Азимут 2007

Jun 11, 2014 18:31

Опять я нашёл интересный рассказик про Нинины подвиги. Он практически в таком виде есть в её ранних записях в ЖЖ.



25 февраля 2007 г.
Когда-то мне было интересно, что я могу. Началось это с того, что как-то раз я забралась на Мангуп и даже не вспотела, и с интересом наблюдала за толкучкой у водопо... т.е. у родника. В тот момент я поняла, что возможности человека безграничны, и захотела эти границы найти.
Закончилось это одним водным походм, когда из-за плохой погоды сломался кат, и несколько дней мы сплавлялись на связанном из трех баллонов плоту, сверху нас поливал разной интенсивности дождь, снизу периодически заливало холодной водой по самую каску, со всех сторон дул ветер, непрерывно трясло и качало на валах и вообще было холодно, так что на осматривание порогов мы забили - все равно наш тримаран был почти неуправляемым, но и почти непотопляемым танком, и даже к двухметровым сливам, усугубленным прижимами, мы относились с вялой апатией. После всего этого мне надоело ставить эксперименты на предмет наших с организмом возможностей, и больше всего в походах я стала ценить комфорт.
И вот, когда самоиспытание окончательно перестало быть самоцелью, начали реализовываться давние не то чтобы желания, а скорее даже любопытства. Помнится, читая положение питерского Марш-броска, я думала: "Ну ни себе фига! Это ж каким надо быть монстром. Я такого, пожалуй, не осилю - а было бы здорово."
И вот, получилось так, что осенью я впервые приняла участие в Московском Марш-Броске. Все оказалось совсем не страшно и вполне выполнимо, хоть я и удолбалась окончательно еще за несколько километров до финиша. Видимо, чувство собственного удовлетворение или уж не знаю что оказалось сильнее чувства усталости и дискомфорта (хотя последнего практически не было - что ни говори, с погодой нам повезло), и почти сразу по возвращении я стала думать, а в чем бы еще таком поучаствовать. Чем-то еще таким оказался Азимут - ночное ориентирование на лыжах. Учитывая, что лыжи я не очень люблю, и вообще очень не люблю холод, что я уже много лет не ориентировалась зимой, что я всего два раза в жизни, да и то в далеком детстве, ходила на прогулки длиной 20 км (да и те мне не понравились), что я предпочитаю гулять в одиночку, а не толпой о пяти человек, - в общем, учитывая все это, Азимут оказался идеальным мероприятием для развлечения себя от бесконечных рабочих будней.
Итак, наплевав на собственные привычки и принципы, я одеваю лыжные ботинки и прямо в них еду на ст.м.Пушкинская. Первое впечатление - огромное количество людей, собирающихся куда-то с лыжами. Наша команда встречается здесь же, но сомнений, что мы найдем друг друга, почему-то нет, так что я спокойно устраиваюсь за колонной, которая отлично меня маскирует. Все действительно успешно меня находят, я подписываю бумажки, получаю конверт с заданием и шесть пар сосисок, и мы отправляемся на Павелецкий вокзал.
Здесь все просто отлично: очереди у касс практически нет, электричка отходит через 15 мин., но уже стоит у платформы, вагоны теплые, мест полно. Через час или полтора мы приезжаем на станцию, от которой начинается наш маршрут, и принимаемся искать на платформе КП. Кто же знал, что его там нет! Из задания явственно следует, что КП1 находится на платформе, что каждое КП обозначается на местности двумя буквами, что их надо найти и вписать в таблицу. Но первого КП это, как выяснилось, не касалось. Угробив не меньше получаса на бесплодные поиски, мы отправились на поиски второго КП, благо сомнений в его расположении не было.
