Во времена Шабтая Цви (1626-1676) у саббатианцев были степени Царя и Пророка. Один из таких пророков, Шабтай Рафаэль (1669), был родом из города Миситра, столицы провинции Морея, близ древней Спарты. Миситра была резиденцией большой средневековой школы платоников. Считается, что этой школой руководил Суфийский Орден - наихудшая заговорщическая мусульманская гностическая секта, которая, по мнению некоторых ученых, стоит за иллюминатами и даже за франкистскистами-саббатианцами.
Рафаэль был великолепен в обмане. Он объединял в себе приверженность философии Платона и саббатианскому гностицизму и практиковал, насколько это было возможно, двуличие и обман.
Описывая Рафаэля профессор Гершом Шолем сообщает: "Шабтай Рафаэль вел двойную игру". Он изображал себя пророком среди саббатианцев, и апостолом - среди религиозных евреев. "Он сетовал, что глупая толпа приняла его за пророка из-за его знаний каббалы и хиромантии." [68]
Шабтай Рафаэль действительно заслужил репутацию целителя, и люди шли к нему за исцелением. [69] Рафаэль был отлучен от иудаизма в нескольких общинах, и после того, как его публично обвинили в апреле 1668 года в Альтоне (Германия) в блуде и прелюбодеянии, он исчез со страниц истории. [70]
Саббатианская семья Мендельсон До пребывания Рафаэля в Альтоне в протоколе собрания сефардов в Гамбурге было записано, что некий Симха Бенджамин Вульф, торговец табаком рекламировавший целительные силы Рафаэля, был отлучен от иудаизма в декабре 1667 года, и позже поселился в Дессау [71]. Симха Вульф был прадедом Моисея Мендельсона по материнской линии.
Совпадение (если оно есть) поразительно. Здесь мы имеем дело с Моисеем Мендельсоном, фальшивым патриархом еврейского просвещения (Хаскала), еврейским философом, который первым перевёл труды Платона на немецкий язык, и который происходит из семьи, связанной с саббатианцем, отлучённым от иудаизма.
Моисей Мендельсон, родившийся 29 августа 1729 года, был назван в честь Моисея Бенджамина Вульфа, дяди его матери и сына отлученного саббатианца Симхи Бенджамина Вульфа, умершего 6 сентября 1676 года в Дессау. [72] Семья Мендельсон бросила вызов отлучению, совершив акт ереси, породнившись с Вульфами. Отсюда следует сделать вывод, что семья Мендельсон в то время была крипто-саббатианской или симпатизировала саббатианцам. И Моисей Мендельсон, и Шабтай Рафаэль принадлежали к внутренним саббатианским кругам, посвящённым в высшие тайны.
Со времён первых жреческих культов, при вступлении в тайное общество, человеку вначале сообщали элементарные тайны, и только при достижении высоких степеней посвящения ему раскрывали высшие тайны. Это правило справедливо и в отношении масонских степеней. По мере продвижения к более высоким степеням человеку открывают более высокие тайные смыслы известных ему символов. Во многих тайных обществах высший ранг обычно принадлежит верховному жрецу или магу. Само название этих степеней говорит о связи с кастой жрецов и магией. Связь между неоплатонизмом и тайной магией была отмечена учеными, и, действительно, неоплатонизм использовался в некотором смысле для обозначения восточной магии. [73]
Мы уже отмечали двойственное значение саббатианской Торы мира Ацилут, как высшей эманации и как учения высшего класса. Эта еретическая Тора была учением высшего класса социальной иерархии Платона и высшего классса саббатианцев, представленного степенями Царя и Жреца. Поэтому интересно отметить, что основатель иллюминатов Адам Вайсхаупт поставил одной из своих целей совместить мистицизм с филантропией. [74] Это совмещение можно объяснить более высокой саббатианской тайной.
