Неста Вебстер, Тайные общества и подрывные движения, глава 10б. Кульминация

Dec 20, 2020 00:31

Оглавление
Орлеанисты, масоны и якобинцы, как орудия иллюминатов
Природа оккультной силы, стоящей за революциями
Роль евреев во Французской революции 1789 года
Роль тайных обществ во Французской революции 1789 года

Орлеанисты, масоны и якобинцы, как орудия иллюминатов
Здесь необходимо ответить критику, который предположил, что, подчеркивая роль тайных обществ в мировой революции, я отказалась от своего прежнего тезиса о заговоре орлеанистов. [*] Поэтому хочу заявить, что я не отказываюсь ни от одного слова, написанного мною в книге "Французская революция" о заговоре орлеанистов, я просто даю дальнейшее объяснение его эффективности, расширяя информацию о помощи, которую орлеанисты получили от партии, которую я назвала "подрывниками" - то, во что превратились масонские ложи. Благодаря тому, что орлеанисты получили в своё распоряжение всю масонскую организацию, они могли осуществлять свои планы с таким необычайным мастерством и тщательностью. И, поскольку, за спиной орлеанистов стояли люди, нацеленные исключительно на разрушение, они смогли завербовать сторонников, которые не присоединились бы к простой схеме узурпации. Даже Галар де Монжуа, который видел в революции главным образом дело рук герцога Орлеанского, в очень любопытном отрывке указывает на существование еще более темной интриги, стоявшей за заговором, на раскрытие которого он потратил свои силы:

"Я не буду исследовать, не был ли этот злой герцог, думающий, что он действует в своих личных интересах, движим той невидимой рукой, которая, кажется, создала все события нашей революции, чтобы привести нас к цели, которую мы не видим в настоящее время, но которую, я думаю, мы скоро увидим." [619]

К сожалению, после этого загадочного высказывания Монжуа больше никогда не возвращается к этой теме.

[*] Орлеанисты - приверженцы дома герцогов Орлеанских, претендентов на французский трон, а во время великой Французской революции - сторонники герцога Орлеанского Филиппа Эгалите (1747-1793). Сын Филиппа Эгалите, Луи-Филипп I (1773-1850), был возведен Революцией 1830 года на французский престол.

Таким образом, в начале Революции орлеанизм и масонство образовали единое целое. По словам Ломбарда де Лангреса:

"В 1789 году во Франции насчитывалось более 2000 масонских лож, связанных с [иллюминатской] ложей Великий Восток, а число их адептов составляло более 100 тысяч человек. Первые события 1789 года были всего лишь масонством в действии. Все революционеры Учредительного собрания были масонами третьей степени, среди них: герцог Орлеанский, Валанс, Силлери, Лакло, Сийес, Петион, Мену, Бирон, Монтескье, Фоше, Кондорсе, Лафайет, Мирабо, Гарат, Рабо, Дюбуа-Крансе, Тьебо, Ларошфуко и другие." [620]

Среди них были не только бриссотинцы, составлявшие ядро партии жирондистов, но и люди террора - Марат, Робеспьер, Дантон и Демулен.

Именно эти более свирепые элементы, истинные ученики иллюминатов, должны были затем смести мечтательных масонов, фантазирующих о равенстве и братстве. Следуя прецеденту, установленному Вейсгауптом, лидеры якобинцев приняли классические псевдонимы, так Шомет был известен как Анаксагор, Клутц как Анахарсис, Дантон как Гораций, Лакруа как Публикола, а Ронсин как Сцевола [621]. Опять же, по примеру иллюминатов были изменены названия городов и был принят революционный календарь. Красная шапочка и распущенные волосы, характерные для якобинцев, по-видимому, также были заимствованы из лож иллюминатов. [622]

Природа оккультной силы, стоящей за революциями
Хотя лидеры террора добросовестно выполняли план иллюминатов, по-видимому, они не были посвящены в сокровенные тайны заговора. За Конвентом, за клубами, за Революционным трибуналом существовал, говорит Ломбар де Лангр, "секретный конвент, который руководил всем после 31 мая. Эта оккультная и ужасная сила, рабом которой стал официальный Конвент, состояла из главных посвященных иллюминатов. Эта сила была выше Робеспьера и правительственных комитетов. Именно эта оккультная сила присвоила себе сокровища нации и раздала их братьям и друзьям, которые помогли в великой работе." [623].

