Leave a comment

d_serpokrylov January 31 2012, 10:48:07 UTC
ЮЮ, нам тебя не хватало!!

В пандан кусочки из воспоминаний Силиса:

Несмотря на то, что со временем у Коваля появилась общая мастерская и очень теплый альянс с художником Витей Беловым, он продолжал появляться у нас и привносить что-то новое в нашу жизнь. У Юры Коваля была очень хорошая память, образование, хорошее восприятие прошлого. И надо сказать, всю культуру, связанную с иконописью и с православием и даже не только с православием - принес к нам в мастерскую именно он. Он был нашим учителем в этом плане и сыграл очень серьезную роль, потому что мы иконопись не знали совсем, но любили ее интуитивно. Он познакомил нас со многими людьми, которые хорошо знали иконы, привел однажды и Савелия Ямщикова, с которым мы потом общались тесно. Мы с Лемпортом «заразились», стали покупать книги и репродукции на эту тему. Короче - познакомились с исторической частью целого пласта русской культуры и для нас это было очень важно. Потом у нас был целый период, когда появилась серия работ: «Положение во гроб», «Оплакивающие», «Распятие».
Именно Юрка свозил меня в Ферапонтов монастырь и я для себя открыл Дионисия. Я увидел в его пропорциях то, к чему меня тянуло все время. Мои фигуры немножко вытянутые, не всегда соответствуют классическим канонам. И гамма его серовато-голубоватая с охрой, тоже приглушенной, была мне близка.
Ферапонтово - не просто монастырь, съездил-посмотрел. Мы туда шли долго мимо озер, Юрка все объяснял, рассказывал про разные школы иконописи, мы встречались с его местными друзьями, это все осталось у меня в памяти. Я приобщились, если не к Богу, то к этой культуре. И это заслуга целиком Юры Коваля, за что я ему очень благодарен.

Reply

d_serpokrylov January 31 2012, 10:53:02 UTC
И еще один:
Мы два раза с ним были на Урале. Один раз на Вишере...
Он шалеет от природы. Я тоже люблю ее, но тихо, внутри себя. У Юрки же всегда все с восклицательным знаком: любое дерево, которое он увидит, любой хариуса, которого вытащит, любая лужа, в которую он влезет или упадет - это все обязательно сопровождалось восклицательным знаком с предшествующими ему словами.
...
Дальше наступали вечера. Вечером делать было особенно нечего. Далеко не пойдешь. И выяснилось, что Коваль притащил туда евангелие. Зачем? Не могу понять. Человек, по сути дела, неверующий, как и все мы, читал нам на ночь евангелие. Так я впервые увидел красоту этой книги, он же еще красиво читал. Долго читать не могли, керосин мы экономили, и потихонечку засыпали, утром рано просыпались и опять за хариусом. Вот такая у нас была прекрасная жизнь.

Reply

uuproschu January 31 2012, 11:00:14 UTC
Спасибо, Ирка.Я стараюсь и надеюсь, что смогу донести до широких народных слоёв своё видение Коваля, как человека.

Reply

d_serpokrylov January 31 2012, 11:02:42 UTC
Жду вИдения с нетерпением. Не сомневаюсь, сможешь. Это только первые тридцать лет трудно, а потом привыкаешь.
Народные массы, думаю, тоже ждут!

Reply


Leave a comment

Up