Неста Вебстер, Тайные общества, глава 7а. Немецкое тамплиерство и французское иллюминатство

Dec 20, 2020 00:39

Оглавление
Немецкое тамплиерство
Фридрих Великий подготавливает масонскую базу для Французской Революции
Французская Энциклопедия как интеллектуальная подготовка Революции

Немецкое тамплиерство

Фридрих Великий подготавливает масонскую базу для Французской Революции
В 1738 году, через год после речи Эндрю Рамзи в Великой ложе Парижа, наследный принц Пруссии Фридрих, будущий Фридрих Великий, который в течение двух лет вел переписку с Вольтером, вдруг проявил любопытство к тайнам масонства, которое до сих пор высмеивали как детскую забаву, и прошел поспешное посвящение в ночь с 14 на 15 августа, проезжая через Брауншвейг. [397]

Церемония прошла не в масонской ложе, а в отеле, в присутствии делегации, вызванной по этому случаю графом фон Липпе-Бюккебургом из Великой ложи Гамбурга. Очевидно, что должно было произойти что-то необычное, что потребовало столь срочных мер. Томас Карлейль [*], описывая этот эпизод, пытается выдать его за "незначительное событие" - и это ещё большая причина считать этот эпизод чрезвычайно важным, поскольку сегодня, благодаря недавно обнаруженным фактам, мы узнали насколько тщательно королевский двор Фридриха "кормил с ложечки" Карлейля во время написания им книги о Фридрихе Великом. [398]

[*] Томас Карлейль (1795-1881) - британский писатель, историк и философ шотландского происхождения, автор многотомных сочинений среди которых "Французская революция" (1837) и "История жизни Фридриха II Прусского" (1858-65).

Но давайте проследим за масонской карьерой Фридриха. В июне 1740 года, после вступления на престол, его интерес к масонству не угас, и мы находим его председателем ложи в Шарлоттенбурге, где он принял в Орден двух своих братьев, а также своего зятя и герцога Фридриха Гольштейн-Бека. По его желанию барон де Бильфельд и его тайный советник Джордан основали в Берлине ложу "Три глобуса", в ведении которой к 1746 году находилось не менее четырнадцати лож.

В том же 1740 году Вольтер, в ответ на срочное приглашение, нанес свой первый визит Фридриху Великому в Германию. Обычно говорят, что в то время Вольтер еще не был масоном, и датой его посвящения считается 1778 год, когда он был принят в "Ложу девяти сестер" (Loge des Neuf Soeurs) в Париже. Но это никоим образом не исключает возможности того, что ранее он принадлежал к другому масонскому Ордену. Во всяком случае, после визита Вольтера в Германию в масонском мире Франции произошли два знаменательных события:

Первым из них было учреждение дополнительных масонских степеней (на основе тамплиерской и иудейской традиций, см. главу 6, раздел: Происхождение степени Розенкрейцер);

Вторым - возможно, не полностью связанным с первым - было прибытие в Париж масонского делегата из Германии по имени фон Маршалл, который привез с собой инструкции для нового или, скорее, возрожденного Ордена тамплиеров, которым он пытался заинтересовать принца Чарльза Эдуарда Стюарта и его последователей.

[*] Чарльз Эдуард Стюарт (1720-1788) - "Молодой Претендент", предпоследний представитель дома Стюартов и якобитский претендент на английский и шотландский престолы как Карл III в 1766-88 гг. Предводитель восстания против дома Ганноверов (воспринимаемого народом как восстание против власти англичан) в Шотландии, он считается важной фигурой в истории этой страны и стал популярным героем шотландского фольклора.

