Об играх - снова

May 23, 2015 23:12

Спасибо за присоветованное из предыдущего поста - играюсь. Еще три дня отпуска осталось, надо же наиграться. Чтоб потом без стыда смотреть в глаза коллег.

"Ведьмак-3" как-то пока не очень. При том, что я жутко люблю "ведьмаческую" тему (в книгах) и вообще. В кои-то веки персонажи похожи на людей, говорят словами, а не титрами из Генератора Диалогов, даже сюжет вроде бы неплох. Честно говоря, пока больше всего смущает окружение. То ли движок не того, то ли глаза у меня в старости не те... Как-то все очень пёстро вокруг получается. За деревьями не то что леса, а и дюжины гулей не видно! Какая-то зеленая каша. Наверно, это реализм. Но я пока к нему не привык.

А вот во что сегодня с удовольствием играл, так это в "Delta Force". Первый. Каноничный. По-моему, лучше него в жанре до сих пор с 1998-го года ничего не было. Открытая территория, открытые цели, свободный выбор оружия и тактики. Кстати, даже претензии к нему оформить не могу. Графика, конечно, еще та, 800х600, а компьютерные противники так быстро бегут, что аж стрелять на ходу не могут. Но все-таки - как красиво! Каждый уровень (его даже "уровнем" не получается называть) - выверенный, стилизованный и прекрасный кусочек мира. Во времена скриптовых тиров с бесконечными противниками и вышибающими двери ботами "Дельта Форс" - оазис в пустыне.
Конечно, он пытается лукавить, направляя игрока по определенному маршруту, но так даже лучше. Нет ничего приятнее обмана собственного штаба, который долго рисовал для тебя схему атаки и вдруг обнаружил, что ты пошел совершенно другим путем. Звук лопающихся шаблонов вперемешку со звоном гильз и криками умирающих перуанских-индонезийских-узбекистанских-новоземлянских наёмников просто чарует слух! А уж чего стоит штурм укрепленного лагеря с "Барретом" 0.50 наперевес!.. А игра - 98-го года, ага.



Противники, конечно, иногда кажутся глуповатыми, но, учитывая, как они компенсируют недостаток интеллекта меткостью - получается у них неплохо. Нет отдачи у оружия, это тоже минус. Ну да, в те времена ее еще не было - в играх. И оружия не очень много - пять или шесть видов. Зато - "честная" система смерти. Попала пуля - умер. Миссия провалена. И нечего тут.
Увы, "Дельту" быстро сдули. После сказочной и прекрасной первой части в этой серии пошло такое, что и прокомментировать сложно. Вторая часть, "Блэк-Хок_даун", Икстрем, Икстрем-2... Ох. Это выглядело пародией на первую часть. Местами оно, наверно, соревновалось с Колл-оф-Дьюти и прочими, но как же убого выходило в итоге... Идеальный рецепт первой части - открытые уровни! свобода! - попросту закопали. Получился, разумеется, скриптовый тир. Без реализма, без свободы, без вариантов. К тому же и движок стал уродливым до невообразимости. Наверняка они хотели как лучше.

игры

Previous post Next post
Up