Относительно новая карта восемьдесят лохматого года обещала относительно малонаселенный район и асфальтовую дорогу, которую надо пересечь. В реальности асфальтовых дорог оказалось целых две, из которых одна - оживленное шоссе М5, причем на нашей карте его не было вообще. К счастью, П. взяла с собой атлас километровок всего Подмосковья (тяжеленный, между прочим), и шоссе не было для нас неожиданностью. Перейдя его по пешеходному мосту, мы пошли в сторону 2-го КП. Прошли по краю поля, на всякий случай порыскали в выступающем леске. Наконец до меня дошло (не без посторонней помощи), что этот выступ никак не может быть нашим, и мы отправились прямо через поле к правильному выступу, оставив позади себя одну или две команды, все еще рыщущих в зарослях. Проблем с пересечением поля не было, т.к. наст держал отлично. Найдя КП2, я принялась вычислять местонахождение следующего пункта. Это оказалось несложно, хотя не так уж и просто в условиях мороза: разумеется, припасенный маркер абсолютно ничего не рисовал, и линия азимута была просто процарапана в покрывающем столик инее. Также несколько смутил тот факт, что КП должно было быть на пересечении дороги с просекой, которой на новой карте не было.
Выйти в район третьего КП не составило большого труда, по дороге нам составила компанию еще одна команда, да и в разных частях поля (уже другого) виднелись светлячки фонариков. В какой-то момент мы разошлись с этой командой, потом снова сошлись - не знаю, с ней ли или с кем-то еще. Потом они остановились (зачем-то) на привал, а мы пошли искать лесную дорогу, на которой было обещано КП. Дорога нашлась, вся занесенная снегом, но тем не менее читаемая, к тому же часть ее уже было протроплена. Вскоре следы почему-то закончились - шедшие перед нами развернулись обратно, но т.к. для КП было явно еще рано, мы пошли дальше, пытаясь высмотреть пересекающую просеку. Просеки не было, и в какой-то момент нас начали мучить сомнения - а не промахнулись ли мы? Тут нас догнала еще одна команда, мы прошли вперед еще на некоторое расстояние и начали сомневаться месте. У них оказался GPS. Буржуйская машинка оказалась полезной. Вернувшись немного назад, мы всё-таки нашли третье КП, хотя просеку я, кажется, так и не разглядела. (Нам повезло - говорят, потом многие команды плутали именно на этом КП.)
Легенда 4 КП - пересечение дороги и просеки. У меня получалось два возможных варианта. Выбрали тот из них, что казался логичнее и надежней.
Идти на него можно было прямо по просеке, идущей от КП3 - мы его отвергли, т.к. просека оказалось слишком уж непроходимой. С тем же успехом можно было бы идти прямо по лесу. Другой способ достичь КП4 - выйти на ветку железной дороги, и свернуть с нее на просеку. Так пойти мы тоже не рискнули, т.к. не было никаких гарантий, что та просека вообще существует. Третий вариант - по краю поля до асфальтки, и чесать по ней. Пошли краем поля, по старой колее. Тут была допущена роковая ошибка: когда колея свернула в поле, мы свернули вместе с ней, не решившись тропить дальше по целине. Не знаю, почему так случилось. Наверное, мороз окончательно лишил меня способности соображать. Потом мы не свернули на ЛЭП, испугавшись ветра, дувшего прямо в лицо, и в итоге мы сделали огромадный крюк и прошли много километров по асфальту, из которых нескольких могло бы и не быть. К тому же дувшего на поле ветра мы так и не миновали. Здесь я сделала то, чего не делала никогда прежде: натянула на лицо шарф и дышала через него. Оказалось, что так вполне можно жить. Несколько раньше, в районе второго-третьего КП, основной моей мыслью было - какого мы вообще сюда поперлись? Сидели бы дома, в тепле, занимались всякими глупыми делами, и не шлялись неизвестно где по ночному лесу. Но теперь даже эти мысли оставили меня, и хотелось только добраться до леса, который защитит от ветра. Мы до него дошли, и шли дальше все той же дорогой. Время от времени мимо проезжали машины - один раз некий товарищ поинтересовался, выедет ли он этой дорогой на шоссе, другой раз остановилась машина организаторов, они спросили, как называется команда, все ли у нас в порядке и поехали в теплой машине дальше, оставив нас на произвол мороза. В какой-то момент выяснилось, что уже два часа ночи - это сообщение меня почему-то шокировало, и я попросила больше не называть времени вслух.
