3. К астрам через ад, или зачем туристкам, не побывавшим даже в Нотр-Дам, ехать на marché aux puces.

Oct 26, 2012 01:27


Сегодня вашему вниманию представляется новый фрагмент нашего увлекательно неудачного путешествия в Париж. Суть данного опуса сводится, к тому, что парижанину хорошо, или, по крайней мере, сносно (это я о жизни в 18 или 19 районе), то туристу не в радость, а то и гадость, а то и сопутствующие унижения. Так что верить, юным девам, в белоснежных сорочках мужского крою, равно как и прочим аборигенам не стоит. Верить - d'accord, но не доверять.

Как всегда, победила все любовь к трем апельсинам, а если точнее, любовь к истории, еще точнее - к старым вещам, книгам, драгметаллам и прочим барахолкам. Осведомленное любопытство, цэ я, перво-наперво спросила про барахолку, да побольше, да шоб аутентичная была, атмосферная. О неком рае на земле, где-то в районе Севера Парижа я много слышала и читала, вероятно, все дело в том, что я слушаю и читаю не то, не там, на лекции бы ходила, ей богу - больше бы толку вышло!


Француженки, как истинные аборигенки севера, нам радостно покивали и подробно добраться до Эдему, предупредив мимоходом о чистилище, как его миновать, но том и канули. Все туда же, в лету, со своим перегаром на пару.
  http://sukharevskaya.livejournal.com/3859.html

Кто же знал, как тонка и невесома граница добра и зла во французской столице, кто бы ожидал, что на подходах к царству памяти, изящества, истории, древностей, раритетов и прелести, раскинувшихся в бесконечном количестве ларьков действительно впечатляющего блошиного рынка, вас ожидает 7 из 9 возможных уровней кромешного ада и разложения?! Если кто и знал, то не мы. мы и поехали.

Этот пост впору обозначить 18+, антидемократическим и рассовопредубежденным, Что поделать: c'est la vie, и Север Парижа, и этот чудной (ударение вариативное) блошиный рынок густо заселены постколониальными друзьями Франции, эбонитовыми красавцами и смоляными красавицами едва ли не в большем количествах, чем осталось в Париже самих несчастных блох?  Вы скажите мне: «раз уж ты такая нетолерантная дрянь, да и вовсе антидемократически настроеныный выходец из тоталитарного государства, сидите дома, не шляйтесь по европам».

Что ж, придется с Вами согласится в одном пункте и поспорить с миллионом оставшихся. Я решительно против людей, всех людей которые пытаются в негативном полунасильственном виде со мной взаимодействовать  будь то, попытка навязать ненужную покупку, банально меня потрогать, так и применять ко мне любое насилие, связанное с внушением мне своих мыслей, чувства страха и прочего. Цвет кожи человека: белый черный, гламурный розовый, пятнисто фиолетовый,  - меня при этом мало волнует, как и наличие/отсутствие у него тех или иных отличительных признаков. В связи с этим, стоит отметить, что Французы в выведении из себя (меня) таки преуспели: как абсолютным отсутствием межличностной дистанции, культуры поведения в общественном транспорте - то бишь на метро нас рассматривали так, словно мы в их богом хранимую страну не иначе как с Марса явились. а на улице вполне нормальное явление, когда молодой человек (или совсем таки немолодой), прогуливаясь со своей девушкой/женой/спутницей сворачивает шею в вашу сторону, пытаясь не упустить все подробности вашего гардероба (ведь их именно он интересовал, или??)) В нашей стране тоже есть, конечно, примеры господ, на которых странно выворачивающе вектор их взаимоотношений действует летняя пора. однако, девушки в такой ситуации обычно располагаются в несколько удаленном месте. А потому, рискну предположить, что мужское население Франции страдает двумя недугами особенно часто: вывихами шейных позвонков и обширными гематомами в области черепно-мозговой.

Мы, пожалуй, отвлеклись. Чего у нас (ну за редким исключением южных регионов нашей необъятной Родины) нет, так это бесконечно разнящихся в свои культурных (и бескультурных) проявлениях братьев мусульман негров. Уверенно прошмыгнув ту часть рынка, которые француженки обозначили как hiphop and rap stuff, и который на деле оказался дикой помесью закрытых московских вещевых с дурманящим запахов (благовоний???)  - скорее это все же, гашиш, детка. На обратном пути нам повезло несколько меньше: сведенные с ума жарой и творящимся вокруг аншлагом всех возможных представителей Африки сразу, мы свернули не туда. И вот тут уж меня закоротило наравне с моей подверженной стрессу франкоговорящей подругой. Спросить выход оттуда - было невозможно, тк любой разговор с этими гражданами французской республики мог существенно сократить последние возможности из этой клоаки выбраться. А потому мы просто метали по этому аду. От круга к кругу. Попутно выясняя, что растаманская палатка с марихуаной - самое милое развлечение. Окончательно поседев, услышав громящие из динамиков сунны Корана возле палатки, вкруг которой скопилось достаточное количество обаятельных арабов и дам, которые всем своим видом подтверждали, что им достаточно душевного и религиозного запала, чтобы поднять на воздух не одну мировую столицу. Я им почему то поверила на слово, и мы эвакуировались с невероятной для сорокаградусной скоростью.

Пост, пожалуй, и впрямь до неприличия дышит расизмом, за что я приношу искренние впечатления. Я ни в коем случае не придерживаюсь подобных взглядов в жизни. Однако задача передать вам мои тогдашние эмоции, кажется, выполнена, увы толерантность на поверку бывает пугающей.






Остается только рассказать про саму барахолку. Она прекрасна, необъятна, весьма дорога, при этом там есть действительно все, и многое - довольно удивительно для человека из наших краев с повыкорчевыванной историей. Особенно поразила меня близкая к состоянию разложения деревянная мебель деревенского деревенского стилю, на вид не младше 18 века. Великолепные коллекции кукол, и одежный магазинчик, хозяйка которого - ровесница товара, не меньше, - в кружевном берете, обдав нас волной табачного дыма, треснувшим голосом возмутилась на наш вопрос о цене: «c’est vintage, и что-то еще про начало 20-го века». Я и не говорю про бесконечные открытки, столовое серебро. И прочее. Про себя я решила, что будь у меня деньги и квартира в Париже, я бы в обход икеи пришла бы за квартирной начинкой сюда. Осталось только выяснить, как совершить попадание в рай, минуя hell stuff.




Ответа же на последний вопрос заголовка, очевидно не существует. Кроме того, что там, где у большинства людей моего характера шило, у меня вероятно тяга к блохам и иже с ними рынкам. Убив на эту поездку более половины дня, при этой уничтожив нашу тягу в Парижу еще на пару дней, что серьезно, ведь всего мы там были четыре, мы так и не доехали в этот день до Нотр-дама. Это был второй день. Мы его с уверенностью просадили, как и первый. Париж нам упорно продолжал нраиться все меньше, при том, что мы его совсем-таки еще не видели.

PS хотела вам еще фоточек рынка загрузить, но жж заартачился и вовсе помер. поскольку фотографии я все равно безжалостно/бессовественно ворую, посмотрите сами, если есть желание.

http://www.marcheauxpuces-saintouen.com/1.aspx

Уинстон Черчилль о WWII, толерантность, негры, мемуары, paris

Previous post Next post
Up