Парижский трамвай: будущее

Oct 16, 2016 21:39




Парижский трамвай, а если точнее выразиться, трамвайная система региона Иль-де-Франс, представляет из себя сегодня систему, состоящую из 9 линий. Современный трамвай действует с 1992 года в предместьях и с 16 декабря 2006 года в центре Парижа. Планы у парижского трамвая амбициозные: всего к 2025 году в большом Париже будет 250 километров линейной сети трамвая. Таким образом, регион (не Париж) претендует выйти на второе место в мире по протяженности сети.


Линии современной трамвайной системы в большинстве своем не связаны между собой. Длина всех линий сегодня перевалила 100-километровую отметку. Правда стоит отметить, что сюда входят и линии транслора (Т5 и Т6) - своеобразного трамвая на шинном ходу, использующего усовершенствованное крепление к единственному рельсу, разработанного французской компанией «Lohr Industrie».
В конце мая 2016 года на линии Т6 открылся новый 2,6 километровый участок до Вирофле, последнюю часть которого оказалось наиболее технически сложно реализовать, поскольку пришлось строить тоннель длиной 1,6 км, а две станции расположить под землей.




Дальнейшее развитие систем транслора в Париже в планах не стоит. И это даже хорошо, ведь система себя совершенно не оправдывает, так как имеет большое количество недостатков. Рассказывать о них я не буду - можете почитать у Аркадия Гершмана.

На 2016 год строительство пяти новых линий находится на различных стадиях завершения. Как такового плана по умышленному приведению системы к общей структурированной сети трамваев нет. Действительно, метро, RER и пригородные линии поездов Transilien обеспечивают большую часть перемещений в регионе Иль-де-Франс, которые обладают большей провозной мощностью, соответствующей требованием региона с населением 11 миллионов человек. Будущие линии трамвая, таким образом, призвана обеспечить более качественное обслуживание внутри пригородов, в отличие от нынешних автобусных маршрутов, которые сильно зависят от непредсказуемых автомобильных заторов. На карте ниже можно ознакомиться подробнее о всех планах на ближайшее будущее:



Вики

О продлении существующих маршрутов постараюсь набрать материала и написать пост позже. Ниже постараюсь расписать что и как планируется по каждому из новых маршрутов.

Маршрут Т9:

Целью проекта является осуществление связи пересадочного узла Порт де Шуази (пересадка на линию метро 7 и трамвайную линию 3А) на юге Парижа (13-й район) по дороге D5 с западными окраинами Иври-сюр-Сен по авеню Де-Вердун, далее с Витри-сюр-Сен по бульвару Сталинград и авеню Максимильена Робеспьера, с Шуази-ле-Руа (пересадка на линию RER С и скоростного автобуса TVM) по авеню Ружет де-Лилль и авеню Леона Гурдо, и наконец с Орли по авеню Нюборн и авеню Марселя Кашен. Заканчиваться 10-километровая линия будет на центральной площади Орли.



Источник

Линия, предположительно, будет введена в эксплуатацию в 2020 году и будет перевозить ежедневно от 70000 до 80000 пассажиров в день с ожидаемым интервалом в пик до 4 минут. Обслуживать линию будут 23 трамвая, тендер на поставку которых пока еще не был объявлен.
Линия заменит собой автобус маршрута 183. Зачастую, в часы пик высокий пассажиропоток на этой линии приводит к скоплению автобусов один за другим на крупных узлах. На линии будет расположено 19 остановок - полностью маршрут можно будет проехать за 30 минут. Стоимость проекта оценивается в 404 млн евро. В дальнейшем линия может быть продлена до аэропорта Орли, но пока этот проект находится на рассмотрении у регионального совета.



Маршрут 183: сегодня эта линия перевозит более чем 56000 пассажиров в день.

