Сходил на мюзикл "Последнее испытание", причём дважды! Они на гастролях играли два дня подряд немного разными составами. А получилось это так:
- Был на Жанне д'Арк от Этериуса в январе этого года. Мюзикл слышал впервые. Он очень зашёл в целом, а в частности - был совершенно покорён Дарьей Бурлюкало в роли Войны. Чистый восторг. Тут-то мне и сказали друзья, что, мол, послушай её в ПИ, она там поёт Такхизис, и поёт хорошо, и ей в образ - настоящая Тёмная Госпожа, и вообще огонь. Запомнил.
- Потом после репетиций Финрода и Жанны тоже неоднократно слышал про ПИ, причём в том ключе, что это единственный значимый проект в тематике наших мюзиклов, который не уступает уровнем, а в целом более профессионален и - коммерчески успешен! Денис очень хвалил современную постановку. И фамилии артистов знакомы…
- А потом - узнал, что вот, они приезжают в Питер! Пометался между двумя составами, выбрал 5-е, Егоров-Минина, выбрал билет, сходил.
- А на следующий день пишет мне подруга, что есть второй бесплатный билет на сегодня, Герасименко-Бахтиярова, никто не хочет - пойдём. И я пошёл. И вот теперь пишу.
Любопытно, что первоисточник я до этого не читал, краткое содержание тоже не читал, записей не видел и не слышал, в общем, tabula rasa.
Сюжет
Немного слишком фэнтези). В смысле, штампы. В начале очень романтишный мятущийся чорный маг, который активно заливает такой чистой-невинной светлой-светлой жрице, какой он хороший внутри, и как он борется со злом его же оружием. И травмы у него детские такие травмы. И мама у него пожертвовала своей душой ради детей (в смысле, по ходу, заигралась со всеми этими чернокнижными делами). И король-жрец такой прям каноничный светлый клирик-урод с руками по локоть в крови. И ему очень надо вскрыть врата, которые отгораживают Древнее Зло, которое туда выгнали - чтобы добить, конечно! Очень убедительно:/. В общем, Перумов, перелогинься. Но вполне драматургично.
Картинка
Сделано, действительно, качественно. Зашли декорации (правда очень хороши), танц-группа не раздражала, а способствовала впечатлениям, сценография. В целом - есть яркая убедительная атмосфера. Прекрасный Даламар, неплохие все. Единственная боль - Такхизис. Идея костюма хороша, воплощение костюма ужасно. И если на Даше Бурлюкало он был просто плох, то Веру Зудину просто превращал в такую, знаете, докторскую колбасу, перетянутую веревочками. Бррр. Выгнать консультанта по сексуальности в лес, и пусть его там медведи того-этого.
Музыка и текст
Музыка - хорошо. Местами прямо очень хорошо, по большей части - внимание не акцентировалось, вполне себе уровень, позволяющий наслаждаться вокалом атмосферой и драмой. Текст - нормально, местами слабо, но в целом не мешает воспринимать красоту.
Дух и стиль
Из заметок после показа: «Он более попсово-эстрадно-коммерческий, чем Жанна, и более шоу. Это и к стилю, и к музыке». И воистину.
05.11.2020
Крисания-Минина и особенно Рейстлин-Егоров немного слишком эстрадны, на мой вкус, не хватало искренности и энергетики, а игра их несовершенна, но норм. Рейстлин немного окончания проглатывает. Очень понравилась Такхизис-Зудина, Мать-Бурлюкало не успел толком разобрать от новых впечатлений, но хорошо. Карамон-Колпаков и Даламар-Баярунас хороши: играли божественно, а Карамон ещё и проявил весь свой вокал. А как он был хорош в «пьяной» сцене! Да и вообще. Сопереживал. Бас Толстокорова божественен (хотя, на мой вкус, он немного переигрывал, но не страшно). Пар-Салиан и Тика хороши тоже. По совокупности - не восхищён, но рад, что сходил, было интересно.
06.11.2020
Сажусь я, начинаю слушать и… офигеваю. Этот Рейстлин (Герасименко) отвратителен: поёт слабо (тихо и без подачи), вместо этого постоянно очень непоставленным голосом толкает речитативы, сглатывает все окончания и половину прочих слов, иногда их забывает (чуть-чуть, вполне простительно, но - как, он-то?!!), наигрывает и выглядит самовлюблённым. А главное - ужасно тухлый. Ни капли энергетики, никакой подачи, прямо совсем без души всё делает. То ли просто звезда, то ли надоело уже, то ли что… Чувствуешь себя обманутым. Уже в начале второго отделения услышал непрерывное сопение и понял, что он по ходу немного простудился. Сочувствую, это его немного извиняет… Немного.
Крисания-Бахтиярова технически поёт, в отличие от него, но точно так же не чувствую эмоции. Чувствую наигрыш вместо этого. И играет плохо.
Карамона как подменили. Нет, на фоне вышеупомянутых товарищей он неплохо смотрится, но - никакого сравнения с тем, что было вчера. Пропал кураж, пропал огонь… И Даламар - аналогично. Огонь пропал. И даже арию как будто слабее пел. Словно шарик проткнули. У него не так радикально, но ква.
Бурлюкало в роли Такхизис неплоха, но я ожидал большего. Причем пела она как бы ни лучше всех, и актриса отличная, и образ вроде её, и с чувством, и не первый раз… Но местами очень круто, а местами как будто не попадает в образ, в интонацию.
Толстокоров хорошо спел микро-роль Пар-Салиана, но большего не скажу. А вот Воскресенский как Король-Жрец категорически не понравился. Причём он честно играл, без дураков, но как-то не в то, что ли (на мой вкус). И переигрывал. И почему-то тоже активно говорил вместо пения, причём с деланной инонацией и проглатывая слова. А Толстокоров вчера так пропевал эти места своим басом… Эх!
Минина отлично спела Мать, Круглова стабильно хороша в роли Тики, респект ей за это.
А ещё местами незначительно отличалась сценография от вчерашней версии, и вчера было лучше. Как же я скучал по вчерашнему показу! Как душу вынули из постановки. Егоров, прости, я зря к тебе придирался, ты просто бог! И подачу давал, и красивым вокалом, ну подумаешь, мне показалось попсово в нескольких местах, разве это главное… И Крисания познается в сравнении.
В общем, как вы могли заметить, я теперь офигеть какой матёрый театральный критик. А ещё сочусь ядом, сегодня простимулировал ядовитые железы на полную катушку, так и каплет. Прошу понять и простить.