Какова была цель этой оккультной силы? Был ли это просто план разрушения, зародившийся в голове баварского профессора двадцать лет назад, или это было что-то гораздо более древнее, живая и ужасная сила, которая дремала в течение столетий, которую Вейсгаупт и его союзники не создали, а лишь выпустили в мир? Царство террора, как и вспышка сатанизма в Средние века, не может быть объяснён материальными причинами. Разгул ненависти, похоти и жестокости, направленный не только против богатых, но еще больше против бедных и беззащитных, разрушение науки, искусства и красоты, осквернение церквей, организованная кампания против всего благородного и святого, всего, что дорого человеческому сердцу, - что это, как не сатанизм?

Оскверняя церкви и топча распятия, якобинцы на самом деле следовали точной формуле черной магии: "Для того, чтобы вызвать ад, необходимо осквернить религиозные обряды, к которым принадлежат люди, и растоптать их самые святые символы" [624]. Именно это было прелюдией "Великого террора", когда тем, кто пережил его, казалось, что Франция оказалась под властью сил тьмы.

В "великом крушении цивилизации", описанном его современниками, нашли свое воплощение проекты каббалистов, гностиков и тайных обществ, которые в течении почти восемнадцати веков подрывали основы христианства. Разве мы не находим отголоски Толедот Йешу [*] в богохульствах маркиза де Сада по поводу "еврейской рабыни" и "прелюбодейной женщины, куртизанки Галилеи"? А в проклятиях сторонников Марата: "Христос был лжепророком!", - повторение тайной доктрины, приписываемой тамплиерам: "Иисус не истинный Бог; Он лжепророк; Он был распят не за спасение человечества, а за Свои проступки"? Случайны ли эти сходства или они результат непрерывного заговора против христианства?

[*] Толедот Йешу (Родословие Иисуса) - средневековый антихристианский иудейский памфлет, в котором некоторые евангельские события представлены в гротескной форме, приписывает Иисусу незаконнорождённость, магические способности и позорный конец. Имя "Иисус" передано в искажённой форме "Йешу" вместо "Йешуа".

Роль евреев во Французской революции 1789 года
Какова же была роль евреев в революции? В связи с этим необходимо понять положение евреев во Франции в этот период.

После указа об изгнании, изданного королём Франции Карлом VI в 1394 году, еврейство как единое целое перестало существовать, но к концу XV века определенному числу евреев, изгнанных из Испании и Португалии, было разрешено поселиться в Бордо. Эти испанские и португальские евреи, известные как сефарды, по-видимому, приняли христианскую религию и официально не считались евреями; они пользовались значительными привилегиями, предоставленными им Генрихом II. Лишь в начале XVIII века, во время Регентства, евреи стали появляться в Париже. Между тем, аннексия Эльзаса в конце XVII века добавила к населению Франции немецких евреев этой провинции, известных как ашкеназы.

