Раджа-мандала, в которой махараджадхираджа занял место горы Меру в центре или на оси, демонстрирует основной принцип такой замены. Непосредственные соседи центрального «царя царей», стоящего в первом круге, считаются его естественными врагами. В третьем круге есть потенциальные враги, в четвертом - естественные враги потенциальных врагов и так далее. По Каутилье, в этом основа всех внешних отношений и любого мирового порядка.
Дополнительно раджа-мандала, представленная в виде диаграммы, разделена вертикально и горизонтально на четыре квадранта, или четверти. Они соответствуют четырем двипам, землям мандалы. Дигвиджайя Харши, или «завоевание четырех четвертей», была притязанием на вселенское господство. Таким же образом махараджадхираджа, который стал чакравартином, «вращающим колесо» правителем мира, должен соединить обод со ступицей спицами завоеваний и союзов и заставить царей внутри каждого круга мандала-раджи согласиться и примириться с новым, самоцентрирующимся мировым порядком.
Эта география, даже геометрия империи чрезвычайно важна. Она предполагает, что «общество царей» неизбежно влечет за собой частое или, в случае Харши и Пулакешина, почти постоянное установление границ владений. Отсюда также следует, что конфликт становится делом династий, частным, но не интенсивным явлением. Вовлеченные в него отряды состоят, скорее всего, из профессиональных воинов, которые зависят от местного снабжения и транспорта, а в остальном не трогают земледельцев, как во времена Мегасфена. Символические акты подчинения весьма ценились - например, передача накопленных богатств, боевых слонов, музыкальных инструментов, драгоценностей и других символов независимости. С другой стороны, нет доказательств тяжелых потерь и повсеместной разрухи, которые должны сопутствовать хвастливым утверждениям об «уничтожении» противника, как нет и свидетельств экономического упадка. Наоборот, легкость, с которой «искорененные» цари восстанавливали свои царства, говорит о почти ритуальной форме войны, похожей на ту, что сохранилась до XX века в другом обществе индусских царей, а именно - на индонезийском острове Бали.
Вернемся в южную Индию VII века. Пока Пулакешин II праздновал победу над богатой страной Паллавов в Тамилнаде, царь Паллава приготовился снова вступить в бой. У Полилура, местечка близ Канчипурама, где британцы потерпят одно из самых тяжких поражений в Индии, царь Паллава заявил, что «уничтожит врагов», по-видимому Чалукья, и в 642 году выступил на Бадами. Записи Паллавов гласят, что Бадами был разрушен и что царь Паллава, Нарасимха-варман I, так привык наносить поражения великому Пулакешану II, что ему мерещилось слово «победа» на спине противника, когда тот снова обращался в бегство. Несомненно, что Нарасихба-варман вырезал запись о победах на камне в Бадами и после этого принял титул Вата-пи-конда, «покоритель Ватапи» (Бадами).
Чалукьи не остались в долгу. Пулакешин, скорее всего, умер в разгар этих неудач, а царства Чалукьев подверглись нарастающему кризису. Но в 655 году один из сыновей Пулакешина, Викрамадитья I, предъявил права на престол, быстро восстановил независимость Чалукьев и вскоре вновь громил Паллавов. На сей раз Канчи сдался. Потом Паллавы снова нанесли ответный удар. Жаркая борьба двух самых могучих сил засушливого Декана и влажного берега Тамила продолжалась более ста лет с перерывами, когда Паллавы разбирались с Пандьями из южной Мадурай или шли на помощь союзникам со Шри-Ланки, а Чалукьи отвлекались на собственных врагов и на первое арабское вторжение в Гуджарат. Хороший и не такой уж редкий пример раджа-мандалы в духе Каутильи. Пандья, южные соседи и потому естественные враги Паллавов, помогали Чалукьям, тогда как соседи Пандья и их естественные враги, Черы из Кералы и цари Шри-Ланки, оказывали поддержку Паллавам.
Примерно в 740 году Викрамадитья II из династии Ча-лукьев снова захватил Канчи и на этот раз воспользовался возможностью оставить запись о своей победе. Его слова на мягком песчанике одной из колонн только что построенного Паллавами храма Кайласанатха все еще можно разобрать. Царь хвалится и победой, и своим милосердием к городу, который он пощадил, и к храму, которому вернул золото, тому принадлежащее. Показательно, как и в случае надписей Паллавов в Бадами, что, когда Паллавы вернули себе свою столицу, стереть эти надписи никто не пытался.
Кроме того, это почти непрекращающаяся военная кампания с регулярными «уничтожениями» вовсе не препятствовала царствованию. Сасаны, из которых мы получаем большую часть информации о столкновениях царств, продолжают появляться, а большие храмы, ныне хранящие память обеих династий, продолжают строиться. Нарасимха-варман I, вероятный победитель Пулакешина II, был также известен как Махамалла или Мамалла («великий воин»), в его честь назвали главный порт Паллавов Мамаллапурам (Махабалипурам). Там знаменитые резные храмы, раты, вырубленные из огромного куска камня, были построены при Нарасимха-вармане II (также известном как Раджасимха), который «принял в изобилии титулов - около 250» - и царствовал с 695 по 728 год. Он также построил так называемый Прибрежный храм и начал строительство Кайласанатхи в Канчи.
Его современником из династии Чалукьев был Виджая-дитья, внук Викрамадитья I и еще один обладатель многих титулов и многих храмов. Большинство построек в Айхоле принадлежат времени его правления. Он начал, но так и не завершил первый храм в Паттадакале. Паттадакал был построен на равнине, между городами-близнецами Бадами и Айхола. При потомках Виджаядитьи ему досталась роль церемониальной столицы империи Чалукьев. В первую половину VIII века храмы Чалукьев достигли такого размера и величественности убранства, что во всей Индии равных им нет до сих пор. Соперничать с ними могут лишь храмы в Канчи. Но они разбросаны по большому городу, где много построек более поздних периодов, а в Паттадакале, всегда остававшемся скорее поселком, нежели городом, чашка чая с молоком и поныне - предел роскоши, а храмы возвышаются над сырыми полями сахарного тростника.