Водитель vs Пешеход

Apr 08, 2014 15:22

Большинство людей очень подвержено влиянию СМИ. Газетам и телевизору, увы, верят чаще, чем первоисточникам и даже собственному разуму или глазам. Какой только глупейший месседж ни начни впихивать в умы людей, через какое-то время пипл окончательно его схавает и выдаст за истину. И, если коснуться вечно-разжигаемой битвы между водителями и ( Read more... )

Leave a comment

subrisk April 9 2014, 08:51:13 UTC
Возможно, я сам виноват, раз не смог донести свою мысль. Но попробую еще раз.

Видишь ли, в выше представленной мною утопии конечно нет только пони, которые питаются радугой и какают бабочками.

Но в том же мире у пешехода не было бы преимущества на дороге кроме регулируемых светофорами участков. И не было бы пешеходных переходов в любом другом необорудованном светофорами месте. Пешеходы могли бы переходить дорогу там где им надо, зная при этом, что у него нет преимущества, и тогда он всегда будет переходить дорогу крайне осторожно. Да, опасаясь за свою жизнь, а не за то, что расхерачит собой машину в хлам поцарапает бампер. Только убедившись, что водители притормозили, пропуская пешехода, он мог бы перейти дорогу в любом ее месте, если она не разделена сплошными. Водители же, со своей стороны, завидев желающего перейти дорогу, пропускали бы его только убедившись, что это будет для пешехода безопасно: учитывая скорость движения своего авто, ширину проезжей части, дорожное покрытие, погодные условия, дистанцию до пешехода и дистанцию от позади идущей машины.

И в реальном мире так и происходит, и все эти пункты учитываются водителем: пешеходы переходят там, где им хочется, даже на многополосных дорогах и через двойные сплошные. И если водитель понимает, что в запрещенном для перехода месте один из перечисленных пунктов не соблюден, то он не уступит дорогу пешеходу. Не назло, и не из-за краски на бампере, а что бы не создать аварийную ситуацию, а значит сохранить жизнь одного и свободу другого.

Пешеходы, до этого не имеющие опыта вождения, могут не знать всех этих необходимых условий, учитываемых водителем. Но имея сейчас это призрачное "преимущество", которое ему пообещали из газет, они часто и выходят на дорогу бездумно, совершенно не подозревая, что в ПДД для пешехода прописаны не права, а обязанности. И те 28 тысяч убитых и покалеченных в России человек в год, статистику чего я привел выше, руководствовались именно этим сомнительным разрешением, выуженным из тех или иных СМИ.

Многих ли ты знаешь (не автомобилистов), которые хоть бы раз прочли главу "Обязанности пешеходов"? Я тебе больше скажу: в этой главе нет пункта, который прямо дает преимущество пешеходам на нерегулируемом пешеходном переходе. Пешеход лишь _может_ перейти дорогу _только_ при соблюдении определенных условий, перечисленных в ПДД. Есть только пункт для водителя, обязывающий его пропустить уже переходящего дорогу пешехода и только по пешеходному переходу. Но этот пункт, повторюсь, для водителя. И если пешеход вышел на переход, значит он учел все условия для своего безопасного перехода. Значит и водители его видят, и нет никаких препятствий, что бы пропустить. Все живы и здоровы.

Или вот представь, что завтра вновь внесут поправки в ПДД и дадут пешеходам преимущество движения на любом участке проезжей части, в не зависимости от наличия наземного пешеходного перехода и ширины проезжей части. Вообще в любом месте. На том же МКАД, например. Как думаешь, в какую сторону изменится цифра пострадавших?

И наоборот. Если в умы людей донесут мысль, что преимущества у пешехода (вне разрешающего светофора) нет, и все прочие участки дороги лишат переходов, то смертность сократится в разы, потому что пешеходы все равно будут переходить, но уже _всегда_ осторожничая и с той же частотой, с какой они сейчас переходят в любом запрещенном для них месте.