Важно различать эти две расы евреев при обсуждении вопроса об эмансипации евреев во время Революции. Ибо в то время как сефарды показали себя хорошими гражданами и поэтому не подвергались преследованиям, ашкеназы своим грабительским ростовщичеством и притеснениями вызывали у народа ненависть к себе, так что пришлось применять строгие законы для сдерживания их алчности. Поэтому дискуссии, которые бушевали в Национальном собрании по еврейскому вопросу, касались в основном евреев Эльзаса. Уже в 1784 году Людовик XVI предоставил евреям Бордо дополнительные льготы; в 1776 году всем португальским евреям была предоставлена религиозная свобода и разрешение проживать во всех частях королевства. Указ от 28 января 1790 года, наделяющий евреев Бордо правами французских граждан, внес последний штрих в эту схему освобождения. Но предложение распространить эту привилегию на евреев Эльзаса вызвало бурю споров в Ассамблее, а также восстания среди эльзасских крестьян. Несколько депутатов от имени народа выразили протест против этого указа. "Евреи", - сказал аббат Мори, - "прошли семнадцать веков, не смешиваясь с другими народами. Они никогда не занимались ничем, кроме торговли деньгами, они были бичом сельскохозяйственных провинций, ни один из них не знал, как облагородить свои руки, управляя плугом". Далее он указал, что евреи "не должны подвергаться преследованиям, они должны быть защищены как личности, но не как французы, поскольку они не могут быть гражданами. Что бы вы ни делали, они всегда будут иноземцами среди нас".

Монсеньёр де ла Фар, епископ Нанси, придерживался той же линии аргументации:

"Им должна быть предоставлена защита, безопасность, свобода; но должны ли мы принять в семью чуждое ей племя, которое непрестанно обращает свой взор на общую страну и которое стремится покинуть землю, которая их терпит?... Мой долг велит мне протестовать против этого предложения. Интерес самих евреев требует этого протеста. Народ испытывает к ним ужас; в Эльзасе они часто становятся жертвами народных восстаний." [625]

Во всем этом, как будет показано ниже, речь идет не о преследовании, а о мерах предосторожности против расы, которая намеренно изолирует себя от остальной части сообщества, чтобы преследовать собственные интересы и выгоду. Евреи Бордо распознали ту ненависть, которую немецкие евреи рассчитывали навлечь на всех евреев, и в обращении к Ассамблее 22 января 1790 года отмежевались от агрессивных притязаний ашкеназов:

"Мы смеем полагать, что наше положение во Франции сегодня не было бы открыто для обсуждения, если бы определенные требования евреев Эльзаса, Лотарингии и трёх епископств [Меца, Тула и Вердена] не вызвали путаницу идей, которая, по-видимому, отражается на нас. Мы еще не знаем точно, каковы эти требования, но, судя по публичным газетам, они кажутся довольно необычными, поскольку эти евреи стремятся жить во Франции при особом режиме, иметь свои законы и составлять класс граждан, отделенных от всех остальных.

Что касается нас, то наше положение во Франции уже давно урегулировано. Мы натурализовались французами с 1550 года; мы обладаем всеми видами собственности и пользуемся неограниченным правом на приобретение поместий. У нас нет ни собственных законов, ни собственных судов, ни собственных чиновников." [626]

Заняв такое позицию, сефарды создали прецедент, следуя которому их единоверцы из Германии могли бы развеять предубеждения против еврейской расы. Именно солидарность, которую евреи обычно проявляют по отношению к другим народам, вызвала тревогу в умах французских граждан. Тридцатью годами ранее парижские купцы в петиции против приема евреев в свои корпорации с помощью замечательного сравнения указали на опасность, которую эта солидарность представляет для свободной торговли:

"Французский купец ведет торговлю в одиночку; каждый торговый дом в некотором роде изолирован, в то время как евреи, подобно частицам ртути, при малейшем наклоне соединяются в блок." [627]

Но, несмотря на все протесты, декрет об освобождении евреев Эльзаса был принят в сентябре 1791 года, и в синагогах пели хвалебные гимны.