Ивритское слово "ани" (бедный) является буквенной перестановкой еврейского слова "аин" (глаз). Пирамида с глазом наверху, означающая просветление, является как символом платонической касты Царей и Жрецов, так и символом иллюминатов. В теософии франкистов глаз остаётся бедным - "ани" до тех пор, пока не приобретет богатство и не станет богатым - "ашир", по буквам: аин, шин, юд, рейш. Слово "ашир" начинается с буквы "айин", символа глаза, который должен сочетаться с буквами просветления "юд" и "рейш", к которым, наконец, добавлена буква "шин", обозначающаяя мистического мессию Шаббая Цви. Таким образом, Иллюминация + Око = Богатство или Богатство = Бедность + Саббатианское просветление. Слово "ашир" также равно айин + шир (песня). Секрет песни будет раскрыт позже. Когда несколько богачей собираются, чтобы создать общество, то образуется группа, обозначаемая словом "аширим" (богатые), по буквам: айин, шин, рейш, юд, мем. Переставляя буквы, вы получаете слово РеШаИМ (злодеи) - группа злодеев, или сатанинское братство. Это особое толкование было допущено саббатианцем Иудой Хасидом (ум. 1700), и было отмечено Гершомом Шолемом в книге "Исследования родословных саббатианства" (Мерхаким бе Толдот а Шабтаут), в 1974. Иуда Хасид публично использовал гематрию, чтобы осудить богатых как нечестивых. Иуду Хасида поддерживал, несмотря на его осуждение богатых, австрийский филантроп Самсон Вертхаймер (1658-1724), считавшийся в то время самым богатым евреем в Европе.
По мере того как разветвлялись саббатианцы, а их франкистские последователи в Западном мире руководили религиозной раздробленностью, можно обнаружить, как в созданных франкистами Консервативном и Реформистском иудаизмах, рука об руку работали Цари-филантропы и Жрецы-лжераввины. Например:
• "Царь" Джеймс Ротшильд помогает "Жрецу" - реформистскому лжераввину Аврааму Гейгеру; • Исраэль Якобсон, иллюминат и основатель Движения за реформу, одновременно действует как раввин-Жрец и как Царь; • Яков Шифф выступает в роли Царя-филантропа, хотя был Жрецом в буквальном смысле этого слова. Он был потомком первосвященника Аарона. [75]
Потомки Аарона из колена Леви образуют иудейское жречество. Коэны, или священники, руководили религиозным обучением и Храмом. Сегодня коэнов первыми призываются к чтению Торы в синагогах, у них также есть право благословлять присутствующих в синагоге. В государстве Израиль благословение проводится ежедневно. Благословение коэнов, которое Бог повелел выполнять Аарону и его сыновьям, звучит следующим образом:
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. Да озарит Господь лицо Своё для тебя и помилует тебя. Да обратит Господь лицо Своё к тебе и даст тебе мир. (Числа 6:24-26)
Лжераввины реформистского иудаизма, которые в действительности были жрецами неоплатонического гностицизма, намеревались уничтожить институт коэнов. Собравшись в Берлине в 1845 году, реформисты попытались узурпировать полномочия коэнов. Жрецы реформистов стали сами читать благословения коэнов своим прихожанам. [76] Затем они отменили законы, касающиеся коэнов, такие как запрет жениться на разведенной (Левит 21:7), а также законы о чистоте, согласно которым коэн не может находиться вблизи трупов и может присутствовать только на похоронах близких родственников (ст. 1-2). Реформаторское движение, стремясь уничтожить еврейское духовенство, в 1889 году приняло резолюцию [77], которая стала частью печально известной Питтсбургской резолюцией Центральной конференции реформистов, гласящей:
"В-четвертых, мы считаем, что все законы Моисея и законы раввинов, регулирующие питание, чистоту и одежду, возникли под влиянием идей чуждых нашему нынешнему умственному и духовному состоянию. Они не производят на современного еврея впечатление духа священнической святости; их соблюдение в наши дни скорее препятствует, чем способствует дальнейшему духовному возвышению современного человека.
В-пятых, мы признаем, что в современную эпоху всеобщей культуры чувств и интеллекта приближается осуществление Великой мессианской надежды Израиля на установление царства истины, справедливости и мира среди всех людей. Мы считаем себя уже не нацией, а религиозной общиной и поэтому не ожидаем ни возвращения в Палестину, ни жертвоприношений под руководством сыновей Аарона, ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства."
Между прочим, двуличный Яков Шифф соблюдал законы коэнов о погребении [78]. Он присутствовал на похоронах, ожидая за оградой кладбища, и, одновременно, поклонялся идолам в своей реформистской конгрегации в Нью-Йорке.