Маршрут Т10:

Эта линия соединит железнодорожную станцию Ла-Круа-де-Берни, линии RER B, с площадью Гард в Кламар. Линия, с общим бюджетом строительства 311 млн евро, обеспечит устойчивой транспортной связью южные районы департамента О-де-Сен, которые сегодня являются довольно "бедными" с точки зрения общественного транспорта, по сравнению с остальной частью департамента, а также обеспечит транспортом крупный производственный сектор Плесси-Кламар, а так же некоторые образовательные и научно-исследовательские центры. В дальнейшем линия может быть продлена до железнодорожной станции Исси RER С и получит пересадку на линию 15 парижского метро. Появление линии приведет к разгрузке и, как следствие, перестроении маршрутов автобусов 195, 290 и 379. Первоначально предполагалось построить линию скоростного автобуса, но региональное управление настояло на реализации именно трамвайной линии.

Интервал движения в пик составит 6 минут, а весь маршрут, на котором расположится 14 остановок, можно будет проехать за 25 минут. Ожидаемый пассажиропоток на линии - 25000 пассажиров в день. Срок сдачи - 2021 год.

image Click to view





Источник

Отдельно стоит отметить: STIF, транспортное управление региона Иль-де-Франс, ведет строительство трех линий трам-трейна (трамвая-поезда), целью которых стоит обеспечение связи основных центров региона Иль-де-Франс на севере, северо-западе и юге Парижа. Эти линии будут проходить по мало или неиспользуемым железнодорожным линиям. Одна такая линия (T4) уже была введена в строй в 2006 году. Как и ныне существующая, новые линии будут эксплуатироваться не парижским оператором RATP, а компанией SNCF, государственным предприятием, управляющим железными дорогами во Франции.



Линия Т4, станция Гарган. На линии работают Siemens Avanto S70

Маршрут Т11:

Линия T11, известная как Tangentielle Nord (Северная Экспресс-линия), позволит укрепить уровень транспортного обеспечения в департаментах Сена-Сен-Дени, Валь-де-Уаз и Ивелин. Линия будет построена вдоль так называемого великого пояса Парижа: она пройдет по обходной железной дороге с северо-западных окраин к северо-восточным от одноименной железнодорожной станции линии RER A Сартрувиль (пересадка на линию Transilien L) через Аржантёй (пересадка на линию Transilien J), Эпине-сюр-Сен (пересадка на линию RER C и трамвай 8 маршрута, а на второй станции - на линию Transilien H), Вилетанёз (пересадка на линию траслора Т5), Пьерфит-Сюр-Сена (пересадка на RER D), Ле Бурже (пересадка на RER B), Дрансьи и Бобиньи (пересадка на трамвай 8 маршрута) и наконец до Нуази-ле-Сек (пересадка на RER E). В дальнейшем предполагается продлить линию с юга до Шампиньи - Ле-Плент вдоль линии RER E, но пока эти планы находятся на утверждении.



Ввод в эксплуатацию планируется в два этапа. В рамках первой фазы линия пройдет от Эпине-сюр-Сен до Ле Бурже с общей длиной 11 км, 7 станциями, включая 4 существующих. Интервал движения составит каждые 5 минут в час пик. Обслуживать линию будут трамвайные поезда Alstom Citadis Dualis. Ожидаемый трафик 21000 пассажиров в день.



Alstom Citadis Dualis не впервые используется SNCF в качестве подвижного состава - данные вагоны уже эксплуатируются на линии трам-трейна Нант-Шатобриан.

На втором этапе, линия должна быть расширена с обоих концов от Эпине-сюр-Сен до Сартрувиль и от Ле Бурже до Нуази-ле-Сек. Тут трафик на линии уже значительно увеличится - до 60000 пассажиров в день. Этот этап будет длиной 17 километров и на нем расположится 6 станциий , включая 4 существующих.



Стоимость строительства Северной Экспресс-линии целиком оценивается в € 1,5 млрд. Первый участок линии будет введен в эксплуатацию уже в июле следующего (2017) года - на данный момент строительство практически закончено и на конец года уже запланировано начало эксплуатационных испытаний. Полностью же линия будет введена в эксплуатацию в 2019 год.