Какую роль на самом деле сыграли евреи в беспорядках революции, определить невозможно по той причине, что они редко упоминаются как "евреи" в трудах современников. В этом вопросе еврейские писатели, по-видимому, осведомлены лучше, чем остальной мир, поскольку месье Леон Кан в своем панегирике о роли, которую сыграли его единоверцы в революции [628], находит евреев там, где их не смог обнаружить даже Эдуард Дрюмон [*]. У Кана мы узнаём, что был еврей Розенталь, возглавлявший легион, известный под его именем, который был послан против Вандеи, но обратился в бегство [629], и что на Кана жаловались, когда его наняли для охраны королевской семьи в замке [630]; что среди наиболее энергичных конфискаторов имущества духовенства был бывший старьевщик Залкинд Гурвиц; что именно еврей по имени Ланг убил троих из пяти швейцарских охранников у подножия лестницы в Тюильри 10 августа [631]; что евреи были замешаны в краже драгоценностей короны 16 сентября 1792 года, в результате чего был казнен некий Лира; что именно Клутц и еврей Перейра, а не Эбер, Шометт и Моморо, отправились к архиепископу Гобелю в ноябре 1793 года и с помощью угроз вынудили его отречься от христианской веры. [632]

[*] Леон Кан (1851-1900) - французско-еврейский историк, занимался изучением истории евреев Парижа, автор книги "Парижские евреи во время Революции" (1898).
[*] Эдуард Дрюмон (1844-1917) - французский политический деятель, писатель и публицист. В 1886 г. Дрюмон опубликовал двухтомник "Еврейская Франция", в котором иследовал три причины антисемитизма: 1) Учение о расовом превосходстве евреев, изложенное в иудейской религиозной литературе; 2) Стремление еврейских финансистов к мировому доминированию; 3) Антихристианский дух иудаизма. В 1889 Дрюмон при поддержке французских правых, таких как Жак де Биез, Альберт Мийо и маркиз де Морес, основал Антисемитскую лигу Франции, выступавшую против масонства и коммунизма.

Все эти факты не были известны мне, когда я писала отчёт об этих событиях в книге "Французская революция" (1919), поэтому роль евреев во Французской революции отнюдь не преувеличена мною, наоборот, я её сильно недооценила. Вопрос об участии евреев вообще не приходил мне в голову, и единственным евреем, о котором я упомянула, был Эфраим, посланный во Францию иллюминатами Фридрихом Вильгельмом II и [прусским министром] Бишоффсвердером, на которого Кан указывает как играющего даже более важную роль, чем я полагала.

Но какими бы показательными ни были эти факты, все еще остается открытым вопрос о том, доказывают ли они какую-либо согласованную попытку евреев добиться свержения французской монархии и католической религии. Тем не менее это правда, что евреи сами хвастались своим революционным пылом. В обращении, в котором евреи представили свои претензии Национальному собранию в 1789 году, говорится:

"Возродители Французской империи, вы бы не хотели, чтобы мы перестали быть гражданами, поскольку вот уже полгода мы усердно выполняем все обязанности и вознаграждение за рвение, проявленное нами в ускорении революции, не будет заключаться в том, чтобы обречь нас на то, чтобы мы не воспользовались ни одним из ее преимуществ сейчас, когда она завершилась. Господа, мы все очень хорошие граждане, и в этой памятной революции мы осмеливаемся сказать, что нет ни одного из нас, кто бы не проявил себя." [633]

Однако во всех этих действиях религиозное чувство, по-видимому, играло совершенно второстепенную роль; как уже было сказано, евреи ещё до революции получили право свободно совершать обряды своей веры. И когда началась великая антирелигиозная кампания, многие из них всей душой бросились в атаку на все религиозные верования, включая их собственную. Таким образом, 21 Брюмера, когда в церквях Парижа проводились [иллюминатские] Праздники Разума, мы видим, как "депутация израильтян" явилась в Национальное собрание и "принесла украшения, которые они забрали из своего маленького храма в предместье Сен-Жермен":

"Революционный комитет Реюньона принес в Генеральный совет кресты, солнца, чаши, ризы и множество других предметов культа, а член этого комитета отметил, что некоторые из этих предметов принадлежат представителям еврейской расы. Служитель религии Моисея от имени своих единоверцев просит, чтобы указанные предметы не рассматривались как принадлежащие к такой-то секте, этого гражданина зовут Бенджамин Яков. Другой член того же комитета отдал дань уважения патриотическому рвению граждан, до сих пор бывших евреями, которые опередили намерение революционного комитета и сами принесли свои реликвии и украшения, в том числе знаменитую ризу, которая, как говорят, принадлежала Моисею." [634]

