В настоящее время трамвайная система города Цинциннати, штат Огайо, США находится в стадии строительства. Ожидается, что система будет открыта для пассажиров 15 сентября 2016 года. Трамваи будут работать на маршруте длиной 3,6 мили (5,8 км) от The Banks, Great American Ballpark и Smale Riverfront Park через центр города к северу от Findlay Market и далее в северные окрестности Over-the-Rhine. Так же предполагается дальнейшее расширение сети по Vine Street к университету Цинциннати, до местной больницы, а также зоопарка Цинциннати.
Трамваи были основным видом общественного транспорта в Цинциннати в конце 19-го и начала 20-го веков, а общая длина путей, в лучшие годы, составляли в длину 222 мили (357 км). Система перевозила более 100 миллионов пассажиров в год. Но с появлением недорогих автомобилей система стала приходить в упадок и была закрыта в 1951 году.
Впервые проект был предложен в 2007 году и сразу же столкнулся с оппозицией. Попытки остановить проект так же предпринимались в 2009 и 2011 годах, сопротивление поддерживалось со стороны некоторых членов городского совета Цинциннати , губернатором штата и мэром города. Тем не менее, голосования против трамвайной системы были отклонены про-трамвайным большинством городского совета, что позволило проекту перейти в активную стадию. Кроме того, что для Штатов обычно, пришлось обеспечить повышение финансирования проекта.
За основу взята система города Портленда, которая в сочетании с
ЛРТ создала одну из эффективных систем во всей Северной Америке.
Согласно исследованиям город сможет получить дополнительные $ 34 млн налоговых отчислений с недвижимости, $ 17 млн отчислений с розничной торговой деятельности в год. В пределах полукилометра вдоль линии расположено почти 39 гектаров площадей под парковку, которые впоследствии могут быть застроены коммерческими, офисными и гостиничными площадями общей совокупностью почти 700 000 квадратных метров, которые совместно с увеличением привлекательности жилого фонда за 10 лет смогут сгенерировать отчисления в городской бюджет в размере $ 2 млрд!
Исследования HDR Engineering, Inc. and PB Americas, Inc. показали, что соотношение выгод к затратам на строительство линии при таких расчетах составит почти 15 к 1.
23 апреля 2008 городской совет Цинциннати утвердил план строительства новой трамвайной линии. Подготовительные работы были начаты с февраля 2012 года, а 15 июля 2013 года был подписан контракт с Messer/Prus/Delta JV на строительства путей и системы питания.
Пять низкопольных трамваев марки CAF модели Urbos 3 испанского производства будут обслуживать линию. Первый трамвай прибыл в октябре 2015 года, последний - в январе текушего. Тестирования начались уже с декабря 2015 года.
В 2009 году города Ньюпорт и Ковингтон штата Кентукки, расположенные на противоположном берегу реки Огайо, официально поддержали развитие трамвайной системы Цинциннати и заявили о своем желании создать единую трамвайную систему, которая была бы связана с системой Цинциннати.
Треть от общего финансирования в размере $ 102 млн поступило из местного бюджета, почти столько же из государственных отчислений, остальное от частных инвесторов, отчислений из бюджета штата. Ежегодные эксплуатационные расходы оцениваются между $ 2,0 и $ 2,7 млн в год. Как и в
Вашингтоне, в Цинциннати пока никак не могут определиться с тарифной политикой.
Обслуживать линию, депо и вагоны будет компания Transdev Services Inc