Гностическое духовенство работает рука об руку с гностическими филантропами. Они вытесняют синагоги и строят на их месте гностические храмы. Вы можете открыть телефонную книгу любого крупного города США и посмотреть списки синагог, вы увидите два типа списков: первый - включает подлинные синагоги, а второй состоит из названий, предваряемых словом "храм". Слово "храм" используется для обозначения консервативных и реформистских конгрегации.
Жрецов гностических храмов консервативного и реформистского "иудаизма" не интересует восстановление Израиля и Святого Храма. Поэтому гностический "раввинат" удалил из своих молитвенников все упоминания об Израиле, Иерусалиме и Храме. Прихожане этих общин подвергаются обману, поэтому не понимают, что являются частью еретического служения и невольными участниками гностического заговора. Те, кто более осведомлен, считают, что эти нововведения прогрессивны и современны, и являются частью перемен, но они мало задумываются об истине, а именно, что их служение является фальшивым иудаизмом и попахивает древним гностическим язычеством, несмотря на внешние религиозные символы. [79] То же самое произошло и в христианском обществе, например, у Свидетелей Иеговы. Вот так проклятие гностицизма проникло святой дом Израиля и существует внутри него как пятая колонна.
История жрецов саббатианства Мы уже отмечали, как передавалась гностическая Тора и мистическая тайна Всевидящего Ока. Однако есть малоизвестный документ, находящийся лишь в нескольких библиотеках мира, который я долго искал, подозревая о его существовании. Этот документ - свидетельство о посвящении Моисея Мендельсона в сан саббатианского Жреца. Об этом мимоходом упоминается в книге Якова Каца "Выход из гетто". Свидетельство на иврите встречается в переписке Мендельсона, сохранением которой мы обязаны иллюминату Николаю, книготорговцу и коллеге Мендельсона. Интересно, что этот документ находился в архиве Якова Шиффа в Нью-Йоркской публичной библиотеке. Саббатианская линия посвящения включает следующих лидеров:
Натан из Газы был пророком, помазанным Шабтаем Цви. Айлон был его учеником [80], а затем, так называемым, раввином в Лондоне и в Амстердаме, где он пытался скрыть свои саббатианские пристрастия. Нехемия Хийон, внешне каббалист, был тайным саббатианцем и даже какое-то время сумел убедить в своей искренности ведущих раввинов своего времени. Хийон был гением и издавал книги, которые на первый взгляд казались невинной эзотерикой, но были полны саббатианских доктрин. [81]
В июне 1713 года Хийон посетил Аялона в Амстердаме. Однако там его разоблачили раввины Цви Ашкенази (отец раввина Якова Эмдена) и Моисей Шагиз, которые обнажили скрытые ереси его писаний. После этого Хийон был отлучен в нескольких общинах и странствовал по Европе и Северной Африке. Во время своих странствий он рукоположил Иуду Просница, посетив его в городе Просниц в Моравии. [82] Просниц ранее был известен как шарлатан-целитель, каббалист и саббатианец [83], приносивший жертвы дьяволу и демонам [84], в чём публично признался во время вынужденного покаяния в главной синагоге Просница в субботу перед чтением еженедельной части Торы, после чего был отправлен в ссылку на несколько месяцев.
Получив посвящение, Просниц провозгласил себя Мессией из рода Иосифа, который, согласно распространенной легенде, предшествует Мессии из рода Давида. Иуда Лейб провозгласил Йонатана Эйбешуца Мессией из рода Давида. (см. Том I, стр. 102).
Саббатианские корни семьи Шифф Йонатан Эйбешуц родился в 1690 году, потеряв в юности отца. Когда Эйбешуц подрос, мать отправила его в город Просниц, в ешиву раввина Меира Эйзенштадта, который тайно сочувствовал саббатианцам. [85] Здесь Эйбешуц учился под опекой Иуды Просница, который посвятил его в саббатианство. [86] Интересно отметить еще одно совпадение. Мать Эйбешуца, сознательно направившая сына к саббатианцам, была членом семьи Шифф. [87] Профессор Иуда Лейбес в своей книге "Саббатианские тайны" цитирует документ профессора, раввина С.З. Леймана, где говорится, что семья Эйбешуц, в день обрезания Йонатана, тайно крестила его, пригласив христианского священника по имени Мейзингер. (стр. 214)
Было бы интересно узнать больше о Шиффах на этом историческом этапе. Неужели члены этой прославленной семьи перешли в саббатианство? Мы могли бы выяснить это, если бы не факт таинственного исчезновения документов саббатианцев и франкистов в сочетании с некоторыми другими интересными "совпадениями", которые мешают нам проникнуть в эту тему глубже. Так, Гершом Шолем сообщает:
"Важное собрание документов о франкистах в общинном архиве Праги было изъято президентом общины в конце XIX века из уважения к причастным к нему семьям." [88]
Реформистский священник Адольф Еллинек владел различными франкистскими произведениями на немецком языке, но они исчезли после его смерти.