20-го февраля в "Храме Свободы", бывшем храме бенедиктинцев, "гражданин Александр Ламберт, еврей, воспитанный в предрассудках еврейской религии", произнес яростную речь против всех религий:

"Я докажу вам, граждане, что все формы поклонения являются обманом, одинаково унизительным как для человека, так и для божеств; я докажу это не посредством философии, которую не знаю, но только светом разума."

Обличив беззакония католической и протестантской веры, Ламберт демонстрирует "абсурдность еврейской религии, этой властной религии"; он выступает против Моисея, "управляющего простым, аграрным народом, подобно всем умные самозванцы", против "раболепного уважения евреев к своим царям" и т. д. Наконец он заявляет:

"Недобросовестность, в которой обвиняется еврейский народ, исходит не от них самих, а от их священников. Их религия, которая позволяет им давать взаймы только представителям своей нации под 5%, говорит им брать все, что они могут, у католиков. В наших утренних молитвах даже освящается обычай просить Бога о помощи в том, чтобы обмануть христианина. Есть еще кое-что, и это апогей мерзости: если в торговле между евреями совершается ошибка, то им приказывают возместить ущерб; но если переплатил христианин, то еврей не обязан возвращать их ему. Какая мерзость! И откуда все это, как не от раввинов? Кто возбуждал обвинения против нас? Наши священники! Прежде всего на свете мы должны отвергнуть религию, которая, принуждает нас к утомительным и рабским практикам, лишает нас возможности быть хорошими гражданами." [635]

Таким образом, поддержка евреев Французской революции была вызвана не религиозным фанатизмом, а стремлением получить гражданские преимущества. То, что евреи чрезвычайно выиграли от свержения старого порядка, неоспоримо, так как, помимо законодательства, принятого от их имени в Национальном собрании, финансовый беспорядок в 1796 году был таким, что, как сообщает нам Леон Кан, журнал того времени задался вопросом: "Неужели революция была лишь финансовой схемой? Спекуляцией банкиров?" [636] Мы знаем от Прюдомма, к какой расе принадлежали финансисты, которые в основном наживались на этом беспорядке. [637]

Роль тайных обществ во Французской революции 1789 года
Но если роль евреев в Революции остается неясной, то не может быть никаких сомнений в той роли, которую сыграли тайные общества в восстании против религий, моральных законов и социального порядка, сведенных иллюминатами в систему.

Именно этот заговор вновь проявил себя в восстании последователей Бабефа 1796 года [*], которое было непосредственно вдохновлено тайными обществами. После смерти Бабефа, его друг и вдохновитель Филиппо Буонаротти с помощью брата Марата основал масонскую ложу "Искренние Друзья" (Amis Sincères), связанную с ложей "Филадельфия" в Женеве [*], и в качестве "Мобильного диакона" [*] "Ордена возвышенных и совершенных масонов", создал три новые секретные степени, в которых выражение "Rose-Croix I.N.R.I." интерпретировалось как: "Справедливо убивать несправедливых королей". [638]

[*] Франсуа Бабёф, прозвище Гракх (1760-1797) - французский революционный коммунист-утопист, руководитель движения "во имя равенства" во время Директории. Арестован и гильотинирован после раскрытия заговора "Тайной повстанческой директории". Движение "во имя равенства" или "Заговор равных" - движения во Франции 1796, которым руководила "Тайная повстанческая директория" во главе с Бабёфом.
[*] Филадельфия - масонская ложа, основанная во Франции в 1750-х и ставшая центром конспиративной революционной деятельности.
[*] Мобильный диакон (Diacre Mobile) - оккультная степень иллюминатских масонов.

