Потому что этот фильм - последний в цикле. Все хорошее рано или поздно кончается, но... но я решила это дело хоть немножко растянуть, потому окончательное расставание с Паолой Волковой назначаю на следующее воскресенье, не на сегодня. :) Есть еще в запасе одна передача.
О ключевой фигуре искусства ХХ века - Казимире Малевиче, не только как о
(
Read more... )
Насчет современного искусства... Даже не знаю, как сказать... Мне никогда не приходило в голову, что я, дескать, тоже так намалюю, так что трудно судить, что творится в башке у тех, кому приходит. :) Но, с другой стороны, между Малевичем и многим в современном НАМ искусстве или тем, что называет (мнит) себя искусством - все-таки пропасть. Поняла это в 80-м, когда попала в Бобур, где все оказалось по соседству: искусство и "унитазы". Они все-таки есть, признай! :)
И потом, очень разные взгляды на. Для меня, например, акварель, подобная фотографии - уже не искусство (тогда как хорошая фотография - очень даже), или масло, или, там, еще чего. У всякого же свой инструмент, да? А одна из моих любимых тутошних подруг вдруг потряслась именно такой акварелью, вот запала она ей в душу, и все тут. А мне не западает. :)
Спасибо, что сказала про тэг, сейчас поставлю... Экая я невнимательная, чего удивляться, что сама у себя далеко не все могу найти. :(
Reply
Просто вопрос про "унитазы в музее" обычно выставляется именно как аргумент против любого более или менее абстрактного искусства и прежде всего Квадрата, как символа абстракции. Мол, если ты говоришь, что Квадрат - искусство, может тебе и унитаз искусство? Он сам по себе дурацкий, этот вопрос, как мне кажется. Типа как - сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст. Ну и я вообще-то думаю, что выбор художественных средств заочно может быть ограничен только уголовным кодексом :))), в том смысле, что при желании наверное можно и с унитазом замутить что-то, что в итоге станет искусством, если подобрать подходящий контекст, оформление, идею и вдохнуть искру, хотя это и сложновато конечно. :))
Reply
Reply
И я полностью с тобой согласна насчет того, что по ссылкам. Были бы фотографии - может и было бы искусство, а так цирк и плагиат какой-то. Когда используются "чужие" выразительные средства, то ведь и акценты все смещаются, основной акцент с содержания работы переносится на трюки с помощью которых одна техника выглядит совершенно другой, а когда основное в работе - технический трюк, какое уж тут искусство.
Вот по поводу способности восприятия - очень да, я над этим много думала. Тут наверное всегда сочетание врожденного и приобретенного, а какой процент того и другого - от человека зависит. Но вот знаешь, когда с человеком в этом плане просто не занимались, то как бы все понятно и даже не так обидно. И в таком человеке, если у него есть желание, можно и развить способность восприятия, даже если он уже взрослый. А совсем пичалька, когда человек вроде как бы приобщен, образован, воспитан и вроде бы должен видеть, а не видит. Вот, например, Татьяна Толстая что написала о Kвадрате http://www.belousenko.com/books/tolstye/tolstaya_day.htm. Ну что это, а? Или вот у меня в ленте была одна девушка, она сама художница, она читала много на тему, она думала, и написала вот такой текст о современном искусстве и в частности о Квадрате http://lattona.livejournal.com/46017.html#comments. Хочется им эту лекцию Паолы показать, но ведь скорее всего не поможет, а?
Reply
Зависит от человека, зависит от семьи, от окружения... Ну и с чего ты взяла, что Татьяна Толстая - образец высокой культуры? Видя, как она ведет передачу, этого никогда не подумаешь. А читать ее я просто не могу - не лезет. Мало ли какое у кого происхождение... Девушка же Lattona... Ну, думает она так. Так рассуждает. Такой вкус у нее. Но она, мне кажется, не безнадежна: по крайней мере, думает и рассуждает, а не кричит: "Ой, какое это все дерьмо!" Просто путаница у нее в башке некоторая, мне кажется. :)
Показать лекцию Паолы (вместе, мне кажется, с материалами МИССИИ) никому, наверное, не вредно. Ты же не станешь ее переубеждать, ты дашь ей повод для размышлений, и все. Лично я, как говорится, вообще считаю любые споры бессмысленными, каждый остается при своем, а нервов тратишь немерено. :)
Reply
Я просто имела в виду, что, в отличие от людей из семей далеких от культуры, Толстой были даны все возможности развить свои способности к восприятию. Ну ведь ей было дано образование, наверняка с ней много занимались, она многое знает, то есть вот база была, а - упс - и вышло в минус. Это же беда ведь.
Девушка наверное не безнадежна, да. Она вообще-то довольно приятный человек по моим общим впечатлениям. Просто странно, что она много читала на эту тему, явно гораздо больше меня, да и сама художник, то есть как бы в теме, и почему-то такой бардак получился в голове.
Я думала дать ей линк на этот ролик, хотя тот ee пост и старый. Спорить и переубеждать конечно не буду, мы даже не знакомы. На самом деле, я лично время от времени получаю что-то от споров - иногда узнаю какие-то новые факты, иногда получаю толчок в новом направлении мысли, иногда сама могу лучше сформулировать себя и лучше разобраться в собственном взгляде, иногда даже мнение мое может постепенно измениться, если оппонент был умен и что-то новое сказал. Но нервов в итоге тратится все равно больше, поэтому чем старше становлюсь, тем чаще воздерживаюсь от споров. :)
Но больше всего меня конечно занимает сейчас проект показа "Моста над бездной" Леле, а не чужим девушкам. :) Но не из-за Квадрата, мы его уже в общем обсуждали и не думаю, чтобы у Лели была проблема с узостью восприятия. А из-за всей замечательной серии.
Reply
Мне кажется, ты можешь выложить этот пост и попросить девушку (поскольку читала ее пост на близкую тему) высказать свое мнение. В конце концов, нельзя же считать Малевича автором одного только "Черного квадрата", просто смешно! Нельзя вырывать вещь из контекста - и творчества художника, и времени.
А Лелька, конечно, самое главное! Чем больше она увидит-услышит таких людей, как Паола и Лотман, тем лучше для нее. Тем ей интереснее. Тут ты абсолютно права.
P.S. У Толстой было семь братьев и сестер - может, их вообще няня растила, какие там Малевичи... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%EB%F1%F2%E0%FF,_%D2%E0%F2%FC%FF%ED%E0_%CD%E8%EA%E8%F2%E8%F7%ED%E0
Reply
Я у этой девушки не в ленте, мне как-то неловко ее специально к себе зазывать. Я по следам нашего с тобой разговора просто комментарием к ее посту дала ей ссылку на эту серию Моста и приписала пару слов о Паоле и о всей серии. Если ей будет интересно, посмотрит, захочет и сможет что-то для себя оттуда извлечь, извлечет, не подойдет - ну что же делать, каждому - свое. :)
Вот я только что показала Лельке серию о Боттичелли. Решила начать с него, потому что там параллели с музыкой. Ура, с почином нас. :)
Reply
С девушкой - да, посмотрим, интересно, как отреагирует и отреагирует ли.
А ТТ... Да ну ее! Мало ли кто как себя позиционирует. Чаще всего оказывается, что интересны те, кто этим вообще не занимается! ))) Грешна, не люблю, не нравится она мне. Ни в каком качестве. Увы.
Reply
Девушка не факт, что отреагирует, пост старый, но посмотрим.
Reply
Reply
Reply
Reply
Спасибо, прочитала. Интересно!:) И история очень очень трогательная.
Reply
Reply
Leave a comment