После распада секты, франкисты послали гонцов по рассеянным франкистским семьям, чтобы забрать у них писания франкистских авторов. Это преднамеренное сокрытие франкистской литературы является одной из главных причин белых пятен в истории франкизма, ввиду решительного нежелания большинства потомков франкистских семей содействовать исследованиям их секты.
Саббатианский франкист Адольф Еллинек, коммунист-революционер, живший в Проснице, [89] был наставником Соломона Шехтера, который достиг своего поста главы Еврейской теологической семинарии США благодаря Якову Шиффу.
Саббатианское рукоположение Моисея Мендельсона Именно с этой точки зрения мы сейчас обсудим свидетельство о рукоположении Моисея Мендельсона, впервые опубликованное в этой книге на английском языке. Некоторые места в тексте я записал заглавными буквами для акцентирования, а также добавил некоторые еврейские слова в скобках.
Прежде чем приступить к расшифровке этого "рукоположения", язык которого чрезвычайно странен и отличается от традиционного раввинского рукоположения, мы рассмотрим два саббатианских амулета, которые Йонатан Эйбешуц написал для защиты больных и беременных женщин от злых духов в городе Мец. Эти амулеты записаны загадочным кодом Атбаш, который расшифровывается следующим образом:
Мецский амулет I - для мадам Дж. Коэн [90] Во имя Господа Бога Израиля, который обитает (шохен) в пределах славы (тиферет) своей силы, его Мессии, его доверенного (нееман) Шабтая Цви, который духом своего дыхания уничтожит нечестивого. Владыка всей вселенной, пусть никакой вред, боль или страдания не постигнут женщину, которая носит этот амулет, чтобы возвеличенным и освященным было имя Бога Израиля и имя (шем) Шабтая Цви во вселенной (олам).
Мецский амулет II - для Моше Фейвиш Шпиера [91] Начинается словами: "Во имя Господа Бога Израиля, который обитает (шохен) в пределах красоты (тиферет)", и заканчивается словами: "благословенной памяти Шабтая Цви, красоты (тиферет) Бога Израиля."
Следующие саббатианские выражения в документе о рукоположении также важны для нашего понимания:
А теперь текст свидетельства о рукоположении Моисея Мендельсона:
Альтона, 4 мая 1761 г. (1 ияр 5521) Вот человек Моисей пришел в мое присутствие, чтобы мы знали, что с ним случилось, потому что руки (ядаим) Моисея тяжелы и дороги (якарим). Он сохранил все научное и естественное знание, исследуемые понятия, философию и аллегорию. Уста его плывут в небесах, а язык его ходит по земле. Он дал просветление на высоте, где оно пребудет (бамромин ишкон). Корни (шорашим) и ветви должны следовать за его саженцами. Его красота (тиферет) подобна оливе.
В месте, где он учит праведности, в том центре жизни, от которого зависит душа, чтобы знать ее качества, и кто изливает и сдерживает ее гордыню, и как будто здесь есть много корней, которые можно найти в коридоре (проздор), чтобы войти в Храм (hейхал) Божий. Это наша святая Тора, в ней покоятся все устремления силы ума. Он тот, чье имя доктор Моисей из Дессау. И когда я увидел его, схватил его и привел в свой дом, мать понимания и комнату (хедер) моего учения, и я обнаружил, что в дополнение ко всему этому его понимание Торы и Талмуда является полным, и его авторитет не упадет на землю. Он будет питаться из потока на дороге и поднимет свою голову, чтобы дать руку (яд) Торе и найти место для дополнительного понимания нашей Торы, которая выше всех мудростей.
Он проделал великолепную работу, его знамя подобно любящим листьям, любовь Йонатана, которого я любил. Его помощники - любящая доброта. Поэтому я сказал, что буду почитать его перед старейшинами его народа. Если это будет посвящение товарища, то вот, он достоин высшего величия. Нет сомнений в том, что другие раввины этого поколения следуют за мной с честью и славой. И если посвящение в раввины является чем-то, что отходит от модного обычая дать неженатому мужчине раввинскую мантию, то я не знаю другого титула, которым мог бы благословить его.
