![](https://c6.staticflickr.com/6/5233/30067407045_2a259ebd65_c.jpg)
В Барселоне представили два новых электрических сочлененных автобуса Solaris Urbino E18 и зарядную станцию в рамках проекта ZeEUS, финансируемого Евросоюзом и координируемого UITP (Международной ассоциацией общественного транспорта). Зарядная станция будет установлена на одной из конечных станций маршрута автобуса Н16, где эти автобусы будут работать.
![](https://c7.staticflickr.com/6/5795/30033513526_902e1b0c34_c.jpg)
Проект Zero Emission Bus System (ZeEUS) призван продемонстрировать полноценные электрические решения на базе автопарка, состоящего более чем из 12 млн автобусов, и оценить экономический, экологический и общественный эффект. Площадкой для испытаний станут восемь европейских городов - Барселона, Бонн, Глазго, Лондон, Мюнстер, Пльзень, Рим, Стокгольм и другие. Пять корпораций- Volvo, Skoda, Irizar, Solaris, and VDL - испытают гибриды и полностью электрические автобусы и троллейбусы. Ряд энергокомпаний обеспечит инфраструктуру проекта - Stadtwerke Münster и Vattenfall в Германии, Scottish and Southern Energy в Великобритании, Endesa в Испании.
![](https://c1.staticflickr.com/9/8169/29954029992_237d4bd827_c.jpg)
В Барселоне проект осуществляется транспортным оператором (TMB) в партнерстве с производителями Irizar и Solaris и в сотрудничестве с Enide, Политехническим университетом Каталонии, IDIADA и GMV, и рассчитан на период с ноября 2014 г. по апрель 2017 г. и предусматривает запуск на городских улицах 35 автобусов. Бюджет проекта - 22,5 млн. евро, 13,5 млн. евро из которых - инвестиции европейских фондов.
![](https://c2.staticflickr.com/6/5733/30067387945_c48d706910_c.jpg)
Новые два автобуса произведены Solaris, эти два 18-метровых сочлененных автобуса с низким полом вмещают 110 пассажиров, 37 сидячими местами, оборудован двумя местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, пандусом, бортовой информационной системой, USB розетками для зарядки мобильных устройств, оснащены 240 кВт электродвигателями и от трех до пяти двухскоростными батареями медленной зарядки в парке и быстрой зарядки на маршруте. В результате, автобус может работать с батареями малой емкости (125 кВт-ч) и меньшим весом, что делает его более эффективным. Автобус может работать 16 непрерывных часов при полной нагрузке даже с работающем кондиционером в течение летних месяцев.
![](https://c4.staticflickr.com/6/5089/30067391995_ed391977af_c.jpg)
Новая система состоит из выдвигающегося пантографа, расположенного в верхней части тела. Эта система позволяет зарядить систему накопителей энергии до 80 процентов от 5 до 8 минут, благодаря зарядной системе мощностью 400 кВт.
![](https://c7.staticflickr.com/6/5183/29548195830_040dcc921d_c.jpg)
![](https://c7.staticflickr.com/6/5161/29954021302_a46c72f9f6_c.jpg)
Оба автобуса и быстрая зарядная система в настоящее время находятся на испытании. Для пассажиров автобусы будут доступны по маршруту H16 с ноября. Кроме того, в ближайшее время TMB построит вторую быструю зарядную станцию.
![](https://c3.staticflickr.com/6/5694/29954016722_50e7b1b30b_c.jpg)
![](https://c6.staticflickr.com/9/8268/29440464253_b8b3a208b5_c.jpg)
![](https://c3.staticflickr.com/6/5064/29954013522_75c4464d17_c.jpg)