Всем здравствуйте,
Линейная перспектива, о которой мы говорили в
прошлый раз, это один из мотивов, по которому мы судим об удаленности предметов. Если мы смотрим одним глазом, то мы имеем некоторую возможность судить о том, как далеко отстоят от нас предметы и какие из дальше, а какие ближе. Но действительное восприятие глубины с его качественной
(
Read more... )
По поводу вопросов с полосками. Для восприятия очень важно не только направление полосок, но контрастность и ритм (в частности, ширина полосок). Если полоски слишком мелкие или слишком крупные, то получается обратный эффект. Если слишком мелкие, то они сливаются, визуально образуя фактуру, если полосы слишком широкие, то они заставляют глаз двигаться вдоль полосы, а не «по ступенькам». Точных цифр назвать нельзя, усредненные цифры есть в том посте про «полосатые» иллюзии, в общем же это зависит от конкретного примера.
Еще по поводу объемных тел. Этот пример с болотным платьем сейчас я не могу рассматривать как вполне удачный: мелковат шаг полоски. Вообще в этом платье полоски создают больше фактуры, а на фигуристом теле эти фактуры играют далеко не стройнящую роль.
В описании опыта с полосками (см этот пост) сказано: «полная фигура в продольно полосатом казалась еще шире. В случае полной фигуры сказывался еще и объем при всякого рода направлениях линий. Именно вследствие рельефа получалось смещение полос: расхождение их на выпуклых, более близких к наблюдателю местах и перспективное сокращение на более далеких». Вот именно это мне хотелось показать примером. Однако, очень сложно подобрать 100%-ные примеры, ведь при оценке образ воспринимается цельно, вместе с моделью и ее фигурой, вместе масштабом и пропорциями.
По поводу полуприлегающего силуэта - все тоже индивидуально. По идее, задача полуприлегающего силуэта - сгладить сильные перепады объемов. Если взять правильный шаг полоски, правильную контрастность, правильный масштаб по отношению к конкретной фигуре, то должно быть сильно лучше.
Reply
на самом деле с фигуристыми моделями удобнее, на худеньких очень тяжело вычленять работу иллюзии :)
Reply
Еще в контексте изначального комментария - идея «полосатой» иллюзии заключается в параллельном ритме полос, который заставляет глаз двигаться в заданном направлении. Если параллельность исчезает, эта иллюзия тоже перестает действовать. Зато начинает действовать другая, когда расстояние, заключенное внутри острого угла, кажется больше (про это тоже был пост). Поскольку на объемных фигурах параллельные полосы могут заметно перспективно соединяться, т.е. для смотрящего переставать быть параллельными, от чего объемы могут показаться еще больше.
Reply
про углы и фактуры помню.
Reply
Leave a comment