О развитии автостроения в СССР

Aug 08, 2008 00:39




Постановление Совета Труда и Обороны «О развитии автостроения в СССР»
13 июля 1928 г.

Совет Труда и Обороны постановляет:

а) Считать необходимым при выборе типа автомобиля для производства на новом автомобильном заводе исходить из двух принципов: наибольшей технической приспособленности маши¬ны к нашим дорогам и наибольшей дешевизны и простоты ее производства.

б) Считать, что в этих целях необходимо в первую очередь ориентироваться на американские фирмы.

Модель наметить применительно к маркам:

1) Форд - новый тип, 2) Шевроле, 3) Уиллис-Оверлэнд - марка «Уипнет», 4) Дюрант - марка «Стар»; и из европейских марок: 5) Морисс-Коммершиаль и 6) Пежо - 9-ти сильный.

в) Считать необходимым начать постройку нового автомобильного завода весной 1929 года с тем, чтобы она была окончена осенью 1931 года, для чего к весне 1929 года заключить соглашение с иностранными фирмами о технической помощи и иметь выработанный проект завода.

г) Признать необходимым развернуть работы по постройке нового завода таким образом, чтобы в первый же год постройки были закончены и оборудованы цеха сборочный и кузовной вполне приспособленные для сборки и выпуска в 1929-30 г. из импортируемых из-за границы частей 10 тыс. машин, вместе с тем ориентироваться на полное оборудование завода и выпуск совершенно готовых машин собственного производства в количестве 12 тыс. штук в год в одну смену, примерно, к 1934 году.

д) Исходя из вышеуказанного развертывания производства, рассчитывать, что в течение 3-4 лет придется ежегодно импортировать авточастей и агрегатов выбранной марки машины для сборки в среднем 10 тысяч комплектов (на сумму 6-7 миллионов рублей в год), что соответственно и должно быть учтено НКТор-гом при составлении импортных планов на эти годы.

е) Поручить НКТоргу представить в Совет Труда и Обороны план автоимпорта (материальное его содержание) на 1928-29 год, учтя необходимость перейти на ввоз авточастей в тех размерах, в каких возможно произвести сборку на наших собственных заводах.

ж) Для ведения переговоров с фирмами Америки и Европы и выбора фирмы и типа машин, производство которых будет ставиться на нашем новом автомобильном заводе, образовать комиссию в составе: Председателя - т. Рогова и членов - тт. Сорокина и Халепского.

з) Предложить комиссии т. Рогова при выборе фирмы, у которой будут покупаться части машин, предусмотреть обязательство со стороны фирмы о предоставлении полного комплекта чертежей выбранной комиссией модели и оказания технического содействия в деле организации автомобильного производства и дальнейшего функционирования нового автозавода.

и) Предложить комиссии т. Рогова, при заключении договоров с иностранными фирмами, ориентироваться на вышеуказанный размер заказа и добиться от фирм компенсации за такие крупные заказы в виде получения от них рабочих чертежей и технической помощи для постройки и оборудования нового автомобильного завода.

к) Предложить комиссии исходить из того, что кредитование закупки частей и агрегатов выбранной машины должно быть на срок не менее одного года.
л) Поручить комиссии на основе заключенного соглашения о техническом содействии, заказать заграницей проект постройки нового автомобильного завода.

м) Представить комиссии право вести переговоры и заключать договора с иностранными инженерами и другими специалистами автомобильного производства о привлечении их в Союз ССР для работы в автопромышленности.

н) Уполномочить комиссию подписать соглашение о техническом содействии, о покупке авточастей и о заказе проекта на месте без предварительного согласования условий с Москвой, для чего дать комиссии лимиты тех условий, в рамках которых она должна заключать указанные договора. Поручить Наркомторгу, ВСНХ СССР и ГКК выработать эти лимиты.

о) Предложить НКТоргу обеспечить комиссию соответствующими полномочиями и директивным письмом относительно условий покупки авточастей, переговоров с фирмами и расчетных условий, с тем, чтобы комиссия могла осуществить заказ без предварительного рассмотрения этих условий в Москве.

п) Выдать мандат комиссии на ведение переговоров и заключение договоров от имени НКТорга, ВСНХ СССР и Главкоцесскома.

Зам. председателя
Совета Труда и Обороны

Я.Рудзутак

Источник:
ГАРФ. Ф. Р-5446. Оп. 4. Д. 536. Л. 2-2 об.

Автопром, Документ, США, СТО, Индустриализация, Иностранцы

Previous post Next post
Up