Примерно два года спустя после фон Маршала в Париж прибыл барон фон Хундта, который в 1741 году в Германии был посвящен в три степени Ремесленного масонства и теперь приехал, чтобы освятить ложу в Париже. Согласно рассказу фон Хундта, он был принят в Орден Храма [тамплиеров] неизвестным "Рыцарем красного плюмажа" в присутствии лорда Килмарнока [399] и затем был представлен как выдающийся брат принцу Чарльзу Эдуарду, которого он считал Великим магистром Ордена [400]. Как впоследствии выяснилось, всё это оказалось чистой ложью, поскольку принц Чарльз Эдуард отрицал своё участие в этом деле, и сам фон Хундт позже признался, что не знал названия ложи, в которую его приняли, но что им руководили из "скрытого центра" неизвестные начальники, личность которых он не имеет права раскрывать. [401]. Похоже, что рассказ фон Хундта был прямо противоположен истине [402], и именно фон Хундт, поддерживая усилия фон Маршалла, пытался зачислить принца Чарльза Эдуарда в новый немецкий Орден, заверив его, что он может оказать мощную поддержку делу Стюартов под прикрытием реорганизации Ордена тамплиеров, истинные секреты которого, как он утверждал, были получены от рыцарей XIV века. С целью реабилитации Ордена тамплиеров, разгромленного в XIV веке, фон Хундт заявил, что все обвинения, выдвинутые против Ордена королём Филиппом Красивым и Римским папой, были основаны на ложных обвинениях, выдвинутых двумя рыцарями-отступниками по имени Ноффодей и Флориан в отместку за то, что Орден лишил их командования из-за совершённых ими преступлений [403]. По словам Лекутеля де Кантелеу, фон Хундту в конце концов удалось, после поражения сторонников Стюартов при Каллодене, убедить принца Чарльза Эдуарда вступить в его Орден. Но это крайне сомнительно. В любом случае, когда в 1751 году фон Хундт официально основал свой новый Орден тамплиеров под названием "Строгое Соблюдение", несчастный Чарльз Эдуард не играл никакой роли в этой схеме. Как верно заметил Роберт Гулд, "следы якобитских интриг никогда не смешивались с учением о Строгом Соблюдении". [404]

[*] Строгое Соблюдение - масонский орден Германии XVIII века, действовавший на основе Устава Строгого соблюдения. Около 1755 г. барон Карл фон Хунд ввел в Германии новый Шотландский устав, который он впоследствии переименовал в "Исправленное масонство", а после 1764 г. - в Строгое Соблюдение.
    Устав был основан на "масонстве тамплиеров". Его основатели утверждали, что тамплиеры были масонами, и что пришло время объявить об этом миру, поэтому тамплиерам следует вернуть его прежние владения и полномочия. Кроме того, устав обращался к немецкой национальной идее, что привлекало людей не дворянского происхождения. Строгое Соблюдение концентрировалось на реформе масонства и ликвидации в ложах оккультных наук ради создания в масонстве сплоченности и однородности благодаря соблюдению строгой дисциплины и исполнения должностных обязанностей. По неофициальной информации, устав управлялся "высшими неизвестными".
    Со временем среди членов ордена начало расти недовольство из-за того, что их не допускали к тайнам высших неизвестных (вознесенных мастеров, которые как утверждалось, были жрецами тамплиеров), что привело к потере интереса к ордену. Другой причиной ослабления ордена было его несоответствие масонским принципам и целям. Форма управления была непрозрачна и концентрировалась вокруг высших неизвестных, в существовании которых многие сомневались, а всё, что передавалось членам ордена от их имени, было плодом фантазий самого фон Хунда, после смерти которого в 1776 г. работы в ордене прекратилась.
    В 1782 г. орден был реорганизован герцогом Брауншвейгским Фердинандом, который был избран гроссмейстером. 3 июля 1792 г. принц Фердинанд умер, и орден умер вместе с ним, за исключением Франции и Дании.
Источники: Википедия, Устав Строгого соблюдения. Burton Bennett, The Strict Observance.

