Платные подписки - новый вид мошенничества от сотовых компаний. Процветает он, как оказалось, уже много лет. Но я столкнулась с этим впервые только полгода назад. Узнала об этом благодаря выставленному счету за услуги связи, который вдруг стал больше обычного в два раза. Просмотрела детализацию, каждый день в течение месяца начислялось по 30 рублей за услугу, которую я якобы сама подключила. Но я ничего не подключала!
Оказывается, владельцам смартфонов ничего и делать специально не нужно. Система WapClick все сделает за нас. Достаточно просто в браузере провести пальцем по экрану и готово! Если этот сайт связан с оператором связи, он передаст по IP адресу номер телефона и подключает подписку. Теперь с лицевого счета списывается 20-30 рублей в день, если абонент не заметил или пропустил предупреждающее смс с короткого номера, что услуга активирована. Чтобы подписку подключить, достаточно просто выйти в интернет, а чтобы отключить надо либо позвонить на специальный номер сервиса, оказывающего услугу, либо отправить на короткий номер смс со специальным кодом, либо зайти в личный кабинет на сайте оператора.
Дарить компании Билайн свои деньги за услуги, которыми я не пользовалась, желание отсутствовало. Поэтому я вступила в неравный бой. Звонки в службу поддержки, переписка и обличительные посты в соцсетях положительного результата не дали. Сотрудники компании твердили, что счет мне выставлен корректно и никаких денег они мне не должны. Пришлось написать письменную претензию и занести в офис компании. Отправление по электронной почте ранее не возымело успеха. Мое обращение отксерокопировали и зафиксировали. Через две недели пришел официальный ответ на электронку, где меня по-прежнему уверяли, что подписки никто кроме меня оформить не мог. Но перерасчет все-таки произвели.
Только это удержало от перехода в другую компанию. Чтобы обезопасить себя в дальнейшем от подобных сюрпризов, подключила контент-счет. Это отдельный денежный баланс для оплаты платных услуг. Странно, что абоненты узнают о нем почему-то только после таких вот ситуаций. Думала, что теперь можно спать спокойно. Но беда пришла, откуда не ждали.
Моя бабушка пользуется самым простым тарифом Мегафона, сим-карта оформлена на меня. У 75 летней женщины кнопочный телефон, но участь с платными подписками постигла и ее. Оператор регулярно присылает рекламные смс с предложениями о платных услугах. Бабушка с смс не дружит. Отправлять их не умеет, а все входящие сразу же удаляет, даже не читая. Откуда у нее появились платные подписки?
26 августа 2018 года была активирована услуга «Рассылки Q-Q BeSmarty» по 20 рублей в день. За пять месяцев Мегафон высосал с пенсионерки 3 140 рублей за услугу, о которой она не имела не малейшего представления, не подключала и не пользовалась. Но Мегафон считает иначе. Официальный ответ на мою претензию:
Получается, по мнению Мегафона, либо бабушка отправила ответное смс на короткий номер с подтверждением своего согласия на предоставление платных услуг, либо банально нажала клавишу «Принять» на экране своего мобильного устройства. Но у человека самый простой кнопочный телефон! Значит, последнее невозможно. В детализацию операторы не включают отправку сообщений на короткие номера. Внятных доказательств, как же был подключен платный сервис, компания так и не предоставила. Но деньги вернуть в полном объеме отказалась, ограничившись подачкой в размере 160 рублей в качестве благодарности за сотрудничество!
Отправила жалобы в Роскомнадзор и Роспортебнадзор. Жду ответ, чтобы с ним идти в суд. Но не прошло и года, как на этом номере появились новые подписки. 9 марта 2019 года компания подключила сервис «Би Смарти» за 20 рублей в день и «Мегафон книги» за 7 рублей, списав на текущий момент со счета 270 рублей.