К северу от города Валенсия в небольшом городке Кастельон-де-ла-Плана в 2008 году открылась первая в городе троллейбусный маршрут, а в декабре 2014 был открыт второй этап линии. Линия создавалась при поддержке Европейского союза, в рамках программы Mobile City. Город 175 тысяч жителей
При проектировании линии было применено нестандартное решение: была использована система оптического наведения Optiguide на выделенных полосах разработанная Siemens Transportation Systems. Принцип ее примерно такой: на покрытии выделенной полосы белой краской нанесены пунктирные линии, своеобразные "оптические рельсы". Установленными на троллейбусах над лобовым стеклом камерами постоянно контролируется положение этих линий. Данные об их положении в соответствии с координатами анализируются бортовым компьютером, который корректирует траекторию движения машины, двигающейся в автоматическом режиме.
На выделенных участках максимальная скорость составляет 75 км / ч.
Подобная система позволяет использовать более узкие полосы движения без ущерба потери скорости движения. Кроме того, за счет применения оптического ведения, троллейбусы способны останавливаться на остановках с минимальным зазором к платформе - 4-5 см.
Линия связывает университетский квартал на западе города с прибрежным районом на востоке. В центральной части города троллейбусы двигается с опущенными штангами за счет установленных накопителей энергии. Здесь, на узких улочках троллейбус управляется уже непосредственно водителем без применения автоведения.
Подобная система ведения применяется и во французском Руане на линии BRT. Согласно
исследованию производителя, риски эксплуатации подобной системы минимальны - на каждые 10000 подьездов к остановке 1.97 будут неточными.
Система получила название TRAM, сокращенно от Transporte Metropolitano de la Plana. Название действительно подходящее (от анг. "трамвай") - две пунктирные полосы выполняют роль своеобразных рельсов.
Линию обслуживают две модели троллейбусов: Solaris Trollino 12 MetroStyle и 12-метровая модель Irisbus Civis.
Спорных моментов тоже достаточно: в первую очередь это цена системы, соизмеримая со строительством трамвайной линии. При этом в эксплуатации трамвай дешевле и значительно проще подобной системы. Вторым моментом является то, что система является полуавтоматической и все равно требует постоянного участия водителя в контроле управления.
При строительстве не обошлось и без скандалов: в первую очередь из-за стоимости проекта, которая превысила значение в 100 миллионов евро. При строительстве так же были нарушения, часть линии прошло напрямую через парк в центре города. Кроме того, выделенная линии повлекла к ликвидации некоторых подъездов, из-за чего некоторым коммерческим структурам пришлось закрыться, а другим перенести зону разгрузки в другое, менее удобное место. Примечательно, что для продолжения линии был заново уложено более 138 км. подземных коммуникаций.
Несмотря на это, у города в планах построить как минимум еще одну линию, на этот раз связывающую северные районы города с южными.
Фото:
Mr. Ibou