Мы наконец нашли 4-е КП. Искомая просека оказалась не только существующей, но еще и широченной. Пока я пыталась понять, куда же нам идти дальше, рядом с нами, чуть не задавив, остановился экскаватор(!!!), и водитель пытался выяснить, что происходит. Определись местонахождение КП5 мне так и не удалось, и я передала карту П. У нее все получилось, и мы побрели дальше по асфальту. Особых приключений не было. Бесконечные дороги (опять, кстати, по ветру) закончились, мы снова надели лыжи, чуть не потеряли П., с которой решили пообщаться по телефону организаторы - на тему того самого третьего КП, и без проблем нашли пятый пункт. До следующего было всего 800 метров по прямой и не более полутора км в объезд. Успешно их преодолев, мы вернулись обратно к асфальтке, пересекли ее и пошли напрямик через поле к следующему пункту. О, какое же это было счастье! Ветер дул в спину, а это все равно что его вообще не было. Отсутствие ветра, плотный наст, уже протропленная лыжня в том месте, где его не было - и абсолютно незамаскированное КП! С ним, кстати, организаторы малость накосячили: по легенде следовало искать пересечение выступа леса и лесной дороги, но что под дорогой имелось ввиду, неясно: на карте ничего такого нарисовано не было, а имевшаяся на местности колея скорее относилась к классу краеполевых, чем лесных.
Обрадованные легкостью нахождения КП, мы шустро отползли в сторонку, дабы не демаскировать. Позже выяснилось, что зря мы так спешили: возле этого КП находился ящик для спецзадания. Кто же знал, что "последнее КП" - это "последнее из тех, которые не имеют легенду "финиш", а вовсе не последнее из имеющихся в легенде.
Итак, мы вычислили нахождение того самого финиша, до которого было аж 5,7 км и бодро двинулись в его сторону по наиболее короткому пути, т.к. шастать по лесам и полям всех уже малость задолбало. Во мне, например, к этому моменту уже проснулся голод, настойчиво напоминавший, что последний раз я ела в три часа предыдущего дня.
Светало. Вскоре стало совсем утро. Перешли поля, прошли силосный завод, пробрели по поселку, через овраг выбрались к бетонному забору, аккуратно обошли его по накатанной, явно стационарной лыжне, прошли по территории чего-то жилого, вышли из ворот б/о "Бугорок". Пересекли шоссейку местного значения, мимо кучи мусора вышли к дачному поселку, там дорога закончилась. Протропили по припоселковому леску до оврага, пересекли его - не без приключений: на спуске С. упал и сломал, к счастью, всего лишь только палку. Я стояла на другой стороне и думала о том, как же мне хочется пить. Но поскольку до финиша оставалось не более плутора км, я не хотела тратить время на откапывание термоса.
Итак, все выбрались из оврага, и мы вяло потопали по полю. Было совершенно светло, что в сознании ассоциировалось с понятием "слишком поздно" - ведь гонка-то ночная! - без всякого радостного чувства по поводу наступления дня, свирепствовал ветер, невдалеке шумело шассе, по-видимому, М5. Среди контуров леса никак не угадывался тот, который нужен нам. Где-то посередине этого поля раздался звонок П-го мобильника. Это организаторы интересовались, где мы. Видите ли, в легенды закралась ошибка, азимут верный, но расстояние на 2 км меньше. Здорово. Приехали. Отложив новое расстояние, выяснили, что финиш - тот самый Бугорок, где мы были час (или полчаса? или два часа?) назад. Высказав - кто вслух, кто про себя - все, что мы думаем об организаторах, мы - с разной степенью резвости - поплелись обратно. Снова овраг, снова куча мусора, тот же шлагбаум - на будке охранника язвительно желтеет бумажка "Азимут 2007". Дико обидно: ведь достаточно было обернуться, когда мы проходили здесь! Почему нас никто не остановил!
Пока я ждала отстающих у калитки д/о, чувство обиды всбухло и превратилось в натуральную истерику. Я глотала слезы, топая по дорожкам Бугорка, и в знак протеста ввалилась в третий корпус, где располагался финиш, прямо на лыжах.