Роль каждой силы, принявшей участие в подготовке мирового движения, первым выражением которого стала Французская революция, - это вопрос, о котором никто не может говорить с уверенностью. Но нельзя упускать из виду сложную природу этого движения.

1) В значительной степени Французская революция была работой Фридриха Великого.

2) Вполне вероятно, что если бы не орлеанисты, то заговор против французской монархии мог бы сойти на нет. В то же время, если бы не положение Фридриха Великого во главе иллюминатского масонства, сомнительно, чтобы герцог Орлеанский мог командовать силами революции.

3) Кроме того, еще предстоит выяснить, в какой степени движение, которое, как и современный большевистский заговор, по всей видимости, располагало неограниченными средствами, финансировалось евреями.

До сих пор были сделаны только первые шаги к выяснению правды о Французской революции.

По мнению писателя начала XIX века, секта, организовавшая Французскую революцию, была абсолютно интернациональной:

"Авторы революции не больше французы, чем немцы, итальянцы, англичане и т. д. Они образуют особую нацию, которая зародилась и выросла во мраке среди всех цивилизованных наций с целью подчинить их своему господству." [639]

Любопытно, что такую же мысль высказал герцог Брауншвейгский, бывший "Рыцарь Виктории" ложи Строгого Соблюдения, он же иллюминат Аарон, он же гроссмейстер германского масонства, который, то ли потому, что революция сделала свое дело, уничтожив французскую монархию, и теперь начала угрожать безопасности Германии, то ли потому, что он был искренне разочарован в орденах, к которым принадлежал, издал в 1794 году Манифест для всех лож, заявив, что ввиду того, что в масонство проникла эта великая секта [иллюминаты], весь Орден должен быть временно подавлен. Важно дословно процитировать часть этого важного документа:

"Посреди вселенской бури, вызванной нынешними революциями в политическом и моральном мире, в этот период высочайшего просветления и глубокой слепоты было бы преступлением против истины и человечности сохранять в тайне факты, которые могут дать ключ к пониманию прошлых и будущих событий, факты, которые должны показать тысячам людей, является ли путь, по которому их заставили идти, путем глупости или мудрости. Это имеет отношение к вам, "VV. FF." всех степеней и всех тайных систем. Занавес, наконец, должен быть отдернут, чтобы ваши ослепленные глаза могли увидеть тот свет, который вы тщетно искали, но из которого вы уловили лишь несколько обманчивых лучей.

Мы возвели наше здание под крыльями тьмы; тьма рассеивается, и свет, более ужасный, чем сама тьма, внезапно предстаёт нашему взору. Мы видим, как наше здание рушится и покрывает землю руинами; мы видим разрушения, которые наши руки больше не могут остановить. И именно поэтому мы отсылаем строителей из их мастерских. Последним ударом молотка мы опрокидываем колонны. Мы оставляем храм заброшенным и завещаем его как великое дело потомкам, которые вновь воздвигнут его на руинах и доведут до завершения."

Далее герцог Брауншвейгский объясняет, что привело Орден (масонство) к краху, а именно проникновение в масонство тайных заговорщиков:

"Возникла великая секта, которая, взяв девизом добро и счастье человека, работала во тьме заговора, чтобы сделать счастье человечества своей добычей. Эта секта известна всем: ее братья известны не меньше, чем ее название. Это они подорвали основы Ордена до полного свержения; именно они отравили и сбили с пути человечество на несколько поколений. Брожение, царящее среди народов, - это их работа. Они основывали планы своих ненасытных амбиций на политической гордости народов. Их основатели договорились внедрить эту гордость в головы народов. Они начали с ненависти к религии. Они изобрели права человека, которые невозможно обнаружить даже в книге Природы, и они призывали людей вырвать у своих князей признание этих предполагаемых прав. Созданный ими план разрыва всех социальных связей и разрушения порядка раскрывался в их речах и действиях. Они наводнили мир множеством публикаций; они набирали учеников всех рангов и должностей; они вводили в заблуждение самых проницательных людей, ложно заявляя о самых разных намерениях. Они посеяли в сердцах молодежи семя алчности и возбудили его приманкой ненасытных страстей. Неукротимая гордыня, жажда власти - таковы единственные мотивы этой секты: их хозяева зарились не что иное, как троны земли, а управление народами должно было осуществляться их ночными клубами.