Я попросил сделать этому человеку подарок (кесут эйнаим), потому что он обладает всем очарованием гранатового сада (пардес римоним). Сердцевину он съел, а постороннюю материю (клипу) выбросил, и он собрал лилии среди шипов. Он - знаток тайн и украшений всего, что приготовлено для праздника. От хлеба Божьего (ми лехем ашем) он ел от хлеба Торы, и Моисей будет доволен дарами своей доли. Ибо я назвал его надежным (нееман) в доме Господа, и венец (клиль) красоты (тиферет) юности возложен на его голову, и это будет надежным знаком и вечным именем (Шем Олам). Из слов писателя, который ждет спасения от Бога, Рош Ходеш Ияр, как Моисей поднял бы свою руку (ядо).
Йонатан Эйбешуц
Ниже приводится толкование некоторых других загадочных элементов, которые присутствовали в свидетельстве о рукоположении.
Чтобы оценить это посвящение и его значение, прежде было необходимо представить амулеты из Меца, написанные Эйбешуцем. Эти амулеты были одним из ключевых факторов в разоблачении Эйбешуца, как верующего в божественность Шабтая Цви.
В саббатианской теологии Бог Израиля обитает в мистической сфире Тиферет. В лурианской каббале Бог расширяет или сужает свое Божественное присутствие в соответствии с десятью сфирот (высшими мистическими сферами). Достаточно сказать, что в саббатианской теософии Бог Израиля занимает вспомогательную сфиру Тиферет, которая является вспомогательной по отношению к Шабатаю Цви. Именно это богохульство мы находим в Мецских амулетах "Во имя Господа Бога Израилева, пребывающего в Тиферет".
В рукоположении также упоминается мессия Шабтай Цви: "Духом своего дыхания он истребит нечестивого" в соответствии с мессианским стихом в книге Исайи, та часть, которая начинается со слов "Корень выйдет из дома Иессеева". Корень (на иврите - шореш), и в амулетах Меца обозначает мессию Шабтая Цви.
Выражение "Шем Олам" (Вечное Имя, Исайя 56:5; 63:12) относится к Шабтаю Цви, обладающему вечным именем (Исайя 63). Выражение "Шем Олам" также является названием мистической, гностической книги, написанной Эйбешуцем, которая вместе с другой его антиномической работой "И придёт сегодня к источнику" представляет теософию саббатианцев. Шем Олам проповедует такую концепцию, как "Эра Водолея", в которой не действуют запреты на инцест.
Когда Эйбешуц превозносит Моисея Мендельсона, он ссылается на руки Моисея. Мы уже обсуждали сексуальный подтекст слова "руки" в саббатианской теософии. Это слово также имеет второе значение в Книге Бытия: "Голос, голос Иакова, а руки (ядей), руки Исава". Это произошло, когда Иаков обманул слепого отца, чтобы получить благословение и покрыл свои руки овечьей шерстью. Со временем этот стих приобрел проповедническое значение с точки зрения духовной роли Израиля и физической роли Исава, но здесь эта фраза обозначает двуликую философию саббатианцев, подражавших Исаву или Эдому.
Слово "якарим" (дорогие) состоит из "кари", обозначающее уничтожение Израиля, и буквы "мем", с которой начинаются слова "война" (милхама) и "мессия" (мошиах).
Затем Эйбешуц превозносит Мендельсона следующим стихом: "Уста его плывут в небесах, а язык его ходит по земле", который основан на псалме 73:9. Раввин Исаак Хасфарди (XIV век), выдающийся этический философ, комментируя этот стих в своем труде "Менорат hа-Маор", говорит, что он относится к двуличному человеку, который с помощью хитрости, лести и дипломатии вводит в заблуждение ближних относительно своей истинной природы. Это идеальный саббатианец. Эта странная похвала Моисею Мендельсону говорит о том, что он является хорошим саббатианцем, который обманул всех своим коварством, лестью и дипломатией. Это достоверное описание личности Моисея Мендельсона. Здесь также видна игра слов, связанная с иллюминатским прозвищем Николая "Люциан", чьи буквы составляют слово "лашон", что на иврите означает "язык". То есть, иллюминат Николай занимался карьерным продвижением Мендельсона.
