Метро закрыто. на реконструкцию. или парле-вузанглэ???

Oct 23, 2012 03:27


первое и самое главное в Париже, с этим, думаю, согласятся даже бывалые любители ля капиталь дё ля Франс, что самый удобный и короткий маршрут через прекраснейшую парижскую подземку, далеко не всегда на деле оказывается самым быстрым, хотя бы потому, что он там не всегда оказывается вовсе. Прибыв на Gare de l'Est, мы обрадованно уселись в метро, представляя себе единственную пересадочку, чтоб доехать до Lamarc,где располагался наш хотел, о котором можно прочитать ранее  http://sukharevskaya.livejournal.com/3835.html


 и, как говорится, вуа-ля : метро закрыто. крошечный нужный нам   кусочек 12 ветки в две станции не работал, нужно пересаживаться на заменяющий метрополитен автобус. Мы еще пока оптимистично выползаем на поверхность, и проникаемся неповторимой атмосферой парижаромантикилюбви кухонь народов мира, ближнего и дальнего зарубежья от Северной Африки до затерянных корейских аулов, или как они там называются? Смеркается уже, а на нужной нам остановке ни автобуса, ни людей, ни осознания того, что эта остановка и есть нужная нам. Но мы не отчаиваемся. Мы же еще не знаем, что наше только начавшееся путешествие будет полно одного провала за другим. И намереваемся спросить прохожих, местны, аборигенов.

К слову, о коренном населении Парижа. Я ни разу не умела заподозрить себя в нетолерантности к какой бы то ни было группе народонаселения земли. Более того, я увлеченный сторонник умеренной экзотики, как мне самой кажется. Но Париж меня поразил, своим коренным населением, хотя вероятно проблема состояла лишь в том, что я ни разу не бывала в странах Северной Африки. Все верно. Мой косяк. И, конечно, не в том, что стоя на улице где-то посреди Европы, я не увидела за первые полчаса стояния ни одного белого человека. А те товарищи, к которым мы сейчас и впредь будем относится с почтительным толерантным наименованием "постколониальные французы" не только не излучали дружелюбия, но и поклацивали зубами. "Ладно", - решила я, будем разбираться, мы же de Russie, что подразумевает, что мороз нам безразличен. Поскольку моя франкоспикающая подруга вошла в культурологическое пике, грозящее закончится чем-то средним между истерикой, инфарктом и противозаконными действиями, грозящими последующей депортацией и поражением в правах беспечного посещения богохранимой Европы, общаться с нашими новыми знакомыми, французскими аборигенами, отправилась я.

Поскольку по-французски я говорю приблизительно так же, как по итальянски, что означает приблизительно никак, а из связного могу выдать только душещипательную историю под названием жизнь и судьба мадам Риваль и прочие аррив-а-пари, выглядело это довольно забавно. Стратегия "вежливое заигрывание - быстрый переход к делу", а именно к вопросу "parlez-vous anglais", однозначно неработала, ибо третий по счету негр, простите, котики!, гордо оценивая меня взглядом выдавал no, на чем, собственно разговор наш заканчивался. Впрочем, были попытки на французском (гомерический хохот) спросить-таки автобус буить иль не буить, но мы явно не нравились им по всем критериям сразу. 
Разбирая сейчас все эти ошибки, все становится ясно. вот это вот парле вузанглэ, выдают как заведенные все туристы, на что их няшки французы также бодро посылают. Не стоит делать поспешных выводов. ВСЕ встреченные нами за пять дней французы в разной мере, но достаточно хорошо, чтобы изъясниться говорили по английски. У нас и в самом деле не было (ну почти) языковой проблемы. Просто надо быть готовыми чуть унизить себя. Знаете пятнадцать фраз на французском? Отлично! Способны построить из них десяток предложений! Больше и не надо! Мучайтесь, унижайтесь, говорите. За пару минут вы можете стать их любимцами: ведь вы так нелепо выговариваете французские слова, так страшно мучаясь при этом всем своим существом. Только не спрашивайте ничего про английский. Этим вы рушите всю магию чувств, взаимопонимания и уважения. Через пару минут, француз сам предложит говорить вам по английски. Во-первых, не садист же он, да и говорит славно. Во-вторых, и это вы уясните скоро, никто вам не позволит "практиковаться" в языке, поскольку говорите вы все равно худо, а с языком французов такие штуки не пройдут.

В общем, решить проблему непонимания удалось только встретив соотечественницу. Парадоксальная распространенность русский по планете состоит в том, что можно встретить на темной богом забытой остановке на севере Парижа соотечественницу, которая, также как и вы, потерялась и не имеет ни малейшего понятия даже, в какую сторону нам необходимо ехать. Которая к тому же 15 лет живет во Фрайбурге, из которого вы сами три часа как прибыли на берега Сены, и знакома, конечно же, с дамой, с которой вы познакомились неделю назад. Все это очевидно, неизбежно и неисповедимо. И это здорово.

Дальше все было прекрасно. Есть еще одна стратегия "как выжить в Париже мудаку без языка бедному туристу", состоящая в приставания с англэзам к молодым белым большей частью юношам или девушкам, желательно в подпитии (как будто, можно найти в этой время иных юношей и девушек в этом городе). Они радушны, милы, доведут вас до места. И Расцелуют. Мы так и поступили. 
Наши новые знакомые были именно такого рода, истинные француженки, отправлявшиеся с одной пьянки на другую, рубашки белые изящно заломанные, волосы ореховые небрежно всклокоченные, необременненые грации образца Софи Марсо 17-ти лет. Они были всем хороши, они показали нам дорогу, они довели нас почти до дому, они нам обозначили самые удивительные места, которые мы затем и посетили. Я до сих пор верю, что в этом не было злового умыслу, что все те круги Парижа, которые мы прошли, руководствуясь их советами, позволили нам почувствовать истинный Париж, который большинству туристов не открывается. А может, и не стоит ???

И вот с ними-то я поняла, что значит отсутствие дистанции в общекультурологическом смысле слова. Дело даже не в том, что я могла с легкостью угадать, что именно пила нежная моя дышащая мне в лицо перегаром провожатая. Хотя, наверное, в этом. Но скорее, во всех этих французский поцелуях, не тех, что губы-руки-утро-чашка кофе, а в тех что дубликатом впечатывают в вас все, даже самые малознакомые французы.

Моя подруга облобызала меня, подтвердив тем самым мои предположения, что пила она сегодня помимо Rosé, еще и виски. Я напоследок выдавила что-то вроде Пари - э ле плю бель вилль дю монд. И мы разошлись, как в море: они в бар, мы к нашему новому дому.



Меня не покидало ощущение, что так страстно мои ланиты не были целованы даже весьма близкими мне людьми.

Я даже сейчас не могу вспомнить, как ее звали.

global russians, вечер, поцелуи, толерантность, негры, мемуары, le metro

Previous post Next post
Up