Орден Строгого Соблюдения в действительности был чисто немецкой ассоциацией, состоящей из людей, принадлежащих к интеллектуальным и аристократическим классам, которые, подражая рыцарским орденам прошлого, использовали надуманные рыцарские титулы. Так, принц Чарльз Гессенский стал "Рыцарем возрождённого льва", герцог Фердинанд Брауншвейгский "Рыцарем Виктории", прусский министр фон Бишоффсвердер "Рыцарем Грифона", барон де Вахтер "Рыцарем вишни", Кристиан Боде (советник дип. миссии в Саксен-Гота) "Рыцарем черной горы", фон Хаугвиц (министр кабинета Фридриха) "Рыцарем святой горы" и т.д.

Но, согласно заявлениям Ордена, все эти официальные лидеры с титулами рыцарей луны, звезды или священной горы, были лишь номинальными фигурами; настоящие лидеры, известные как "неизвестные начальники", оставались на заднем плане, не украшенные рыцарскими титулами, но обладавшие верховными полномочиями в Ордене. Аналогичной системой пользовались "невидимые" розенкрейцеры XVII века; но теперь вместо неосязаемой группы, само существование которой было лишь смутно известно миру, на свет божий явилась могущественная организация, возглавляемая людьми, имеющими влияние и положение, но тайно управляемая скрытыми вождями [405]. Мирабо описал приход этих таинственных режиссеров в следующем отрывке:

"Примерно в 1756 году появились, как будто из-под земли, люди, посланные, по их словам, неизвестными начальниками, вооруженные полномочиями, чтобы реформировать Орден [масонства] и восстановить его в его древней чистоте. Один из этих миссионеров по имени Джонстон приехал в Веймар и Йену, где и обосновался. Братья [масоны] приняли его наилучшим образом, соблазнённые надеждой на раскрытие великих тайн и важных открытий." [406]

В рукописях принца Гессенского, опубликованных Лекутелем де Кантелеу, говорится, что этот Джонстон (или Джонсон), провозгласивший себя "Великим приором Ордена", был евреем по имени Лейхт (или Лойхт) [407]. Гулд говорит, что его настоящее имя было либо Лойхт, либо Беккер, но он выдавал себя за англичанина, хотя и не говорил на английском языке [408]. Мистер Гулд описал Джонсона как "законченного мошенника и явного бродягу ... с почти отталкивающим поведением, без образования, но наделённого безграничной наглостью и низкой хитростью". Сам фон Хундт, заручившись услугами Джонсона, счел его слишком опасным и объявил авантюристом. После этого Джонсон был арестован другом фон Хундта, советником фон Притчем, и брошен в замок Вартбург, где внезапная смерть положила конец его карьере.

Однако маловероятно, что Мирабо прав, указывая на Джонсона как на одного из "неизвестных начальников", которые, несомненно, были людьми с более широкими представлениями, чем этот авантюрист. Более того, характер кончины Джонсона ясно доказывает, что в Строгом Соблюдении он занимал подчиненное положение.

Итак, мы имеем очень любопытную последовательность событий, которую следует кратко резюмировать, чтобы оценить их полное значение:

1737 г. Речь шевалье Рамзи, указывающая на тамплиерское происхождение масонства, но без упоминания высших степеней.
1738 г. Герцог д'Антен становится Великим магистром французского масонства вместо лорда "Харнуэстера".
1738 г. Наследный принц Пруссии Фридрих инициирован в масонство в Брауншвейге.
1740 г. Вольтер наносит свой первый визит Фридриху II, ставшему королём Пруссии.
1741 г. Барон фон Маршал прибывает из Германии в Париж с планом возрождения Ордена тамплиеров. О градусах тамплиеров впервые услышали во Франции под названием "Шотландское масонство".
1743 г. Барон фон Хундт прибывает из Германии во Францию со свежими планами возрождения Ордена тамплиеров. В Лионе учреждается новая масонская степень Рыцаря Кадоша, прославляющая месть тамплиеров.
1750 г. Вольтер собирается провести три года с Фридрихом II.
1751 г. Фон Хундт основывает "Орден тамплиеров Строгого Соблюдения".
1754 г. Во Франции основан "Обряд Совершенства" (ранняя форма Шотландского обряда).
1761 г. Фридрих II признан главой Шотландского обряда. Еврей по имени Стивен Морен послан в Америку, чтобы основать Обряд Совершенства.
1762 г. В Берлине ратифицирована Великая масонская конституция. [409]