Выражение "бамромин йишкон" (обитает в высях), согласно саббатианской теософии, относится к Шабатаю Цви, к которому направлены просвещение и контракты Моисея Мендельсона, а также его мессианские корни (шорашим).
В рукоположении есть ещё одна ссылка на принцип сексуальной плодовитости в довольно завуалированном виде. Если посмотреть на классическую раввинскую диаграмму анатомии женщины, то можно обнаружить, что вагинальный проход обозначается тремя словами: коридор, зал и комната (проздор, эйхал и хедер) как различные части влагалища. Эйбешуц объединил эти три сексуальных термина в своем свидетельстве о рукоположении Мендельсона. Источник взят из книги Псалмов, но в данном случае это завуалированная ссылка на источник "айин" (глаз) из Книги Бытия.
Выражение "кесут эйнаим" (прикрытие глаз) взято из Книги Бытия и относится к событию, произошедшему с женой Авраама, Сарой, которую содержал Авимелех, после чего на его дом обрушились проклятие и язва. Авимелех подарил Сарре "кесут айнаим", что буквально означает завесу на глаза. Здесь снова присутствует символ глаза. Но в саббатианской интерпретации этого события есть и другое значение. Саббатианцы считали, что Сарра обманула мужа и переспала с Авимелехом и, следовательно, "прикрыла глаза". Выражение "кесут эйнаим" используется здесь в том смысле, что рукоположение Мендельсона, отличается от того, чем кажется на первый взгляд.
Далее Эйбешюц говорит, что в "Песне песней" Мендельсон обладает всем очарованием "гранатового сада" (пардес римоним). Такое же название имеет каббалистическая книга, популярная среди саббатианцев, написанная великим раввинским авторитетом Моисеем Кордоверо (1522-1570). Это печальный факт, что саббатианцы извратили его мистическое учение. "Гранатовый сад" для саббатианцев означал сад кровосмесительной любви.
Термин "клипа" (оболочка нечистоты) является завуалированным намеком на насильственную революцию. В классической лурианской каббале Бог сжал себя, чтобы сотворить мир, а Его Божественные эманации (ацилут) или искры были захвачены оболочками, называемые клипот. Реальный мир называется клипой, и Бог мыслится как нисходящий в него [в виде искр].
Саббатианцы и франкисты считают, что Мессия заточен в ловушке клипот. Существует процесс, который они называют "разбивание сосудов", то есть разбиение оболочек (клипот). Опять же, насильственная революция упоминается позже как от "хлеба Божьего" (ми лехем hашем). Слово "hашем" сокращенно обозначается еврейской буквой "hей", которая в сочетании со словами "ми лехем" дает слово "милхама", или "война".
Мендельсона называют мудрецом глубокого уровня тайной саббатианской теософии, и он всегда был готов к визиту, который является как сексуальным, так и мессианским визитом будущего. Наконец, Мендельсон связан со сфирой Тиферет и вечным именем "Шем Олам", используемым в саббатианских амулетах. Объяснение "клиль Тиферет" (венец сфиры Тиферет) находится в субботней молитве Амида и относится к венцу красоты, который Бог возложил на голову Моисея, когда он стоял на горе Синай. Эта ссылка является намеком на процесс посвящения у саббатианцев, которые отождествляют слово Синай со словом "айин" (глаз). Моисей получил от Господа две скрижали, на которых была заповедь о соблюдения субботы (шаббат); саббатианцы воспринимают её как скрытую ссылку на Шабтая Цви. Сам Моисей также является ссылкой на Шабтая Цви в кодировке Атбаш. Однако буквы, составляющие слово "клиль", также составляют слово "калиль", всесожжение и полное уничтожение. В действительности Эйбешуц говорит, что "калиль Тиферет" играет значительную роль в разрушении сфиры Тиферет; это низшее святилище, где обитает Господь Израиля, было предназначено для Моисея Мендельсона. Примечание: до Второй мировой войны слово "холокост" означало только "всесожжение". Это можно проверить в старых словарях. (См. Главу 22).
В этом посвящении есть и другие тонкости, но я постарался разобраться только с основными моментами.