Это то, что было сделано и делается до сих пор. Но мы видим, что князья и народ не знают, как и какими средствами это достигается. Вот почему мы говорим им со всей откровенностью: неправильное использование нашего Ордена, непонимание нашей тайны породило все политические и моральные проблемы, которыми сегодня наполнен мир. Вы, посвященные, вы должны присоединиться к нам и возвысить свои голоса, чтобы научить народы и князей тому, что сектанты, отступники нашего Ордена, были и будут единственными авторами нынешних и будущих революций. Мы должны заверить князей и народы своей честью и своим долгом, что наше общество никоим образом не виновно в этих злодеяниях. Но для того, чтобы наши свидетельства имели силу и заслуживали доверия, мы должны принести князьям и народу полную жертву. Чтобы искоренить до корней злоупотребление и ошибки, мы должны с этого момента распустить весь Орден. Вот почему временно мы разрушаем и полностью уничтожаем его. Мы сохраним основы для потомков, которые очистят их, когда человечество в лучшие времена сможет извлечь некоторую пользу из нашего священного союза." [640]

Таким образом, по мнению Великого магистра немецкого масонства, тайная секта, работающая внутри масонства, вызвала Французскую революцию и станет причиной всех будущих революций. Теперь мы попробуем проследить курс этой секты после того, как закончился первый переворот.

Спустя три года после того, как герцог Брауншвейгский издал свой Манифест ложам, появились книги Баррюэля, Робисона и других авторов, раскрывающие заговор. Было сказано, что все эти книги "провалились". [641] Это прямо противоречит истине. У книги Баррюэля было не менее восьми изданий, и в другом месте я описал тревогу, которую книги Баррюэля и Робисона вызвали в Америке. В Англии они привели к весьма ощутимым результатам: в 1799 году английский парламент принял закон, запрещающий все тайные общества, за исключением масонства.

Таким образом, очевидно, что британское правительство признало существование этих обществ и опасность, которую они представляют. Этот факт следует иметь в виду, когда нас уверяют, что Баррюэль и Робисон создали пугало, которое не встретило серьезного внимания со стороны ответственных людей. Ибо главная цель книги Баррюэля состоит в том, чтобы показать, что иллюминаты и масоны Великого Востока не только внесли большой вклад во Французскую революцию, но и что спустя три года после её начала они были также активны. Это главный момент, который сторонники теории "пугала" больше всего стремятся опровергнуть. Например, Артур Уэйт пишет: "Орден Баварский иллюминатов был основан Адамом Вейсгауптом в 1776 году, и был подавлен курфюрстом Баварии в 1789 году. Те, кто говорит, что он продолжал существовать в более тайной форме, не привели ни одного реального доказательства." [642] Первая ошибка Уэйта в том, что иллюминаты были подавлены не в 1789 году, а в 1786. Ещё большая путаница существует в его "Энциклопедии масонства", согласно которой "Подавление иллюминатов" произошло в 1784 году, одновременно с этим Энциклопедия Уэйта утверждает, что в 1793 году: "Боде присоединился к иллюминатам, которыми руководил Вейсгаупт". В действительности Боде умер в 1784 году. Эти примеры показывают, насколько можно полагаться на заявления Уэйта относительно иллюминатов.

Далее мы увидим, что не только иллюминаты, но и сам Вейсгаупт продолжал интриговать еще долгое время после окончания Французской революции.

К части А главы 10
К части В главы 10
Список литературы (1-436)
Список литературы (437-872)
К Содержанию

тайные общества

Previous post Next post
Up