Потом я все-таки сняла лыжи, размотала превратившийся в жесткую ледяную маску шарф, напилась наконец каркаде, который оказался удивительно вкусным несмотря на варварский способ его приготовления и даже сжевала щепотку орешков. Истерика заткнулась и убрела в темный угол. Милые девушки, принимавшие финиш, даже пообещали покормить завтраком, который нам, вообще говоря, не полагался. П. заполняла бумаги, необходимые для заселения (благополучно продолбав заранее составленный мною список с номерами паспортов). Но, увы, когда она закончила это увлекательное занятие, позавтракать мы уже не смогли: нам было отказано в довольно жесткой форме. Истерика радостно вылезла из своего угла и ручьями полилась по щекам. Почему-то, из-за какого то местного бардака, нам несколько часов пришлось ждать заселения. Все это время я прилюдно ревела, сначала просто сидя на ступеньке лестницы, потом свернувшись калачиком в углу на Л-ой куртке, стараясь как можно больше походить на вокзального бомжа. В конце концов, это просто свинство: люди всю ночь героически бегали по морозу, а теперь им даже поспать негде, кроме как на полу!
В конце концов мы получили вожделенные комнаты, чего-то попили и даже, кажется, поели (на чем моя истерика наконец благополучно закончилась), поразговаривали разговоры, и наконец я пошла спать (п. и С. разумно сделали это немного раньше). Надо признать, в номере было очень тепло (особенно учитывая светившее прямо в окно солнце), одеяло было теплым, у меня была чистая футболка, привезенная халявой (где, кстати, они продолбали мои шлепки?), и даже отсутствие душа (какой душ без шлепок? да еще и почти холодный...) не могло испортить идиллию.
Идиллия продолжалась два часа и была прервана обедом. После обеда надо бы было порепетировать, но, кажется, совершенно ни у кого не было такого желания, во всяком случае у меня, так что я завалилась обратно спать до шести, когда должен был состояться "показ книг". Спать было довольно сложно, т.к. от прибывших команд в коридоре было ужасно шумно, кто-то, кажется, еще и обосновался в холле, от чего тише не становилось, а дверь в комнату просто не закрывалась, разве что на ключ, но делать этого почему-то (вообще-то зря) не хотелось. Впрочем, двух часов сна было явно недостаточно, поэтому пришлось пренебречь даже диким шумом. Показ книг оказался мероприятием довольно невразумительным. После ужина (или все-таки перед?) - глупое дефиле, хотя некоторые отдельные персонажи были совершенно потрясающи. Потом, наконец, концерт. Нам повезло - наше выступление было шестым, и отыграв свой безыскусный и нерепетированный номер, мы могли пойти спать. Кто-то ушел раньше, почти сразу, я постаралась посмотреть побольше, на наконец победило желание спать, и я тоже уползла. Попила с В. чаю со сгущенкой - да здравствуют сгущенка и кипятильник! - и завалилась спать.
Удивительно, на наутро я проснулась аж за полчаса до завтрака. Попыталась поспать еще, но вскоре начали просыпаться все остальные, стало довольно шумно.
После завтрака - "общетуристические конкурсы". Катание на "керлинге" - резиновом круге со специальной горы, "веревки" на склоне местного оврага - просто курам на смех, совершенно зря я сажала себе синяки под колени (до сих пор красуются и долго еще будут), медицинский конкурс, в котором мы долго ждали очереди и где в итоге были последними.
Обеда нам не полагалось, поэтому дальше мы просто ждали награждения. Попутно узнали, что делать при асфиксии, - товарищи из "Школы первой помощи" давали демо-курс.
Награждение разочаровало. Мы знали, что были третьей финишировавшей командой, поэтому до некоторой степени рассчитывали на приз. Но из-за штрафов за то, что нас в команде шесть, а не пять, из-за бонусов другим командам за чисто женский состав, из-за косяков с расстоянием до финиша от последнего КП - мы оказались кругом четвертые. В то же время другие команды награждали по два раза: за бега и за общий зачет (с учетом конкурсов). Было обидно.
Так, несолоно хлебавши, мы вернулись в номера. Попили чаю, собрались, сдали комнаты - и в последний момент узнали об отъезжающем из лагеря автобусе, но все же благополучно успели на него, успели на электричку, и уже часов в семь(?) были в Москве.
Что ж, мы благополучно преодолели дистанцию, и это самое главное. А то, что организаторы не смогли нормально все организовать, несмотря на то, что соревнования проводятся не первый год, - это, по сути, не так уж и важно.
Previous post Next post
Up