#0316

Dec 09, 2013 19:44

Всё-таки странно Господь устроил человеческую природу. Вкушать пищу люди любят вместе. Торжественные случаи не обходятся без пышных застолий. Почти всем людям нравится принимать пищу глядя на других людей, принимающих пищу. А есть ещё официальные обеды, ужины, завтраки. А вот действие обратное приёму пищи - наоборот, почему-то стараются осуществлять поодиночке, так, чтобы никто не видел. Прячутся, ищут укромный уголок. Придумывают, как бы поделикатней задать вопрос, не употребив слово "туалет", вместо того, чтобы спокойно спросить, например, у официанта: "а где тут у вас можно посрать?" Вот почему ни в одной культуре нет традиции совместно, в торжественной обстановке, справлять большую нужду, а? По случаю, например, какого-нибудь большого торжества, например, дня Конституции? Всей толпой, мужчинам и женщинам, собраться, например, в огромном санузле, на двадцать четыре персоны, кругом - мрамор, ярко-красная керамика, белоснежный санфаянс. Все организованно, чинно расселись по местам, в соответствие с табличками.. И - поехали! С праздником!

Мало ли, чего кому не хочется. За столом тоже не у всех аппетит сразу приходит. И потом: почему человеческие испражнения не могут приятно пахнуть, как розы, например? Почему они не могут быть разноцветными, чтобы из них потом можно было бы создавать разные букеты, икебаны или ещё какие-то композиции, называющиеся как-нибудь? И потом ещё хвастаться друг перед другом: "Смотри, какая у меня сегодня получилась, а? - Прелесть!" - и организованно идти мыть руки.

Или вот ещё.

А почему после алкоголя обязательно следует отупение и огрубление человека? Расслабленность пусть наступает... Даже не расслабленность, а веселье. Но вот почему сразу нужно начинать путать слова и неприлично себя вести? Приставать к женщинам (мужчинам)? Неужели, это всё за грехи прародителей? Пускай бы лучше было так: человек, приняв сто грамм, становился бы умнее, остроумнее, мудрее, чутче. Пусть бы сразу вспоминал все доказательства теоремы Пифагора. Почему его не тянет к великому? К Баху, к Шостаковичу, к Рембрандту с Малевичем и с Кандинским? Пусть поймёт, наконец, простой мужик Тарковского, Гумилёва, Бердяева. Поймёт и скажет:

- Клавка, слушай дура! "В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней - бесконечным!"
- Федьк, напился что ли?
- А то! Был бы трезвым, убил бы нахрен.
- Ну выпей тогда ещё, дружочек.
- Нет.
- Это почему ж?
- Да потому. Тот же самый Фихте сказал: "Пусть покинет меня все остальное, только б не покинуло мужество."
И никаких матюков, само собой.

Пускай даже - чем не вариант - и сам вдруг сядет и напишет какую-нибудь партитурку, эссе, письмо Пущину или картину маслом. А можно ещё было бы предусмотреть, чтобы сразу у людей возникали бы несвойственные им прежде душевные качества: организованность, честность, великодушие, целомудренность, отвага. Вот так - выпили с друзьями, погадили коллективно - и пошли. Кто взяточников ловить с поличным, кто - разнимать дерущихся, а кто выпил недостаточно - тот просто может ступеньки в подъезде перемыть или двор подмести. Ведь так можно было бы всю страну за несколько дней привести в порядок.

Но ведь тогда, наверняка, какой-то подлец организовал бы общество трезвости и, наверное, нашёл бы себе единомышленников, неспособных на душевные порывы или творчество. И тогда, наверное, они стали бы требовать убрать с экранов всякую пропаганду нездорового образа жизни, пытались бы запретить торговлю алкоголем не только ночью, но и круглосуточно. И конечно, могли бы добиться своего, что рано или поздно привело бы всю страну к состоянию полной бездуховности и нравственной гибели, а на улицах и в домах наступила бы разруха. Но ведь самая страшная разруха, как сказал один знаменитый профессор - не та, что в клозетах, а в головах. К счастью, в моём мире фантазий, как и в реальном мире, ещё никто не отменял самогонных аппаратов. За счёт массового незаконного производства алкоголя можно было бы серьёзно поднять духовность и только силой интелектуальной и духовной мощи пьяниц и алкоголиков пробудить в людях гражданскую активность и ответственность за свои поступки...
Previous post Next post
Up