Следует отметить

Dec 22, 2012 21:15

Свидетельством большого внимания Советского государства к проблеме оказания педагогической помощи больным с нарушением слуха, прежде всего детям, является организация в нашей стране целой системы соответствующих специализированных учреждений. К ним относятся: 1) детские сады для тугоухих и глухих детей в возрасте от 3 до 6 лет; 2) школы для глухих детей, полностью лишенных слуха и речи, а также для детей, которые реагируют на громкие звуки и голоса, но не владеют речью; 3) шкоды для слабослышащих детей. В такие школы принимают детей с пониженным слухом, различающих разговорную речь (слова и фразы) на расстоянии не более 2- 3 м и страдающих вследствие недостаточности слуха нарушениями речи различной степени, а также детей с менее выраженной тугоухостью, то есть слышащих речь на расстоянии более 2-3 м, обладающих, в силу раннего срока наступления тугоухости и неблагоприятных условий воспитания, недоразвитой речью. Исходя из этого, в таких школах организуют обычно два самостоятельных отделения.
Помимо перечисленных, специальные учреждения созданы также для обучения детей, страдающих расстройством речи при нормальном слухе (алалией, афазией, резким косноязычием).
Отбор детей в специальные учреждения осуществляется медико-педагогическими комиссиями. Очевидно, что определение типа учреждения, в которое нужно направить для обучения того или иного ребенка, в значительной мере зависит от точности выявления остатков слуха и установления связи между соотношением слуха и временем наступления его поражения, с одной стороны, и от состояния речи ребенка - с другой.
Следует отметить, что проведение соответствующих обследований такого ребенка является весьма непростой задачей и требует вдумчивой совместной работы отоларинголога и сурдопедагога, а в ряде случаев привлечения других специалистов: психиатра, логопеда, психолога, невропатолога. В противном случае, как показывает наша многолетняя практика, в специальные учебные заведения могут ошибочно попасть дети или с нарушением слуха функционального характера (вызванного, например, психотравмирующей ситуацией или нервно-психическим расстройством), или с нарушением слуха, осложненного нервно-психическими расстройствами, которые в принципе в той или иной степени могли быть устранены путем проведения соответствующих лечебно-реабилитационных мероприятий.

Психология, Здоровье

Previous post Next post
Up