Далее мы увидим, что то, что Роберт Гулд описывает как "тамплиерское наводнение", которое он и Таккетт приписывают, так называемым, шотландским масонам [410], точно соответствует упадку английского якобитства и усилению немецкого влияния во Франции. Не кажется ли поэтому вероятным, что, за исключением масонской степени Розенкрейцер, авторы новых высших степеней масонства не были ни шотландцами, ни якобитами, что "шотландское масонство" было термином, используемым для обозначения немецкого тамплиерства, и что настоящим автором и вдохновителем этого движения был Фридрих Великий? Важно отметить, что в истории возрождённого Ордена Храма [тамплиеров], опубликованной в начале XIX века, Фридрих Великий упоминается как один из самых выдающихся членов этого ордена [411] и, добавляет аббат Грегуар, что он был "посвящен" в Ремерсберге (Райнсберге?) в 1738 году, то есть в том же году, когда он был посвящен в масонство в Брауншвейге [412]. Следовательно, существует определенная причина связать Фридриха с тамплиерством.

Я предполагаю, что правду о преемственности тамплиеров можно найти в одной из двух следующих теорий:

1. Что документы, представленные Орденом Храма в XIX веке, включая Хартию Лармениуса, были подлинными; что Орден не прекращал своего существования со времен крестовых походов; что ересь тамплиеров была иоаннизмом, но её не придерживались тамплиеры, бежавшие в Шотландию; что степень Розенкрейцер в ее чисто христианской форме была введена в Шотландии шотландскими тамплиерами и четыреста лет спустя привезена Эндрю Рамзи во Францию; что Мастером Храма в это время был регент Филипп герцог Орлеанский, как указано в Хартии Лармениуса. Наконец, что после этого фон Хундт, действовавший от имени Фридриха Великого, привёз во Францию новые тамплиерские степени [в качестве высших степеней масонства].

2. Что документы, представленные Орденом Храма в XIX веке, были сфабрикованными в начале XVIII века, как заявляет Жак Маттер; что, хотя, учитывая традицию, сохраненную Королевским Орденом Шотландии, есть веские основания верить что история шотландских тамплиеров и происхождения степени Розенкрейцер, а также остальная часть истории тамплиеров, включая Хартию Лармениуса, была изобретением "скрытых начальников" Строгого Соблюдения в Германии, и что самыми важными из этих "скрытых начальников" были Фридрих Великий и Вольтер.

Я не буду пытаться решить, какая из этих двух теорий верна; я лишь утверждаю, что в любом случае главенствующую роль в этом тамплиерстве играл Фридрих Великий, вероятно, при содействии Вольтера, который в своем "Очерке всеобщей истории" (1756) отстаивал дело тамплиеров. Давайте проследим за причинами, побудившими нас прийти к такому выводу.

