Андрей Тропилло о виниле

Mar 14, 2019 15:45



Наверное, многие любители рок-музыки из тех, кому сейчас за 40, помнят легендарного питерского звукорежиссёра Андрея Тропилло, сделавшего в 80-е годы  культовые записи групп «Аквариум», «Кино», «Алиса», «Зоопарк» и некоторых других.

Будучи человеком необычайно активным, Тропилло в 1990 году стал директором Ленинградского филиала фирмы «Мелодия». Получив доступ к промышленному оборудованию, Андрей исполнил свою давнюю мечту, и выпустил на виниле  почти все классические альбомы западного рока, причём огромным тиражом, которые потом слушала вся страна.

Меня всегда интересовал вопрос: где он брал исходные фонограммы, с которых печатал все эти пластинки? Поскольку всё это было чистой воды пиратством, использовать официальные студийные фонограммы на магнитной ленте, он разумеется не мог. Хотя, забегая вперёд скажу, что мог. Их, (точнее, вторую - третью копию), и сейчас можно купить за вполне вменяемые деньги для личного прослушивания.

Вот что он сам об этом говорит:

«Я стал искать оборудование для производства компакт-дисков, потому что винил совершенно заслуженно стал отходить на второй план. Честно говоря, весь этот виниловый бум сегодняшнего дня, поверьте, пустые разговоры. По большому счёту, можете верить физическому производителю - винил был, есть и остаётся полным говном. Звучит плохо.

В 70-е годы на Западе были супер мастера, которые умели по-настоящему правильно точить резцы. Тогда к виниловому производству относились как к искусству. А сейчас винил производится с цифровых оригиналов. В наше время не могут сделать нормальные пластинки Beatles, потому что плёнки все были оцифрованы и сожжены. Сейчас сделали супер записи с немецких синглов, потому что немцы оригиналы сохранили, а англичане на своих Abbey Road и EMIуничтожили всё.

Поэтому сегодняшние винилы - это то же самое, что Тропилло печатал  фирму с компакт-дисков в 90х. Сейчас делают копию на 24 бита и режут мастер - что, запись от этого станет лучше? - Не станет.»

Собственно говоря, я всегда это подозревал: Тропило тупо брал «фирменные» компакты, резал с них мастер-диск, и печатал на заводе тираж грампластинок. Вероятно, он использовал наиболее адекватно звучащие CD. Безусловно, он их дополнительно обрабатывал, поскольку нельзя просто взять запись с компакта, и один в один выпустить её на виниле, это технически невозможно из-за физико-механических свойств самой грампластинки.

Но важно здесь вот что: выпущенная огромным тиражом Андреем Тропило коллекция западной рок-музыки гармонично объединяла в себе худшие качества винила и компакт-диска! И всё это умножено на культуру производства грампластинок в СССР, которая ни когда не была на высоком уровне.

Отсюда вывод: если вы внезапно увлеклись виниловодством (а таких людей становится больше с каждым годом), избегайте продукцию фирмы АнТроп, даже если эти пластинки вам отдают даром. После их прослушивания вы рискуете разочароваться в виниле как таковом, а это будет большой ошибкой!

Источник: https://specialradio.ru/art/id482/

винил, история рок-музыки, музыка

Previous post Next post
Up