Сегодня, работая в рамках долгосрочного консалтингового проекта, получил интересную задачу:
помочь одному из топ-менеджеров компании научиться выступать публично. Вести конференции, в том числе - международные, выступать на рабочих группах с презентациями и докладами, да так, чтобы был ощутимый результат в поведении слушателей.
Буду освещать эту тему в постах, не называя имен - очень надеюсь, что это будет полезно не только клиенту, от которого пришел такой запрос.
Несколько вещей, которые я проверял изначально:
1. Было ли обучение публичным выступлениям - да, было. Теория знакома.
2. Приходится ли выступать - да, приходится
3. Доволен ли клиент своими выступлениями - нет, не доволен.
4. Что происходит, когда подходит время выступления - страх (четко показал, где он ощущается).
Внимание уходит на мелочи до последнего момента ( или прокрастинация), пока не остается времени на подготовку.
Тогда подготовка проходит сумбурно (мотивация реактивная, "от", "избегание").
начали с двух вещей:
1) прошли по Декарту для поиска явной и скрытой мотивации - все хорошо, нет особых страхов, мотивации к достижению цели сильная.
2) познакомил с форматом коротких выступлений по Пьюселику, отработали, подкорректировал, добавил нюансы - получилось хорошо.
Закинул на следующий раз идею о том, что цель подготовки выступления должна быть для себя сформулирована как:
"Что я хочу, чтобы мои слушатели СДЕЛАЛИ после моего выступления?"
продолжение следует...