Речь Рамзи в 1737 году, связывающая масонство с тамплиерами, возможно, дошла до ушей Фридриха и подсказала ему идею использовать масонство в качестве прикрытия для своих политических интриг - отсюда и его поспешное посвящение в масонство в Брауншвейге. Но для того, чтобы получить влияние в тайном обществе, необходимо претендовать на высшие знания, и тамплиерство, казалось, служило плодотворным источником вдохновения. Но для этого нужно было представить новую информацию об Ордене тамплиеров. На тот момент, вероятно, не было никого более квалифицированного, чем Вольтер, с его знаниями древнего и средневекового мира и ненавистью к Католической церкви, чтобы взяться за создание исторического романа, подрывающего католицизм, поэтому в 1740 году Фридрих срочно приглашает Вольтер в свою резиденцию. Мы можем представить Вольтера, копающегося в записях прошлого, чтобы восстановить ересь тамплиеров. Эта ересь была явно гностической, и для её восстановления вполне подходило учение мандеев или иоаннитов. Если бы можно было показать, что иоаннизм представляет собой истинное "первобытное христианство", то каким бы ударом это стало для Церкви! Затем нужно было найти искусного фальсификатора, который подделает древние документы, якобы хранившиеся в тайных архивах Ордена. Далее мы видим, как в следующем 1741 году фон Маршалл прибывает во Францию, чтобы реорганизовать тамплиеров, а позднее фон Хундт заявляет, что владеет истинными секретами Ордена, унаследованными с XIV века. То, что некоторые документы, касающиеся этого вопроса, были либо обнаружены, либо сфабрикованы под руководством Фридриха Великого, представляется более вероятным из-за существования масонской традиции на этот счет. Так, доктор Оливер цитирует отчет Генерального инспектора XIX века, в котором говорится, что:

"Во время крестовых походов, в которых участвовало 27 000 каменщиков, среди потомков древних евреев были обнаружены некоторые рукописи каменщиков большой важности, а также были найдены другие ценные документы в разные периоды вплоть до 5557 года от Рождества Христова (1553 года), когда была обнаружена запись сирийскими иероглифами, относящаяся к далекой древности, и из которой следует, что мир на много тысяч лет старше, чем указано в повествовании Моисея. Некоторые из этих рукописей были переведены ещё до правления нашего прославленного и просвещеннейшего брата Фридриха II, короля Пруссии, чьё хорошо известное рвение к Ремеслу стало причиной столь значительного улучшения в Обществе, которым он снизошел руководить." [413]

Поэтому я предполагаю, что документы, на которые здесь ссылаются и которые содержат секреты, заявленные фон Хундтом, могли быть впоследствии опубликованы возрождённым Орденом Храма в XIX веке, и что, если они не аутентичны, то были работой Вольтера и еврея, способного подделать сирийские рукописи. То, что вышеупомянутый Джонсон был евреем, кажется вероятным, поскольку Готфрид Финдель определенно утверждает, что история последующего существования Ордена тамплиеров была его работой [414]. Как мы знаем, Фридрих II имел привычку нанимать евреев для совершения сомнительных сделок, и он вполне мог использовать Джонсона для подделки документов, как использовал Эфраима для чеканки фальшивых монет. Кроме того, в духе его политики, было бы логично избавиться от этого человека, после того он выполнил свою задачу.

Какими бы методами ни пользовался Фридрих Великий для получения контроля над масонством, с течением века плодотворные результаты его инициации в Брауншвейге, становились все более очевидными. Таким образом, когда в 1786 году "Обряд Совершенства" был реорганизован и переименован в "Древний и принятый шотландский обряд" (всегда одно и то же шотландское прикрытие пруссачества) - говорят, что именно Фридрих проводил операции, составлял новые Конституции Ордена и реорганизовал масонские степени так, чтобы довести их общее число до тридцати трех [415]. Вот восемь дополнительных масонских степеней к предыдущим двадцати пяти (см. главу 6):

26. Князь милосердия
27. Полководец храма
28. Рыцарь солнца
29. Великий шотландский рыцарь святого Андрея
30. Великий избранный рыцарь Кадоша
31. Великий инспектор, командующий инквизиторами
32. Возвышенный принц королевской тайны
33. Суверенный великий генеральный инспектор

В последних четырех степенях важную роль играют Фридрих Великий и Пруссия:

• тридцатая степень "рыцаря Кадоша" в значительной степени смоделирована по образцу Фемгерихтов, где рыцари носят тевтонские кресты, трон венчает двуглавый орел Пруссии, а президент, которого называют Трижды могущественным Великим магистром, представляет самого Фридриха;
• тридцать вторая степень "Возвышенного принца королевской тайны" описывает Фридриха как главу континентального масонства;
• в тридцать третьей степени "Суверенного великого генерального инспектора" драгоценным камнем снова становится двуглавый орел Пруссии, а Верховным главнокомандующим является Фридрих, который в то время фигурировал вместе с Филиппом, герцогом Орлеанским, Великим магистром Великого Востока, в качестве его заместителя.
• Самым важным из этих нововведений была тридцать вторая степень, которая на самом деле была скорее не степенью, а системой объединения масонов всех стран под одной главой - отсюда огромная власть, приобретенная Фридрихом.

