Первой трудностью для Алисы стало использование фламинго
в качестве молотка. Она довольно-таки удобно ухватила фламинго,
зажав его туловище под мышкой так, что лапы свисали позади. Однако
стоило Алисе выпрямить ему шею, чтобы как следует ударить клювом
по ежу, фламинго тут же сгибал ее и заглядывал в лицо с таким
недоумением, что нельзя было не рассмеяться. Как только она обратно
откидывала ему голову и собиралась начать все с начала, то к своему
великому разочарованию обнаруживала, что еж уже развернулся и
уползает в траву.Люди порой надеются, что обращению с одушевленными объектами можно научиться, изучив инструкцию. Они готовы допустить, что эта инструкция будет сложнее, чем те, что пишутся для эксплуатации неодушевленных объектов, что придется, возможно, скомбинировать несколько разных инструкций, но подходящее руководство к действию рано или поздно найдется, даже для самого бестолкового пользователя. Скажем, если подробно изучить инструкцию на автомобильной заправке, то однажды сумеешь правильно засунуть шланг (у меня на это ушло два года). Инструкции - сила: настанет день, когда пылесос перестанет грызть занавески, а посудомоечная машина - швыряться тарелками. Кажется, что суть объекта не имеет значения.
Это заблуждение зарождается еще в ранней юности. Начиная встречаться с мальчиками, многие девочки принимаются на каждом этапе отношений советоваться в лучшем случае с подругами (а то и вовсе с мамой и бабушкой), будто при помощи Васи из параллельного класса и Арсения из летнего лагеря (или же дедушки, папы и двух маминых бойфрендов студенческой поры) можно аппроксимировать поведение всех объектов мужского пола и достоверно предсказывать их поведение.
Особенно ярко эта тенденция проявляется у молодых родителей, которые буквально с первым встречным готовы обсуждать воспитание детей. Я никогда не читаю родительских групп, но моя лента полна переживаниями по поводу бурных взаимоотношений с этими группами, спорами, которые там происходят, попытками что-то доказать другим виртуальным родителям. Несмотря на весь этот драматизм, родители вновь и вновь обращаются за советом к этой случайной группе людей, пытаясь аппроксимировать своего младенца тысячью чужих, заранее набросать диалог. А между тем ребенок в этом капустнике участвовать не станет, так что придется каждый день выходить на сцену родительства без текста и импровизировать.