Вот найденная мной на чешском форуме фотография родителей невесты Йозефа Габчика Либены (или Либославы - так пишут соотечественники) Фафковой
Оригинал здесь...
...а
здесь оказалась ее собственная.
Текст там и там можно переключить на русский.
В другом месте обнаружила фотографии связной чешского Сопротивления Ганки Крупковой и ее мужа Вацлава.
Оттуда взяла и их историю:
В том же баре внимание Герхарда Клагеса, шефа пардубицкого отделения гестапо (не столько профессиональное, сколько мужское внимание), привлекла молодая и симпатичная Ганка Крупкова, которая часто бывала там вместе с мужем. И когда 17 июня 1942 года, сразу после предательства Карела Чурды, Ганку арестовали, то именно Клагес начал её допрашивать. Ему удалось убедить Ганку - пообещав сохранить жизнь не только ей, но и её мужу - ответить на вопросы следствия («ведь пустая же формальность, нам и без того всё известно»). На очной ставке с мужем она подтвердила, что тот помогал парашютистам. После этого её перевезли в Прагу, и там ей показали для опознания труп Валчика. Красивая, полная жизни Ганка была в шоке от увиденного. Она хотела спасти своего мужа и себя. Вильгельм Шульце, руководивший в пражском гестапо подразделением по борьбе с парашютистами, моментально это понял… В архивах МВД Чехии сохранились показания Ганки Крупковой, данные ею уже после войны: «Он приказал принести мне еду, кофе и сигареты. Потом дело между нами дошло до интимной близости. Он обещал мне защиту и говорил, что постарается и моего мужа вытащить из всего этого» (цитируется по статье Иржи Седлачека «Они помогали группе Силвер А»).
Гестапо выполнило свои обещания. Муж Ганки, Вацлав Крупка, был «всего лишь» отправлен в концлагерь, и притом всего лишь во Флоссенбург, а не в Маутхаузен. Да, тут уместны слова «всего лишь», ведь остальных ждала куда более страшная участь.