К 1786 году французское масонство было полностью пруссифицировано и Фридрих Великий стал кумиром масонства во всем мире. Тем не менее, вероятно, никто и никогда не презирал масонство более глубоко, чем Фридрих. Как проницательно заметил американский масон Альберт Пайк:

"Нет сомнений в том, что Фридрих понял, что великие претензии масонства на голубые степени (первые три степени) были фантомом и обманом. Он высмеивал Орден и считал его церемонии детской игрой; сохранились некоторые из его высказываний на этот счет. Из этого вовсе не следует, что он, возможно, позже не счел политически целесообразным поставить себя во главе Ордена, ставшего силой." [416]

Немаловажно обнаружить, что через год после официального основания обряда Строго Соблюдения, то есть в 1752 году, Лорд Холдернесс в письме британскому послу в Париже лорду Альбемарлю, под грифом "совершенно секретно", говорит о "влиянии, которое король Пруссии в последнее время приобрел на все французские советы"; а несколько недель спустя лорд Альбемарль ссылается на "большое влияние прусского двора на французские советы, которым они настолько ослеплены, что не в состоянии руководствоваться собственным мнением". [417]

Но пора обратиться к другой сфере деятельности, которую масонство открыло для амбиций Фридриха.

Французская Энциклопедия как интеллектуальная подготовка Революции
Даже те авторы, которые скептически относятся к тайным влияниям, стоящим за революционным движением, признают, что создание Энциклопедии способствовало окончательному катаклизму. И на это вопрос официальная история пролила очень мало света.

Согласно официальной версии, изложенной, например, в работе лорда Морли об энциклопедистах, спустя "примерно пятнадцать лет" после публикации "Циклопедии" Эфраима Чемберса в 1728 году, французский книготорговец Ле Бретон предложил Дени Дидро перевести её на французский язык. "Плодовитый и энергичный интеллект Дидро изменил схему... Он решил, что работа Чемберса станет отправной точкой для нового, гораздо более масштабного проекта". Затем мы читаем о финансовых трудностях издателя, о затруднениях Дидро, который "понял, что не может организовать и контролировать каждый раздел новой книги, включающей весь круг наук", о счастливом привлечении в качестве сотрудника Жана д'Аламбера, а затем и специалистов разных профессий", - все они объединились в работе, которая была столь же полезной, сколь и трудоемкой, без какого-либо интереса, общего понимания и согласия", далее, автор описывает жестокие преследования со стороны иезуитов, "которые ожидали, что их пригласят написать статьи по теологии" и, наконец, о подавлении великого труда из-за антихристианских тенденций, проявленных в статьях по теологии. [418]

Теперь поговорим об этом подробнее. В уже процитированной знаменитой речи Эндрю Рамзи, произнесенной в Великой ложе Парижа в 1737 году, встречается следующий отрывок:

"Четвертое качество, необходимое в нашем Ордене, - это вкус к полезным наукам и гуманитарным наукам. Поэтому, Орден требует от каждого из нас внести вклад своей защитой, щедростью или трудом в обширную работу, для которой не может хватить ни одной академии, потому что они состоят из небольшого числа людей и их работа не может охватить столь обширную цель. Все Великие магистры Германии, Англии, Италии и других стран призывают всех ученых и всех ремесленников Братства объединиться, чтобы предоставить материалы для Универсального Словаря всех свободных искусств и полезных наук, кроме теологии и политики. Работа уже началась в Лондоне, и с помощью союзов наших братьев она может быть завершена через несколько лет." [419]