Маршрут Т12:

T12, или Tangentielle Sud (Южная Экспресс-Линия), предоставит транспортные услуги в департаменте Эссонн между пригородами Маси-Палезо, крупного пересадочного узла на юге Парижа, с которого отправляются поезда TGV, и Эври-Куркурон. Линия должна заменить линию RER С между Маси-Палезо и Эпине-сюр-Орж. Затем линия продолжиться на юг: вдоль шоссе Солей (автомагисталь А6), где будет построен новый путь вплоть до Эври-Куркурон. Высока вероятность, что путь будет заключен в подземный тоннель. Часть пути пройдет по улицам Ри-Оранжи, Куркурон и Эври. При общей длине линии в 20 километров, 10 километров - это новые пути. Линия будет иметь 16 станций, 5 из которых уже существуют. Интервал движения составит 10-15 минут, обслуживать линию будут те же трамвайные поезда Citadis Dualis. Ожидаемый пассажиропоток составит 40000 пассажиров в день. Вторым этапом линия должна быть продлена от Маси-Палезо до Версаля (станция Версаль-Шантье). Данный участок длиной 15 километров с шестью станциями добавит дополнительно 30,000 пассажиров к общему пассажиропотоку за день. Эта часть линии так же заменит собой ветвь линии RER С.



С линии будет организована пересадка на линии RER A, RER B, RER С, RER D, RER E, линии пригородной железной дороги Transilien H, J, K, L, N, P, R, U, на линию скоростного автобуса Tzen4 (очень интересная схема развития Bus Rapid Transit, кстати). Первый этап линии будет введн в эксплуатацию в 2019 году, второй, как ожидается, через год - в 2020.



Маси-Палезо - один из самых крупных пересадочных узлов на юге региона Иль-де-Франс.

Маршрут Т13:

В конце сентября 2016 года началось строительство трамвайной линии Т13 в Париже, ранее известной как проект Tangentielle Ouest. Линия соединит пригород Сен-Сир-Л'Эколь (пересадка на RER D) в составе департамента Ивелин, западнее Версаля, по старой грузовой железнодорожной линии на север с Нуази-Ле-Руа. Далее маршрут пройдёт до Сан-Жермен-Ан-Ле и заменит собой линию Transilien L. И вдоль северной границы по новой линии до одноимённой станции городских поездов RER A. Ввод первой очереди ожидается в 2020 году. Вторым этапом станет строительство линии вдоль старой железной дороги от Сан-Жермен-Ан-Ле до Пуасси, далее либо по улицам до железнодорожной станции Пуасси (пересадка на RER А и в перспективе на RER Е) и на север до железнодорожной станции Ашер-Вилль, либо напрямую по железнодорожной линии до Ашер-Вилль. На Ашер-Вилль с линии Т13 будет организована пересадка на линию RER A и пригородные поезда линии Transilien L. Ввод второго этапа назначен на 2025 год.



крупнее

В общей сложности длина линии составит почти 30 километров, на ней расположится 16 станций, есть перспектива добавить еще одну. 11 станций, 5 из которых ранее используемые, расположатся на участке первого этапа. Данная линия позволит создать устойчивую связь северных и южных районов департамента Ивелин. Полностью линию можно будет проехать за 36 минут. Интервал движения на линии составит от 5 до 10 минут. Ожидаемый пассажиропоток после введения первого этапа составит 21000 пассажиров в день, а после введения второй очереди - увеличится до 32000 пассажиров вдень. Стоимость строительства первого этапа оценивается в € 310 млн., экономические расчеты по строительству второй очереди пока не проводились.

image Click to view


Источник

мир, перспективы развития, зарубежные страны, городской транспорт, зарубежный опыт, общественный транспорт, Франция, Париж, трамвай, легкорельсовый транспорт, пассажиропоток, опыт, станции

Previous post Next post
Up