В последний день новогодних каникул для нас с Федей случилось эпохальное событие - мы смотрели долгожданный «Щелкунчик» в Большом театре. Несколько дней меня переполняли эмоции от увиденного в стенах знаменитого здания и на его сцене. Хочу ими поделиться и здесь.
В театре все торжественно нарядное! Даже номерки в гардеробе! Швейцары, не поднимается рука обозвать их гардеробщиками, всем предлагают театральные бинокли, очень красивые и изящные. Мы взяли один в прокат. Стоимость 100 рублей. И еще за 200 рублей я купила толстенький буклет про спектакль с кратким содержанием, описанием истории постановки на двух языках, русском и английском, а также фотографиями балета и всех солистов.
Я когда-то давно, когда мне было лет шесть или семь, уже была в Большом театре, но смутно помню подробности. Для Феди же и моей бабушки это было впервые. Поэтому, оказавшись в театре, мы отправились осматривать это величественное здание. Полагаю, что таких людей было большинство, поэтому все старались на память запечатлеть музейные интерьеры и себя на их фоне.
Вот воздушное Белое фойе, куда ведет парадная лестница с красной дорожкой. Зал наполнен светом, который льется сквозь огромные окна, выходящие на Театральную площадь.
Здесь сияют хрустальные люстры и зеркала в золотых багетах. Своды расписаны в технике «гризайль» - в разных оттенках одного цвета, отчего кажутся покрытыми лепниной.
Две красные комнаты - Большое и Малое императорские фойе. Здесь короновали Николая II.
Специально к этому событию во Франции заказали красный шелк, чтобы украсить стены залов. Французские мастера соткали атласную ткань цвета «раскаленного чугуна» для обивки зала и 12 шелковых панно, расшитых многоцветной шерстью. Композиции состояли из растительных орнаментов с включением герба Российской империи и монограммой последнего русского императора. Уникальная обивка стен за время своей жизни сильно страдала от многочисленных ремонтов и покраски. Монограммы и гербы в советское время вырезали ножницами, а непоправимый урон структуре ткани нанесли в семидесятые во время химчистки. Во время реконструкции театра панно восстанавливали буквально по нитям. Для этого пришлось создать специальные инструменты и кисти, чтобы ими вручную очистить от загрязнений каждый миллиметр ткани. Заняла эта процедура целых три года. В результате каждую нить полотна обновили, а утраченные нити воссоздали из материалов, идентичным тем, которые использовались в 1895 году.
Зеркала в Большом театре на каждом шагу. Такие большие и манящие, что просто невозможно пройти мимо, чтобы не посмотреться.
Но вот звонок зовет нас в нашу ложу. Это отдельный кабинет со своей дверью, небольшой прихожей и тремя стульями, обитыми красным бархатом.
От красоты и торжественности зрительного зала у меня захватило дух. Блеск позолоты и люстры слепил глаза.
Свет стал гаснуть, заиграл оркестр, и началась сказка на сцене. «Щелкунчик» Григоровича оказался по-настоящему новогодним, волшебным, волнующим до слез. И пусть опытные балетоманы говорят, что этот балет конвейер, вытанцованный до автоматизма, для меня это было настоящее таинство.
Для кого-то посещение Большого театра обыденность, для меня и моих родных стало целым событием. (Особенно если учесть, как пришлось побегать за билетами). Я до сих пор под большим впечатлением от увиденного на сцене, от величественных интерьеров и атмосферы. Хоть раз в жизни, но «Щелкунчик» в Большом должен случиться с каждым. С нами случился! И этим я очень счастлива!
В антракте мы поднялись на самый верхний ярус. Вид завораживающий и немного пугающий. Такая высота! Хоть сюда и продают самые дешевые билеты, я не знаю, какой смысл их покупать. Видно сцену в миниатюре и только с первого ряда. Все остальные места стоячие. Зачем такие мучения? Послушать оперу, куда не шло. Но чтобы посмотреть балет?
На этом же этаже располагается буфет. Его осмотреть толком не удалось. Антракт оказался каким-то коротким. Пока мы любовались интерьерами театра, один за другим стали звенеть звонки, приглашающие обратно в зрительный зал. Бутерброды все, кроме самых дорогих с осетриной, к этому моменту раскупили, да и кушать их было уже некогда. Удалось только купить водички, 120 рублей за бутылку «Витель» 0.33 мл, и порезанный ананас - 130 рублей за 125 гр.
После спектакля мы спустились в сувенирный магазин, прикупить что-нибудь на память из Большого. Но деревянные Щелкунчики за 3700 и фаянсовые балерины за 30 000 не очень впечатлили.
Хотелось что-нибудь простое и полезное. Подстаканники, бокалы и чашки за несколько тысяч не вписывались в бюджет. А дешевые сувениры в виде магнитиков и книжных закладок, выглядели как-то простенько и совсем не соответствовали своей цене.
В итоге, чтобы уж что-то купить, остановились на шариковой ручке с логотипом театра за 200 рублей.
Предвидя вопросы, как удалось купить билеты, рассказываю свой опыт.
Первой частью я делилась еще осенью. Тогда в кассах меня постигла неудача. Следующим шагом стала покупка билетов на сайте театра. Эта услуга должна была стать доступной на следующий день после завершения предварительной продажи в кассах, то есть 3 октября в 11.00. Для осуществления покупки надо зарегистрироваться на сайте. Лучше сделать это заранее и уже авторизованным выбирать билеты. Нужно также изучить схему зала и определиться с местом и датой сеанса. На карте подготовить нужную сумму для оплаты. Зарядить телефон, куда должна прийти смс для подтверждения платежа, чтобы он не подвел в самый ответственный момент. Казалось бы, что проще и зачем все эти мучения с браслетами и очередями в кассе? Но если б все было так просто. Желающих попасть в Большой оказалось так много, что при попытке одновременно войти на сайт, он лег честью храбрых и пролежал так пока все на нем не раскупили. Я обновляла его безрезультатно несколько часов. Разрываясь между надеждой, что вот вот сейчас все заработает и мыслями, что, может, еще не поздно метнуться в кассу и посмотреть, что там осталось в наличии. Хорошо, что не поехала. Там приостановили продажу в связи со сбоем работы сайта. Нашла какой-то балетный форум, где народ делился успехами в приобретении билетов в режиме он-лайн. Кому-то спустя время удалось попасть на сайт, положить билеты в корзину и даже оплатить их, но потом произошел сбой, деньги списались, а покупка не завершилась. Люди остались и без денег, и без билетов. Пока банк их вернет, в наличии желаемых мест могло уже не остаться. В итоге после обеда, почти отчаявшись и мысленно попрощавшись с «Щелкунчиком», у меня открылась многострадальная страница Большого. Не веря глазам, с замиранием сердца я открыла нужный мне сеанс балета, забросила в корзину три места, платеж прошел, и на почту мне пришло уведомление, что я выиграла в эту долбаную лотерею. Кстати, вечером, когда сайт заработал без сбоев, выбирать уже было особо нечего. На все спектакли все хорошие места разобрали, остался разрозненный партер и галерка. А на сайте-клоне появились в продаже множество мест, за которыми охотились три дня подряд и так не смогли купить поклонники Большого, но уже в три раза дороже.
Мой сайт
www.irinasukhareva.com Я в соцсетях
инстаграм,
фейсбук,
вконтакте, чтобы обмениваться эмоциями!