Так что не предприимчивый книготорговец и не вдохновленный философ задумали идею Энциклопедии, а могущественная международная организация, способная привлечь к работе больше людей, чем могут дать все академии, которая разработала этот проект по меньшей мере за шесть до того, когда он был предложен Дидро. Таким образом, официальная история Энциклопедии выглядит абсолютной выдумкой - борющиеся издатели, литераторы, выполняющие свою сверхчеловеческую задачу как "независимые авторы" без покровительства великих, на что лорд Морли указывает как на "один из самых важных фактов в истории Энциклопедии". Писатели всех мастей, не связанные "общим пониманием или соглашением", на самом деле являются тесно связанными "ремесленниками Братства", выполняющими приказы своих начальников.

Таким образом, Энциклопедия была по сути масонским изданием, и Папюс, ошибочно приписывая знаменитую речь и, следовательно, план Энциклопедии вдохновению герцога д'Антена, подчеркивает важность этого факта. Так он пишет:

Революция проявляется в два этапа:

1. Интеллектуальная революция, совершенная благодаря публикации Энциклопедии французским масонством под высоким вдохновением герцога д'Антена.

2. Оккультная революция в масонских ложах, совершенная, в значительной степени, благодаря членам Обряда тамплиеров и группой изгнанных масонов, впоследствии амнистированных. [420]

У масонов Франции не вызывает сомнений масонское авторство Энциклопедии и последующее распространение революционных доктрин; напротив, они гордятся этим фактом. На конгрессе Великого Востока в 1904 году масон Бонне заявил:

"В XVIII веке славый отряд энциклопедистов сформировал в наших храмах пылкую аудиторию, которая в то время была единственной, подхватившей с воодушевлением лозунг, еще неизвестный толпе: Свобода, Равенство, Братство. Революционное зерно быстро прорастало среди этой элиты. Наши прославленные масоны д'Аламбер, Дидро, Гельвеций, Гольбах, Вольтер, Кондорсе завершили эволюцию умов и подготовили новую эру. И когда пала Бастилия, масонство удостоилось высшей чести дать человечеству хартию (то есть, Декларацию прав человека), которую оно самоотверженно разработало." (Аплодисменты)

"Эта хартия", - продолжал оратор, - "была разработана масоном Лафайетом и была принята Учредительным собранием, более 300 членов которого были масонами."

Но, используя ложи для посева семян революции, энциклопедисты предали не только монархию, но и само масонство. Следует отметить, что в соответствии с истинными принципами масонства Рамзи в своей речи прямо заявил, что энциклопедия должна включать только естественные и гуманитарные науки [421] и что теология и политика должны быть исключены из неё. Как же получилось, что именно теологии и политике энциклопедисты уделили наибольшее внимание? Почему Энциклопедия стала, главным образом, нападением на Церковь и монархию? Если Папюс прав, приписывая революционную тенденцию Энциклопедии знаменитой речи Рамзи, то Рамзи можно назвать величайшим лицемером или рупором лицемеров, провозглашающим намерения, прямо противоположные их реальным замыслам. Гораздо более вероятное объяснение состоит в том, что, вероятно, в промежутке между речью Рамзи (1937) и началом работы над Энциклопедией её проект претерпел изменение. Следует отметить, что 1746 год, когда, как говорят, Дидро и д'Аламбер приступили к работе над Энциклопедией, совпал с упадком французского масонства под властью графа Клермона и вторжением в ложи подрывных элементов; таким образом, проект 1737 года, выдвинутый масонами из лучших побуждений, был похищен их революционными преемниками и направлен на диаметрально противоположную цель.

Продолжение главы 7
Список литературы (1-436)
Список литературы (437-872)
К Содержанию

тайные общества

Previous post Next post
Up