Большинство людей очень подвержено влиянию СМИ. Газетам и телевизору, увы, верят чаще, чем первоисточникам и даже собственному разуму или глазам. Какой только глупейший месседж ни начни впихивать в умы людей, через какое-то время пипл окончательно его схавает и выдаст за истину. И, если коснуться вечно-разжигаемой битвы между водителями и пешеходами, то здесь большинство СМИ вновь отличаются, однобоко талдыча примерно следующее:
"Пешеход, ты всегда имеешь преимущество на проезжей части! Тебе обязаны уступить. И даже если ты будешь сбит, будучи пьяным, переползая задом наперед через сплошную линию в темное время суток и погибнешь, все равно осудят водителя. А тебя оправдают, посмертно."
Почему такой несправедливый расклад?.. Да потому что он, де, "управляет средством повышенной опасности".
И что делает пешеход? Верит обещанному! Верит, что слепо выйдя на пешеходный переход, его немедленно пропустят, даже если приближающийся автомобиль всего в десятке метров от него. "Он остановится, - думает пешеход. Ведь это пообещал мой любимый зомбоящик." До законов физики, конечно же, никому нет дела. После гибели пешехода тоже поздно об этом думать.
Если пешеход никогда не сидел за рулем, то он никогда и не открывал ПДД. Специально для пешеходов: ПДД - это Правила Дорожного Движения. Правила, а не гуляй Вася, где захочешь. Да что там, даже многие водители, купившие водительские удостоверения, никогда не открывали ПДД. А если даже учились и открывали, то не сдавали, предпочтя купить корочку. Им плевать как они выучились. Но сейчас речь не о горе-водителях, а больше о горе-пешеходах.
А между тем, на сайте ГИБДД черным по белому дополнительно разжевано специально для них:
"На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен".
Ссылка:
http://www.gibdd.ru/about/social/pravo-peshehoda/И что в этой простой мысли сказано такое, что заставляет людей бездумно, рискуя своими жизнями, идти под колеса даже на пешеходном переходе?
Прежде чем ступить на проезжую часть (а это, прошу заметить, _проезжая_ часть, а не пешеходная зона. Т.е. территория автомобилей, а не пешеходов) неплохо было бы открыть эти Правила и прочесть отдельную главу посвященную правам и обязанностям (да, и обязанности тоже есть) пешеходов. Зачем читать ПДД? Что бы остаться живым. Водителям же запрещают ПДД движение по тротуару? Но даже если он выезжает на тротуар, то он уступает дорогу пешеходу, потому что это территория пеших. И пешеход должен знать, что выходя на проезжую часть он становится полноценным участником дорожного движения.
Попробую преподнести собственный взгляд. Можно представить некую утопическую нереальность, при которой количество наездов на переходящих улицу пешеходов если не исчезнет, то сократится в разы. Все просто: пешеход должен начать бояться дорогу и автомобилей. Как огня. Так же, как желая войти в воды реки где водятся крокодилы, или даже просто подойдя к ее берегу, человек знает, что может быть съеден.
Почему-то, большинству разумных людей не придет в голову подходить к месту обитания крокодилов. А между тем, в год регистрируется примерно 1500 нападений крокодила на человека. Это в мире!
А теперь что касается ДТП и только в России (население которой равняется только 2% от общего населения Земли). За 2013 год совершено более 28.000 ДТП по вине пешеходов. Из них погибло около 5.000 человек, остальные 23-24 тысячи ранены. И это статистика ДТП только по вине пешеходов. А увеличьте это число до остальных 98%. Почему так много? Потому что людям внушили, что им на дороге кто-то что-то должен.
В этой утопической нереальности пешеход мог бы (не должен, а именно может) иметь преимущество на дороге только на регулируемых перекрестках. Почему? Да потому что в реальном мире ни один пешеход не пойдет до перехода, который находится даже всего в десятке метров от него. Это может признать каждый. Ему проще перейти здесь и сейчас, в неразрешенном месте. Но(!) при этом он уже понимает, что это запретная для него зона. И в этом случае большинство пешеходов ЖДЕТ, когда его пропустят. Любой водитель подтвердит, что подавляющее кол-во пешеходов осторожничают там, где нет наземного пешеходного перехода, где им запрещено переходить проезжую часть. И если переходят, то только убедившись, что им уступают, поблагодарив кивком головы. Обычная практика. И все равно сто раз по сторонам посмотрят, уступают ли дорогу остальные автомобили. И наоборот, пешеход начинает даже наглеть там, где есть переход: выходит не глядя, не дожидаясь пока остановятся, порой переходят демонстративно вразвалочку. Но в том же реальном мире пешеход лучше потратит минуту на ожидание пока не проедут автомобили и перейдет дорогу где ему нельзя, чем потратит ту же минуту на то, что бы дойти до перехода и тогда уже попрется без оглядки, наивно полагая, что автомобиль массой от одной тонны и выше может так же стремительно затормозить, как стремительно выскакивает пешеход на призрачно безопасный переход.
А ведь у пешехода и обзор лучше, и приближающий автомобиль всегда хорошо слышно и даже маневренность пешехода несравнима с авто (первый в случае чего может резко остановиться, если только не перебегает дорогу). И напротив, автомобилист часто не видит пешехода из-за невысокой обзорности, особенно при поворотах и заднем ходе, и уж точно не слышит его.
В общем, в том утопическом мире вся прочая проезжая часть должна быть избавлена от нерегулируемых пешеходных переходов. Пешеходы все равно будут переходить там, где хотят, где им надо - есть переходы или нет. И пусть переходят. Они же и так это делают! Это все могут признать. Но в этом случае они будут ВСЕГДА бояться за свою жизнь. А значит сохранят ее.
В заключение хочу сказать, что не так давно Правительство уже признало неудачу всех методов, касающихся безопасности дорожного движения.
http://auto.mail.ru/article.html?id=44836Правда, речь идет о всем диапазоне нарушений ПДД, но статистика по наездам на пешеходов все равно ужасающая. Где-то упадет самолет и погибнет несколько десятков человек, в лучшем случае. И это становится трагедией. А между тем за тот же день на дорогах только одной страны может погибнуть такое же количество человек. Но это уже только статистика, которую никто не замечает.
На этом хочу закончить парой роликов. Собственными происшествиями, снятыми на видеорегистратор.
1. О том, на сколько опасны нерегулируемые пешеходные переходы для людей, чьи головы промыты оголтелыми СМИ, всегда однобоко представляющими ту или иную информацию, внушившими им, что пешеходный переход безопасен:
Click to view
2. Я почти всегда притормаживаю перед пешеходным переходом, особенно когда закрыт обзор примыкающего к нему тротуара. Из-за моего занудства в этом отношении в меня даже пару раз врезались сзади горе-водители только потому, что я пропустил горе-пешехода, не глядя выскочившего на тротуар. И вот классический пример:
Click to view
Ну и напоследок хорошая статья о безопасности поведения на дороге и с видеороликами экстремального содержания (18+):
http://auto.mail.ru/article.html?id=42702 Берегите себя.
P.S.
Я не оправдываю горе-водителей повсеместно нарушающих. Но об этом уже какая-нибудь отдельная история.