:35:27 UTC
Картинка эволюции BMW похожа на

... )

Reply

sunely_tales December 15 2014, 07:19:09 UTC
Я думаю, что все ждут какое-нибудь новое решение. Сколько можно переливать из пустого в порожнее и комбинировать уже устаревшие решения.

Reply


mr_perser December 14 2014, 18:01:36 UTC
С последней трети прошлого века производители часов, велосипедов и прочих автомобилей и чайников умышленно понижают срок службы товаров за счёт понижения качества этих товаров.
Вы полагаете, что природа имеет целью понижать качество биоматериала в процессе естественного отбора?

Reply

lordn December 15 2014, 04:08:30 UTC
не качество, а ограничение срока службы биомассы. мы не вечны. :о)

Reply

sunely_tales December 15 2014, 06:47:41 UTC
Я думаю, что в природе тоже наблюдается "ухудшение" организмов при их специализации и приспособлении к своей нише. Например, чем больше животное питается пищей животного происхождения, тем больше метаболитических путей у них исчезает: все больше аминокислот и других питательных веществ им нужно получать в чистом виде, так как они их не могут синтезировать. Это хорошо видно на кошках, им для сбалансированного питания нужно гораздо больше, чем нам.
Есть еще пример: ящерицы способны к сложной регенирации, а мы, к сожалению уже нет. Тоже в какой-то степени ухудшение качества...
А как Вы думаете, компании действительно умышленно уменьшают срок службы товаров или это банальное последствие удешевления?

Reply

mr_perser December 15 2014, 10:56:47 UTC
Специализация это выигрыш в одном и ослабление в другом, менее востребованном.

Если же вы заменяете востребованный элемент, например трущуюся металическую деталь на пластмассовую деталь, работоспособности которой хватит только на пару лет гарантийного срока, то это не специализация, а просто понижение качества с целью быстрейшей ротации товаров, а не с целью оптимального служения людям.

Природа же всегда нацелена на оптимальность в своих произведениях.

Reply


knight_agilulf December 14 2014, 19:09:52 UTC
"Я обратила внимание, что все это похоже на эволюцию и естественный отбор в природе"

Кажется, одним из первых это заметил в своей "Сумме технологии" всё тот же Станислав Лем. А вообще, тема очень благодатная для размышлений. Отбор ведут не только потребители, но также наличие инфраструктуры, производственых мощностей и т.д. Лет пять назад, кстати, в "Вокруг света" (когда он ещё не стал туристическим буклетом) была хорошая статья на эту тему.

Reply

sunely_tales December 15 2014, 07:17:36 UTC
Надо найти почитать про это :-) Спасибо за источники :)

Reply


ext_1023521 December 16 2014, 14:34:02 UTC
Оля, книга "Стратегия голубого океана" вдохновила меня аж на целую магистерскую диссертацию :)
Я не совсем соглашусь с твоим выводом в части его проекции на рынок. Распространение инновационного признака на всю "популяцию" - это только один из путей жизни инновации. И да, здесь тот же айфон будет самым что ни на есть подходящим примером (большой сенсорный экран вкупе с интерфейсом, адаптированным именно под пальцы, а не стилус).
Хорошая инновация вполне себе может оставаться нишевой. Возвращаясь к книге - не все кинулись делать автобусы из углепластика, как NABI. А Sony и Microsoft не кинулись вслед за Nintendo упрощать свои игровые приставки и игры к ним. Даже наоборот.

Reply

sunely_tales December 16 2014, 15:06:22 UTC
Вова, да "стратегия голубых океанов" действительно великолепная книга :-)
Ты абсолютно прав, не всегда все распространяется на всю "популяцию", это скорее касается товаров, которые становятся "необходимым" атрибутом жизни, как машина или мобильник. А вот что, касается более узких продуктов или товаров для удовольствия или удовлетворения более экзотических потребностей, тут может все быть даже наоборот. Например, высокотехнологичная одежда, мне кажется, в обратном направлении двигается...

Reply


Leave a comment

Up