[Примечания к главе 16]Примечания к главе 16 37. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972) 14:1249. 38. Avoda Zara, 121b; Pesachim, 112a. 39. Sanhedrin, 63b. 40. M’nachot, 44a. 41. Moshe Arie Perlmutter, Rabbi Jonathan Eibeschutz (1947). 42. M. Antelman, B’chor Satan, (Tel Aviv: Yaron Golan, 1991). 43. Mishna Avot 1:1. 44. Targum Yonatan Ben Uziel, Exodus 6:18, Numbers Rabba 21:3, Midrash Rabba, (Tel Aviv: Yavne, 1982), vol. X, p. 280. 45. Trevor Ravenscroft, The Spear of Destiny (1974), Spear Midianite (Index). 46. Trevor Ravenscroft, The Spear of Destiny (1974), Barberosa, Milleniest (Index). 47. Trevor Ravenscroft, The Spear of Destiny (1974), Otto, Charlemagne (Index). 48. Trevor Ravenscroft, The Spear of Destiny (1974), Wagner, Nietzsche. (Index). 49. Rufus, History of the Jews in America, (World, 1954), p. 71. 50. Ibid. 51. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), pp. 161-165. 52. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 271. 53. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), 4:982. Jewish Encyclopedia (1906), 3:276. 54. Song of Songs 3:10. 55. Ibid, 7:6. 56. Moshe Arie Perlmutter, Rabbi Jonathan Eibeschutz (1947). 57. Schrire, Hebrew Magic Amulets (1982), p. 108. 58. 2 Corinthians 11:13-14. 59. Wade Baskin, Dictionary of Satanism, (Citadel, 1972), p. 29. 60. CE, "Illuminati". 61. Private Communication, Professor Gerald Meister, Maryknoll Seminary (February 13, 1977). 62. Wade Baskin, Ibid. Rimmon. 63. EJB, "Jacob Frank", p. 1077. 64. Dubnow, Divrei Yemai Am Olam. 65. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), "Jacob Frank". 66. Ibid., "Dubnow", EJB, Ibid. 67. Gershom Scholem, Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah (1973), p. 781. 68. Gershom Scholem, Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah (1973), p. 785. 69. Gershom Scholem, Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah (1973), p. 789. 70. Gershom Scholem, Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah (1973), p. 790. 71. Gershom Scholem, Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah (1973), pp. 788-9, n. 283. 72. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 6. 73. Lewis Spence, An Encyclopedia of Occultism (1974), p. 259. 74. A. M. Robison, Proofs of a Conspiracy Against All the Religions and Governments of Europe Carried On in Secret Meetings of Free Masons, Illuminati and Reading Societies (1798). 75. Moshe Davis, The Emergence of Conservative Judaism (1963), p. 226. 76. David Philippson, The Reform Movement in Judaism (1967), p. 245. 77. Moshe Davis, The Emergence of Conservative Judaism (1963), p. 226. 78. Moshe Davis, The Emergence of Conservative Judaism (1963). 79. Baruch Litvin, Sanctity of the Synagogue, (New York, 1959), p. 136. 80. Rabbi Judah L. Maimon, Sarei Hameah (1965), p. 274; Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), "S. Ayllon". 81. Rabbi Judah L. Maimon, Sarei Hameah (1965), p. 413; Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), "N. Hayon"; Elisheva Carlebach, The Pursuit of Heresy, (NY: Columbia University, 1990). 82. David Kahana, Toldot Hamekuballim Hashabtaim V’hachasidism (1913), p. 174. 83. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), "J.L. Prossnitz". 84. David Kahana, Toldot Hamekuballim Hashabtaim V’hachasidism (1913), p. 174. 85. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), "J.L. Prossnitz". 86. David Kahana, Toldot Hamekuballim Hashabtaim V’hachasidism (1913), p. 175; J. Emden Hitabbekut (1759), p. 4a. 87. EJB, "Jonathan Eibeschutz"; "Judah Leibes", Sod Haemuna Hashabtait, (Jerusalem: Bialik, 1995). 88. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), "Jacob Frank", The Frankists in Prague; Rabbi Judah L. Maimon, Sarei Hameah (1965), p. 307. 89. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), "Adolf Jellinek". 90. David Kahana, Toldot Hamekuballim Hashabtaim V’hachasidism (1913), pp. 138-139. 91. David Kahana, Toldot Hamekuballim Hashabtaim V’hachasidism (1913), p. 140.