Вот что нужно делать!

Apr 13, 2009 00:38

    
Что-то меня гложет все эти годы. Один какой-то факт. Одно какое-то свойство, проистекающее из этого факта. Свойство вселенной.

Человеческой организации, заполнившей нами - как красными и синими гранулами объём стирального порошка - мир.

Мир не то чтобы тесен, он вытесняющ. Жизнь не то чтобы сложна, она усложнять не любит. Любовь не то чтобы поярче, она не думает. Слушать не то чтобы важно, это просто знак внимания.

И хотя мир имеет объём, у него нет пределов. И хотя выжить непросто, это неспроста. И хотя любить нужно, само по себе это не выльется ни во что хорошее. И хотя слушать каждый умеет, этому никто не научит.

Чего-то не хватает всем.

Не то чтобы не нужны все друг другу, да и себе иногда. Не то чтобы ведёт себя кто-то по отношению к кому-то неверно. И не то чтобы одиночество одолевает противников, даже не ввязываясь в схватку.

Делать здесь нечего.

Вот что.

И не то чтобы всё уже сделано до нас. И не то чтобы ничего не исправить. И не то чтобы общество саморегулируемо. И не то чтобы время ушло или ещё не пришло.

Нет.

Делать здесь нечего. Нечего - это субстанция. А значит, нечего - функция. Поскольку функция определяет субстанцию. Нечего делать. Нечего прятаться. Нечего жить. Нечего дохнуть. Нечего рычать. Нечего стараться. Нечего надеяться. Нечего ловить.

Нечего - это взгляд, указывающий имя.

Указывающей имя человеческой организации, заполнившей, как красными и синими гранулами объём стирального порошка, мир нами.

"Нами" - значит, нашим порядком - этими красными и синими, как краны с горячей и холодной водой, гранулами - точками познания, ориентирами с дуальными характеристиками, нашим порядком воспринимать, читай: человекизировать. Как зёрна растирают в муку. Пищу испечёшь, но нечего сеять.

Оттого именно здесь делать нечего. Столько посеяно!

Факт, что с этим "нечего" нужно работать.

Это - предмет изучения, объективной философской оценки, внутренней ассимиляции и сочувственного слияния.

Нечего - значит, недеяние. Значит, "не знаю", но ведаю, ведь с "нечего" нужно работать.

И свойство - все заняты тем или этим, или третье подыскивают, если выбор между тем и этим не удовлетворяет, но так, чтобы ловить было чего. Чтобы надеяться было чего. Чтобы стараться было чего. Чтобы рычать было чего. Чтобы дохнуть было чего. Чтобы жить было чего. И так далее.

По-прежнему в Гоморре ни одного праведника, и ни одного, кто бы говорил с Ним. Ему-то нечего предъявить. Ему-то нечего впарить. Ему-то нечего доказать. Ему-то нечего сделать. Нечего! Вот что о Нём можно сказать.

Я гнию, потому что всегда ищу себе "чего" и живу не туда, отчего и безрадостен. А если и радостен, то лишь временно; временно же грустен. Временно счастлив, временно в унынии.

Беспокоюсь о жизни, любви и мире. Своих, разумеется. Кто ж поверит, что о всеобщих или для каждого тоже? Ну, и нечего верить, правильно, это и есть дух святой. Ибо когда верить есть чего, это убеждения, а не дух святой.

И если кто и бездушный, то ровно поэтому.

Как сухо и сушка. Если кто и бездушный, значит, живёт в полном наборе "чего" и тотальном отсутствии "нечего". А царство-то здесь и сейчас духа святого, Сын упокоился.

Что ж, делать нечего. Вот что нужно делать!
     

Отдзэню вас в лучшем виде, Пишу

Previous post Next post
Up