Подготовка НЛП-Практика. День 1. Начало

Jan 12, 2011 03:44




"Тренируйся на...кошках..." (с) один старый, но замечательный советский фильм...
(в роли "тренировочной кошки" - Игорь Солодов. Тренер - Людмила Черненко)

Создавая программу курса НЛП-Практик Интенсив, которую будут проводить Фрэнк Пьюселик, Николай Вовченко (n_vovchenko ) и Людмила Черненко (l_chernenko ), мы (тренеры и консультанты Pucelik Consulting Group и Украинской Академии Тренинга) поставили себе задачу не просто "отбарабанить курс НЛП-Практик по учебнику", но сделать его максимально полезным для участников и для их будущих клиентов.

В предыдущем посте я отметил, что, создавая этот НЛП-курс, мы прежде всего хотим дать не "чемоданчик с инструментами" (паттернами, моделями), а и сделать эти инструменты пригодными к немедленному использованию в реальной жизни. Где можно применить НЛП наиболее эффективно?  Мы выбрали следующее: 1) бизнес (работа с сотрудниками, переговоры, решение конфликтов и т.п.) 2) психотерапия и психологическое консультирование; 3) коучинг; 4) личностный рост и развитие.

Мы очень хотим, чтобы каждый из элементов, которые в конечном итоге войдут в окончательную программу курса, был отточен, заточен и расточен под описанные варианты использования. Поэтому тренеры в группе, которая в течение ближайших дней работает с Николаем и Людмилой, также имеют свою специализацию: Игорь Солодов - коучинг и личностное развитие, Сергей Чуднявцев - психотерапия, Александр Сударкин - лидерство и переговоры. В качестве приглашенного участника в первый день был также Чуднявцев-старший, опытный врач с большим стажем работы в том числе в области психотерапии. Аудитория, как я уже говорил, непростая. Каждый из нас, слыша истории, примеры, описания действий в предложенных формах, мгновенно переносил это в свои контексты, и, когда наступало время для обратной связи, говорил что-то вроде: "для бизнеса пойдет, если поменять вот так и вот так. Если оставить без изменений - не поймут. Например, слово "стратегия" в бизнесе будет иметь совершенно другое значение, нежели в терапии. Как вы переформулируете свой текст, чтобы было понятно и тем, и другим?"

Ребятам (Коле и Люде) надо отдать должное. Они этого не ожидали - ведь изначально мы просто решили, что они приедут, покажут нам те темы, за которые отвечают в курсе, чтобы мы просто познакомились с материалом. Не тут-то было. Однако весь первый день они просто поражали тренерскую группу скоростью реагирования на обратную связь: дали материал, получили рекомендации, что оставить, что поменять, взяли и поменяли. Вот где работает правило безусловного принятия обратной связи - второй раз повторять не приходилось ничего! Я только успевал смотреть за стремительно покрывающимся заметками блокнотом Люды - она очень тщательно фиксировала наши рекомендации, чтобы изменения были более долгосрочными, здорово.

Ребята отметили, что, пройдя несколько тренерских курсов, они знают и применяют разные модели ведения тренинга. Все учителя оставили свой след в их работе: и Фрэнк Пьюселик, и Всеволод Зеленин, Мэрилин Аткинсон, Екатерина Милютина, Анна Евстратова. И они весь этот инструментарий использовали на наших глазах, красиво и на хорошем уровне, учителя могут гордиться!

Мы разобрали в этот день модели BAGEL и ROLE. Это было надо сказать непросто. С одной стороны - модели легкие, полезные, применимые. С другой - они включают в себя некоторые вещи не всегда логичным образом. Ах да, совсем забыл - с нами все это время был Фрэнк Пьюселик. И я наблюдал за тем, как маэстро те вещи, которые в общем-то уже считались "готовыми к подаче" он разбирал на запчасти, смотрел, вертел в голове, и выдавал что-то типа: "Мда, нужно было Роберту (Дилтсу) здесь подсказать то-то и то-то, недоработочка вышла. Для дискретов подойдет, кинестет не поймет, визуала хватит секунд на 15" - ну или что-то в этом роде. Для меня это была просто сказка. Наконец-то многие привычные модели проходят, как в известном анекдоте, "обработку напильником".


Когда дело дошло до примеров - в дело снова вступали мы. Крутили примеры так и сяк, добиваясь того, чтобы они полностью "укладывались в голову", чтобы не было ни малейшей зацепки, сомнения в том, как этот пример будет полезен участникам с разной подготовкой, опытом, целями и задачами. И снова ребята быстро менялись, перестраивались и шли в бой. Снимаю шляпу перед их готовностью и умением работать в невероятно сложных для тренера условиях.

Когда закончился день, устали все. Мы - потому, что внимание было постоянно сфокусировано на том, как быть максимально полезными, предоставляя обратную связь по работе тренеров, и в то же время сохранять некоторую роль "наивного участника". Так, чтобы ребята чувствовали, что они работают с группой, а не участвуют в тренинге тренеров. Николай и Людмила - потому что объем изменений в один день просто был очень интенсивным и требовал от них большой гибкости. Но мы довольны. Завтра - продолжение!

До встречи!

тренинг, НЛП-Практик, Пьюселик, разработка, Николай Вовченко, pcg, Людмила Черненко, Александр Сударкин

Previous post Next post
Up