Семейный климат

Sep 23, 2019 19:16

Грета Тунберг - совершенно потерянный подросток с психологическими проблемами. Родители, вместо того, чтобы создать девочке комфортную среду, таскают ее по международным мероприятиям, где та публично заходится в истерике на потеху толпе. По-моему, это жестокое обращение с ребенком, что-то вроде выставления на показ сиамских близнецов, дикое ( Read more... )

social

Leave a comment

Comments 255

lj_frank_bot September 23 2019, 23:17:33 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


utnapishti September 23 2019, 23:44:53 UTC
Ну, по поводу того, кто кого таскает - то ли родители Грету, то ли Грета родителей, то ли какие-то таинственные третьи лица их всех - есть много разных мнений... Но насколько верно, что она "заходится в истерике на потеху толпе"? Тут тоже разные мнения есть. Например, русские эмигранты (особенно "хорошо устроенные") почти единодушно высказываются именно так. А (многие) европейские подростки считают Грету героем и глашатаем благородного дела. Даже в нашем маленьком консервативном городе проходят "шествия по пятницам" - без особых истерик: подростки полчаса ходят по улицам с какими-то плакатами, а потом идут убирать мусор в парке.
Я верю, что Грета действует "от чистого сердца", и желаю ей самого лучшего. Я слушал её выступления - истерики не заметил; особенная интонация, скорее всего, из-за психического расстройства. Она взяла на себя трудную роль - надеюсь, это не сломает её психологически.

Reply

sumka_mumi_mamy September 24 2019, 00:32:55 UTC
Собралась отвечать всерьез, но ты ведь меня разыгрываешь, да?

Reply

utnapishti September 24 2019, 08:20:59 UTC
> ты ведь меня разыгрываешь?

Нет, конечно! Я тут довольно много написал - в каком месте, по-твоему, я кого-то разыгрываю?? Вкратце:
- Многие (обычно постарше до поконсервативнее) не любят Грету, называют её речи истерикой.
- Многие другие (обычно помладше да полиберальнее) восхищаются Гретой, считают, что на делает очень важное дело.
- Я не сказал бы, что восхищаюсь, но считаю, что её деятельность в общем полезна, и надеюсь, что всё с ней будет хоршо (она не станет "орудеим в руках", с ней не случится психический кризис).

Reply

sumka_mumi_mamy September 24 2019, 13:20:27 UTC
Мне очень странно, что тебе может нравиться, когда кто-то куда-то идет бездумной толпой. Разве подростки не могут просто собирать мусор, заботясь о здоровье окружающей среды? Для этого непременно нужна распятая девочка?

О том, что этой темой озабочены исключительно русские эмигранты, тебе, вероятно, кажется из жж. Канадская пресса довольно много пишет об этом феномене, не говоря уже о британской.

Противоречия устроенных и неустроенных эмигрантов, их страх, что социальное жилье достанется мигрантам -- совсем уж ваша специфическая местная фишка, и непонятно, какое отношение все это имеет к манипуляциям детей взрослыми.

Reply


li_bao September 24 2019, 00:03:12 UTC
А могут ведь и сжечь. Или как в у Зюскинда - растерзать в порыве любви.

Reply

sumka_mumi_mamy September 24 2019, 00:40:37 UTC
А может, все у нее будет в порядке -- станет видным бюрократом.

Reply

li_bao September 24 2019, 01:11:10 UTC
Всё конечно может быть, но, учитывая её диагнозы и накал истерики вокруг, вряд ли. Трагический сценарий более вероятен к сожалению.

Reply

sumka_mumi_mamy September 24 2019, 01:17:30 UTC
Согласна.

Reply


iralyan September 24 2019, 01:42:02 UTC
я сомневаюсь, что ее родители могут что-то сделать. если вы имели дело с людьми из спектра, а она аспи да еще и с нестабильной психикой, то "доктор велел соглашаться" это, пожалуй, самый правильный подход, альтернатива - суицид, депрессия, таблетки. ну постояла девочка у шведского парламента с плакатом, ну поплавала на яхте 2 недели, это только полезно для здоровья. мне кажется на людей производит впечатление не ее возраст и не ее слова, а комбинация этих двух - когда ребенок обращается ко взрослям со словами how dare you!? это переворачивает роли, рвет шаблоны и потому запоминается и вызывает сильный эмоциональный ответ. маму ее жалко, оперная певица закончила свою карьеру потому что дочка запретила летать самолетами. Мы же знаем, сколько карьер сломалось о больных детей, и здесь такой же случай, пожалуй.

Reply

sumka_mumi_mamy September 24 2019, 02:00:06 UTC
Я читала журналисткое расследование на эту тему, и похоже, что в данном случае инициатива исходит именно от взрослого окружени, не от самого ребенка.

Reply

egovoru September 24 2019, 03:10:08 UTC
"когда ребенок обращается ко взрослям со словами how dare you!? это переворачивает роли, рвет шаблоны и потому запоминается и вызывает сильный эмоциональный ответ ( ... )

Reply

Тайланд и армия iralyan September 24 2019, 03:21:14 UTC
я никогда в жизни не видела, чтобы ребенок обращался к взрослым как взрослые к детям. ни у себя дома, ни на улице. подростки бунтуют, но это все равно детский бунт

Reply


amalgama September 24 2019, 01:49:52 UTC

Жалко девочку. Она конечно всё всерьёз, ей действительно страшно. И эффект от этого сильный, все встрепенулись, кто что-то обещает, кто делает. Наверное нужен был такой толчок.
Но девочку-то используют, и неизвестно насколько её хватит. Сразу на ум приходят Саманта Смт и Катя Лычева (если я не ошибаюсь)

Reply

sumka_mumi_mamy September 24 2019, 02:05:53 UTC
Немало было примеров, когда экзальтированных детей использовали подобным образом. Мне первой приходит в голову Ника Турбина.

Reply

utnapishti September 24 2019, 10:56:44 UTC
А что не так с Самантой Смит и Катей Лычёвой?
Обе стали на какое-то время широко известны и, думается, в основном получали от этого удовольствие.
Саманта Смит, если бы не погибла в авиакатастрофе, скорее всего могла бы сделать карьеру на ТВ.
Катя Лычёва вроде бы ведёт нормальную жизнь.
Мне кажется, это как раз примеры того, когда чрезмерная известность в подростковом возрасте или способствует началу карьеры, или не мешает благополучному возвращению в обычную жизнь.

Reply

tan_y September 24 2019, 11:53:30 UTC
"если бы не погибла в авиакатастрофе"
Ох, удивительно, как часто такое случается с известными детьми :( В сов. союзе вся страна знала двух солистов детского хора, девочку и мальчика. Умерли молодыми... Девочка училась на истфаке.

Reply


Leave a comment

Up