Пятнадцать - тридцать - сорок пять

Aug 29, 2024 09:12

Между эмигрантами «той» и «этой» волны нет мировоззренческой близости. Одни уезжали в конце восьмидесятых-начале девяностых, другие - в последние два года. Номинально они из разных времён, а фактически - из разных стран. С чего бы им понимать друг друга? Для меня и те, и другие одинаково близки: нас объединяет общее детство. История эмиграции у ( Read more... )

Поговорить

Leave a comment

kvark36 August 29 2024, 14:07:24 UTC

Я немного отличаюсь от типичного "той" волны. Уехал до начала 90-х сразу после окончания политеха. Т.е. мне 23 а сестре 18. Мы уехали потому что разговоры об этом велись давно, а тут вдруг ворота на распашку. Родители приехали позже. То есть решение уехать было не спонтанным. А так, да, все тоже самое.

Меня "раздражает" в нынешней волне не деньги, а совсем другое. Они приезжают не с желанием строить свой новый дом здесь , а перекантоваться и вернуться при первой возможности обратно. А между делом еще получить удовольствие от новенького зарубежного паспорта.

Reply

sumka_mumi_mamy August 29 2024, 14:23:36 UTC
Удачно, что после окончания политеха. Моим друзьям, которые уехали сами сразу после школы или в студенческом возрасте, материально очень непросто пришлось.

Я наблюдала людей, которые в Канаду так приезжали, ради паспорта, чтобы потом поехать куда-то еще, и это психологически неуютно: ты не живешь, а ждешь, не пускаешь корни. А еще меня смутило, что некоторые люди, 2 года назад приехавшие в Израиль, осенью срочно стали искать новое место жительство (легко отсюда смущаться по этому поводу), а муж мой заметил, что хорошо, что они больше не забота в Израиля :)

Reply

kvark36 August 29 2024, 14:30:54 UTC

Это заслуга папы. Он попросил меня закончить политех а потом ехать. Хотя, не смотря на политех я тоже прошел путь от дворника до... Ну и армия очень помогла - материально и в плане абсорбции в новую жизнь.

Reply

coroner_spb August 29 2024, 19:26:55 UTC

Когда в Израиле была вторая алия, примерно 70% новых репатриантов свалили в Штаты и Германию . немецкие репатрианты, кстати, тоже многие свалили после получения аусвайса.

Reply

ext_4438354 September 22 2024, 12:51:31 UTC
темы & размышления ходят по кругу, в т.ч. хронологически

Reply

nata_for August 29 2024, 15:26:20 UTC
Сейчас многие уезжют, бросив состоявшуюся устроенную жизнь, по живому обрубив корни, и с памятью, как оно "дома". Мне их хочется сравнивать эмигрнатами от революции 1917 года, хоть это и не самое корректное сравнение. И они хотят домой.

Reply

l_i_d_y_a August 29 2024, 15:55:40 UTC
Да, у меня только сочувствие к тем, кто сейчас уезжает, моим сверстникам с детьми возраста моих. Мы-то за почти пятнадцать лет уже обустроились, а они бросили все свое обустройство там, здесь на птичьих правах. К тому же и отношение к ним совсем другое, чем было, когда мы переезжали.

Reply

sumka_mumi_mamy August 29 2024, 16:34:38 UTC
К нам вообще не было никакого отношения -- ни плохого, ни хорошего, только полное равнодушие. Не было никаких программ для эмигрантов, помощи, информации. Конечно, был интернет, и теоретически там все можно было найти, но меня тогда уже удивило, что на нашем новом месте информация вся совершенно не структурирована. Отсюда у нас привычка эффективно искать с нуля информацию на любую тему :)

Reply

l_i_d_y_a August 29 2024, 17:03:48 UTC
К нам было умеренно благожелательное отношение, как вообще ко всем в социальном государстве. А сейчас мигранты все больше становятся больным вопросом, постоянно ужесточаются условия получения вида на жительство и гражданства, некоторые партии выступают с антимигрантской риторикой. Конечно, это все добавляет стресса свежим эмигрантам, особенно таким, как россияне, которые страшно бояться возвращения на родину.

Reply

nata_for August 29 2024, 17:39:03 UTC
Да, именно так. Мы уезжали настолько молодыми, что налаженной жизни не бросали, не успели построить, все бросали мои родители. И тех, кто теперь едет от устроенной жизни, можно очень пожалеть.
А вот отношение к нам было как бы не лучше сегодняшнего. Мы 25 лет назад были в некотором роде экзотикой и неведомой зверюшкой, многое за счет этого проходило легче и нам шли навстречу. А теперь свежепириавшие теряются в толпе понаехавших, и с одной стороны, готовых услуг и помощи больше, с другой, общество устает от мигрантов.

Reply

sova_f August 29 2024, 17:24:30 UTC
Вот именно. Как раз хотела про это написать. И еще добавить: ладно паспорт получить, ладно перекантоваться - ну простила бы, если б они хоть благодарны были за этот паспорт.

Но им паспорта мало, им же еще и г-ном мою страну полить. Того не дали, этого не дали, в ножки не бросились. Противно же.

Дисклеймер: остальных я по умолчанию люблю.

Reply

langelino August 29 2024, 20:35:35 UTC
И тыквенный латтэ

Reply

1vladka August 30 2024, 04:51:43 UTC
Это особый вид новоприбывших

Reply

truvor August 29 2024, 17:58:45 UTC

Не так и плохо время от времени менять дом. А уж получать удовольствие - и вовсе главный и единственный смысл жизни.

Reply

chigrishonok August 30 2024, 02:43:18 UTC
Я считаю, что нет ничего страшного в том, что люди кочуют из страны в страну. Опять же, новые люди, новые эмоции, дофамин.
Вот когда ругают другие страны, для меня это признак либо тупизны, либо, когда это в сети и я не вижу живого человека - признак того, что человек этот сидит в здании напротив ВТБ в Москве, я тоже там была и видела, и работает оттуда.

Reply

ira_shira August 30 2024, 10:03:54 UTC

что это ВТБ?

Reply


Leave a comment

Up