«Все смешалось в доме Облонских…»

Feb 13, 2013 03:55


Анна Каренина/Anna Karenina

Год: 2012
Страна: Великобритания
Режиссер: Джо Райт




Так вот, все смешалось в фильме Джо Райта. И смешалось на столько, что многое из бессмертного великого литературного произведения было потеряно. Но это ладно, это даже не плохо и все предельно ясно - тысячу страниц печатного текста тяжело вместить в формат киношного времени. Надо было создавать трилогию как минимум, на каждую главную линию  по фильму (1. Стива и Долли Облонские, 2. Китти и Константин Левин, 3. Анна Каренина, Алексей Каренин и Алексей Вронский).  ИМХО. А в нашем случае режиссер, вполне ожидаемо,  выбрал только любовный треугольник Анны и на нем сделал акцент. Обидно, досадно (со стороны человека, прочитавшего книгу), но, Окей, тут все ясно.

Идем дальше, смотрим. Главная героиня, Анна Каренина - худющая, остролицая Кира Найтли. Да, у многих почитателей романа данный факт костлявости всех героев вызвал баттхёрд и негодование. Ведь у Толстого А.К. - изящная и грациозная, сероглазая брюнетка, с «округлыми руками» и двольно пышной фигурой. Но я на этот факт тоже смотрю спокойно - надо было показать Анну красивой, а критерии «красоты» чуть более, чем «немного» поменялись за последние 200 лет… Кира Найтли была выбрана очень просто  (как мне кажется) - режиссеру она просто очень понравилась в образе Элизабет («Гордость и предубеждение»). А так как эпохи близки, и Джо Райт уже знал как Кира выглядит в этих прекрасных нарядах и дамских туалетах, то решил особо не заморачиваться J. Но Льву Николаевичу такая Каренина не понравилась бы - это точно.

Но ладно фиг с ней, с этой внешностью. Дело даже не в этом. А дело в том, что Кира Найтли просто напросто недотянула этот невероятно сложный образ. Сложный своей эмоциональностью и психологическими деталями. Нет, нет, играет она хорошо, но… Оставим, опять же, все эти душевные возгласы «а в книге было так, а в книге было лучше!» и посмотрим… Проблема вот в чем: образ уже создан, он есть, он полностью готов и идеален с годов эдак 1970-х. И Кире Найтли просто не удалось его воссоздать в полной мере.

С Лешкой Вронским (это смазливое, блондинистое голливудское нечто просто рука не поднимается назвать Алексеем J ) дела обстоят так же, как и с Анной, только еще хуже. Человек, который способен ТАК влюбить в себя столь идеальную (сначала) даму просто не может выглядеть как солист МТВ-шного  бойз-бэнда…  Он должен быть мужиком - крепким, сильным, твердым, непоколебимым , в то же время изящным и невероятно обаятельным. Но нет же, создатели решили дальше обрабатывать молоденьких девочек, убивая в них представление о настоящем мужчине… Пусть они дальше ведутся на смазливеньких мальчишек. Ну, а на счет актерской игры Аарона Тейлора-Джонсона мне и говорить не хочется. А если точнее - не можется. Я просто на просто не помню его в фильме.

Дальше хотелось бы немного сказать про Левина. Невероятно жаль, что его так мало в фильме. Ведь сюжетная линия этого героя неимоверно интересная и очень важная для произведения… Учитывая то, сколько всего образе Константина от самого Льва Толстого. Но опять же спишем это на недостаток времени…

Жаль, что из Стивы сделали такого клоуна.  Да, он был довольно беззаботным, веселым и благодушным, пусть даже эгоистичным, но не совсем уж шутом, которому только хихоньки-хахоньки. Получилось, что в фильме попытки помочь своей сестре, выглядят как «ну, я сделаю вид, что попытался».

Но хватит о минусах, давайте о плюсах.. Красиииво! Да, фильм сделали красивый - спецэффекты, декорации, костюмы, художественная и операторская работа на высоком уровне. Тут точно не поспоришь. Вся эта изюминка с «эффектами сценического представления»  и элементами «липдаба [i]» выглядит динамично, ярко и интересно. Радует взор, заинтересовывает, заставляет смотреть и любоваться. Но выражу очень личное мнение, что «Анна Каренина» - совершенно не то произведение, которое можно было так снимать… Не подходит ему «сцена». Только в нескольких моментах вся эта театральность была действительно в тему. Таким вот образом нужно снимать Чехова, может даже Гоголя. Но не Толстого! По крайней мере, на данный роман. Я на всякий случай повторюсь - это чисто субъективное мнение, пусть все остальные со мной не соглашаются J.

Немного похвалила, а теперь опять вернусь к критике.

Если еще на несоответствие образов, внешних данных, недостаточное раскрытие героев я еще могу закрыть глаза, сделать поправку на «видение режиссера», понять и принять его и насладиться красивой визуализацией, то добавление нелепого юмора в это произведение меня просто повергло в шок. Да, его было не много, да этими неуклюжими шуточками пытались разбавить всю драматичность картины, НО!!! Как, скажите мне, как можно было вклеить сюда эпизод с пукающей собачкой во время официального приема?!! Один этот маленький момент убил полностью все положительные эмоции от фильма. И мне очень захотелось присоединится к негодующим почитателям романа, которым «все не так, как в книге, значит фильм - говно» и закричать: «Уберите руки от мировой классики!». Правда, печально…

В итоге вот что получилось из этого фильма: визуально красивая, яркая обертка и очень простенькая, пресная, почти безвкусная конфетка под ней.
Мне очень нравится, когда кричат что-то вроде «Это же фильм! Это видение режиссера! Нельзя быть таким категоричным! Невозможно в фильме показать все точно так же, как написано в книге!». Да это все и так ясно. Но люди, просто подумайте: большинство из тех, кто смотрел фильм во всем мире даже и не открывали книгу. И они так и будут думать, что «Анна Каренина» - всего лишь история нечастной любви некой дамочки, которая покончила жизнь самоубийством (очень затрепано, не правда ли?).

[i] (Липдаб (Lip Dub) - это музыкальный ролик, клип на какую-либо песню с использованием большого количества людей, постоянным движением камеры и меняющимися исполнителями и действием. Клип снимается одним дублем в течение одной сессии и не подвергается монтажу

фильмы, отзыв, 2012, анна каренина, собачка пукает, кино, фильм, классика, лев толстой, кира найтли, джо райт

Previous post Next post
Up