>> обычно я на такое натыкаюсь у сторонников неравноправия полов.
Ты ошиблась, я сторонник равноправия полов. Точнее, сторонник того, чтобы права человека не зависели от пола.
>> Вот я и удивилась.
Есть много неполиткорректных тем, которые важны, но писать на которые стесняются все, кроме откровенных выродков.
>> В постах по ссылкам речь шла о том, что сама посылка "самцы полигамны, а самки моногамны" основана на неверно интерпретированном эксперименте.
Основная стратегия полового отбора заключается в том, чтобы для мужчины - побольше женских тел, а для женщины - побольше мужских сердец. Эта схема взаимодействия полов присутствует чуть ли не у всех видов. У некоторых есть другие схемы, которые сочетаются с этой.
Среди ближайших родственников человека как раз есть разнообразие. У бонобо секс - ритуал дружбы, а орангутанги моногамны (кажется).
Но главное - вопрос "каков по природе человек" является оксюмороном. Условия жизни, которые являются природными для человека - не природны, а изобретены им самим.
>> Просто это несколько противоречит теориям о природных программах в человеческом поведении.
Где противоречит? Во-первых, не надо думать, что природная программа - это нечто идеальное, продуманное всемогущим творцом до мельчайших деталей. Всякая природная программа изобилирует противоречиями. Во-вторых, человек может развиваться и отходить от природы. Когда говорят о разнообразии сексуальных обычаев человека - обычно указывают на австронезийский регион: Индонезия, Полинезия, Мадагаскар. Но это не первобытные племена, а деградировавшие потомки великой древней цивилизации (которая, надо полагать, пережила свою сексуальную революцию).
>> Автор, похоже, полагает стратегию "Для мужчины случайная партнёрша, даже не очень привлекательная - это если не приятно, то почти всегда допустимо. Для гиперфеминной женщины случайный партнёр - это по умолчанию монстр" единственной биологически обоснованной.
Это стратегия, типичная для человека. Какую долю человечества до 20 века составляли культуры, в которых это иначе?
У многих видов генетический материал самок тоже конкурирует между собой. Это порождает женскую ревность и как-то связано с заботой самца о потомстве. Но, если верить Дольнику и Протопопову, у большинства моногамных видов моногамия такая же, как у человека: все декларируют, но втайне отступают от, хотя не позволяют аналогичное своему партнеру.
По первой ссылке "найти проколы в эксперименте Бейтмана" недостаточно, чтобы разрушить всю теорию. Но видно, что автору она неприятна. Он природобожник, а данная теория кажется ему безнравственной.
Ты ошиблась, я сторонник равноправия полов. Точнее, сторонник того, чтобы права человека не зависели от пола.
>> Вот я и удивилась.
Есть много неполиткорректных тем, которые важны, но писать на которые стесняются все, кроме откровенных выродков.
>> В постах по ссылкам речь шла о том, что сама посылка "самцы полигамны, а самки моногамны" основана на неверно интерпретированном эксперименте.
Основная стратегия полового отбора заключается в том, чтобы для мужчины - побольше женских тел, а для женщины - побольше мужских сердец.
Эта схема взаимодействия полов присутствует чуть ли не у всех видов. У некоторых есть другие схемы, которые сочетаются с этой.
Среди ближайших родственников человека как раз есть разнообразие.
У бонобо секс - ритуал дружбы, а орангутанги моногамны (кажется).
Но главное - вопрос "каков по природе человек" является оксюмороном.
Условия жизни, которые являются природными для человека - не природны, а изобретены им самим.
>> Просто это несколько противоречит теориям о природных программах в человеческом поведении.
Где противоречит?
Во-первых, не надо думать, что природная программа - это нечто идеальное, продуманное всемогущим творцом до мельчайших деталей.
Всякая природная программа изобилирует противоречиями.
Во-вторых, человек может развиваться и отходить от природы.
Когда говорят о разнообразии сексуальных обычаев человека - обычно указывают на австронезийский регион: Индонезия, Полинезия, Мадагаскар. Но это не первобытные племена, а деградировавшие потомки великой древней цивилизации (которая, надо полагать, пережила свою сексуальную революцию).
>> Автор, похоже, полагает стратегию "Для мужчины случайная партнёрша, даже не очень привлекательная - это если не приятно, то почти всегда допустимо. Для гиперфеминной женщины случайный партнёр - это по умолчанию монстр" единственной биологически обоснованной.
Это стратегия, типичная для человека.
Какую долю человечества до 20 века составляли культуры, в которых это иначе?
Reply
(The comment has been removed)
Про опасность всемирного халифата я тоже могу написать, хоть я и не нацик.
Просто я неполиткорректен, и не причисляю себя к лагерям.
Пишу то, что думаю.
>> Нет. Зачем я в первом комментарии ссылки приводила?
Ты вроде бы приводила ссылки на отдельные виды?
>> Не факт. Культур, где это было иначе, довольно много.
Вот я и спрашиваю: сколько их?
Много можешь перечислить вне австронезийского региона?
Reply
(The comment has been removed)
Это порождает женскую ревность и как-то связано с заботой самца о потомстве.
Но, если верить Дольнику и Протопопову, у большинства моногамных видов моногамия такая же, как у человека: все декларируют, но втайне отступают от, хотя не позволяют аналогичное своему партнеру.
Reply
(The comment has been removed)
Я им верю, потому что в таком построении есть здравый смысл, тогда как оппоненты пытаются натянуть природу на свои этические представления.
Reply
(The comment has been removed)
Дескать, у такой-то птицы самец даже не пытается вмешаться в супружескую измену, а у такой-то птицы - пытается, но не успевает.
Reply
(The comment has been removed)
А я никогда и не говорил, что у всех видов всё происходит одинаково.
Reply
Но видно, что автору она неприятна.
Он природобожник, а данная теория кажется ему безнравственной.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
А об альтернативных обьяснениях для человека задумывается даже твой нелюбимый Дольник.
Reply
Leave a comment