Ну а если перейти на личности, то, знаешь ли, я далеко не всегда за рулем, за хлебом на машине не езжу, и так же часто перехожу дорогу. Но зная по себе как не просто, порой, водителю увидеть и пропустить пешехода, так же осторожничаю и даже даю возможность прежде разъехаться всем ближайшим автомобилям и только потом начать переход, что на пешеходном переходе, что в его отсутствие. Да, сужу по себе. Это сохраняет спокойствие водителей, а мне - жизнь.

Reply

alekzander April 9 2014, 10:17:51 UTC
слушай, я знаю тебя и потому знаю, что ты не имел в виду ничего плохого. но получилось у тебя классическое перекладывание ответственности на жертву. да ещё и с соответствующими оргвыводами.

задавили? сам виноват, зачем недостаточно внимательно по сторонам смотрел. давай-ка мы тебя заставим смотреть внимательнее.
изнасиловали? сама виновата, зачем провоцирующе одевалась. давай-ка мы тебя заставим паранжу носить.
застрелили? сам виноват, зачем оказался не в то время не в том месте. давай-ка мы тебя заставим вообще из дому не выходить.

а между тем, был я тридцать лет назад в Саратове. и поразила меня одна особенность их уличного движения: как только на проезжей части оказывался пешеход, всё движение моментально останавливалось.
подчёркиваю: всё. во все стороны.
и неважно ступил ли пешеход на проежку на переходе, или ещё где. но все почему-то его прекрасно видели и просто останавливались, и пропускали. вот не знаю, остался ли ещё там этот дикарский обычай, или саратовские автомобилисты уже цивилизовались.
и, кстати, пешеходы, как ни странно, ходили почти все до переходов. в неразмеченных местах переходили разве только совсем тупые, да туристы из Москвы и Ленинграда.

Reply

subrisk April 10 2014, 10:25:50 UTC
Извиняюсь, дела были, а по паре минут выкраивать вчера смысла не было, поэтому не ответил сразу.

На самом деле, никакого перекладывания ответственности. Ведь, в конце своего поста упомянул о нашем вождении. Только ты все время забываешь. Дорога - территория автомобилей. На ней априори не должно быть пешехода.

Вот ты привел историю из Саратова. И этой историей ты только подтвердил ранее озвученную мной мысль. Пешеход подходил к дороге и водители останавливались. И только тогда пешеход начинал движение. Как это сейчас у нас происходит, думаю, не нужно повторяться? Это местная культура дорожной этики, локальная особенность. Она даже в отдельно взятом городе (не то, что в стране) складывается по-своему. И что бы хоть как-то изменить неугодный кому-то сверху расклад, нужно терпение, осторожность и десятилетия, а не сиюминутное решение: "пешеход, теперь ты всегда прав!"

В одночасье можно поменять что угодно, но не традиции. Сразу можно поменять только полицию, как это сделали в Грузии, например. Но не стиль вождения, на который даже нынешняя полиция не собо-то обращает внимания, если только не наглеть. Кстати, в прошлом году съездил туда на машине. Могу сказать, что те же лет 20-30 назад, когда я был там последний раз, каким было движение - таким и осталось. Водители ездят быстро, хаотично, но при этом, повторюсь, не наглеют. Хотя могут даже дорожный патруль обогнать с превышением, лично видел. В общем, если и нарушают, то, как правило, не за счет прав другого. Хотя, про водителей сейчас не буду - это такая же отдельная тема. Но что до пешехода, он сам ждет, и выбирает время когда плотность потока хоть немного разрядится и позволит ему перейти дорогу. Никто специально не остановится перед пешеходным переходом, если возле него стоит человек и ждет. И когда я туда только собирался, отец, который часто ездил в Грузию и знает мой стиль вождения (чрезмерную, как ему кажется, вежливость) заранее меня предупредил, что бы я не пытался в Грузии останавливаться перед переходом, если около него стоит человек. Потому что местный пешеход этого не поймет, и может не пойти через дорогу, т.к. сам определяет, когда ему безопасно это сделать, а водителей сзади я остановлю и мне тут же начнут сигналить, потому что тоже не поймут. Несколько раз на небольших двух-полосных дорогах я пробовал уступить, но тут же видел по реакции, что моя любезность непонятна человеку. Люди часто реагировали как на что-то неожиданное для них и не сразу решались идти. Нерегулируемых пешеходных переходов действительно очень мало, но пешеходы спокойно переходят дорогу там, где им надо. В любом месте, даже на многополоске.

Я жил в 100 км от Тбилиси, ездил туда только три раза и не так много путешествовал по городу, целенаправленно приезжая только к родственникам. Но даже за это время я понял, что мне нужно либо перенять их стиль вождения на время нахождения там, либо я просто буду мешать местным водителям. Традиции.

А теперь то, что сделали у нас. Ранее у нас пешеходы всегда осторожничали. И ситуация на дорогах была такой, как сейчас все еще сохраняется в той же Грузии. И там (ныне), и у нас (ранее) пешеход знал, что дорога - место опасное. И соваться на нее даже по "зебре" не гарантирует избавления от неприятностей. С малолетства учили куда и в какой момент нужно смотреть, что бы безопасно перейти дорогу даже на пешеходном переходе. Сейчас же пешеходам ежедневно и отовсюду обещают и впаривают, что у них есть права, нет обязанностей, водители им должны и "зебра" - место априори безопасное. А нашему человеку если уж что-то дали, то он с рукой оторвет и отнять уже нереально. Отсюда и появилось это, порой, агрессивное поведение пешеходов, которые не стесняясь идут на свой "красный", а если им сигналят, то могут еще и по бамперу ногой ударить. То, что можно увидеть, например, на ютубе - название этому только матерное подбирается.

Так что, европейская культура вождения - это хорошо. Но это хорошо у них. И если переиначить известное, то "что хорошо немцу, то русскому - смерть". И к пешеходам это напрямую относится, судя по сохранению их высокой смертности.

P.S.
Извини, как-то не получается коротенечко ответить... )

Reply

alekzander April 10 2014, 10:55:52 UTC
дорога - территория автомобилей? очень мило. а дворы? а обочины? это - чья территория? на этих территориях кого априори быть не должно?
ты не погорячился ли, выделяя территории "только для белых"? себя не обделил?

вообще, этот твой ответ - весь сплошная феерия, даже трудно на чём-то конкретном сосредоточиться.
вот ты рассказываешь, как автомобилисты вовсю нарушают правила, но вывод - сюрприз! - пешеходы должны быть бдительнее. потому, что автомобилисты так уже привыкли, как же им, бедненьким, перепривыкать-то? ах ты ж, шарман-то какой...

или пассаж о том, что нельзя пешеходу давать чувствовать себя человеком на дороге. а то он же ж привыкнет, скотина, не отучишь!

знаешь, я реально уже чувствую себя негром, которому белый бвана объясняет, что меня надо пороть для моей же пользы.

Reply

subrisk April 10 2014, 12:39:27 UTC
Т.е., выходить на дорогу не смотря по сторонам при увеличившемся потоке транспорта - это начать чувствовать себя человеком?

Прости, но, видимо, мы и правда словно разными категориями меряем и это уже больше смахивает на разговор слепого с глухим. И потом. Я-то в своих ответах все время говорю обо всех в целом, а ты, почему-то, на тебя и меня его сводишь. Неприятненько как-то читается. Если только это не такой тонкий троллинг, то у меня вообще складывается ощущение, что в моих словах ты видишь только одно: призывы не уступать, не пропускать и всячески давить любого, кто выйдет на дорогу. Блин, GTA какое-то, честное слово. Только знаешь, я не фанат даже сего игрища.

Если и призывать к чему-то, то лишь к одному: открывайте ПДД и заучивайте их. И как водителей, так и пешеходов это в равной степени касается. Только тогда что-то изменится, дай Бог, в лучшую сторону.

Засим от этого виртуального спора откланиваюсь. Будет возможность и желание - подискутируем лично. Так оно хоть меньше времени отнимет.

Reply


Leave a comment

Up