Так или иначе, долго ли - коротко ли, и всё такое - зиму мы пережили, что можно рассматривать как повод для оптимизма. Впереди новый яхтенный сезон, а пока - субъективные рецензии на кино, которое я посмотрел в феврале.
Она (Пол Верховен) - 2016 - 9
В аннотации было написано, будто это очередное кино про женщину, которая будет увлечена напавшим на неё насильником, поэтому я долго не мог решиться посмотреть. Очень уж тема казалась непривлекательной. Но кроме собственно истории взаимоотношений с насильником в этом фильме ещё вагон и маленькая тележка разных историй, в которые попадает главная героиня - взрослая девушка с непростым характером и нетривиальной судьбой. Местами страшно, местами комично, непредсказуемо и легко.
Мужчины на грани - 2012 -3
В театр я могу сходить, если мне захочется в театр. Мне не хочется.
Несколько новелл про непростую жизнь современного взрослого европейского мужика. Все эти новеллы представлены в виде диалога героев о проблемах. Диалоги происходят в одном пространстве/времени. Я заснул чуть позже середины. Вроде и истории какие-то придуманы, вроде и актёры стараются, а кино не получается. Получаются сценки по ролям.
Развод Надера и Симин - 2011 - 5
Иранский Дарденн. Простая бытовая история с множеством тонких поворотов, где прекрасно раскрываются характеры героев. Живые люди, живая камера. Люблю такое кино. Если бы не одно “но”. Это кино про иранскую жизнь - со всеми их традициями, укладом и приколами. Это как если бы братья Дарденн снимали своё кино не про современную Европу, а про африканское племя - многие бы оценили? Все эти иранские проблемы типа “поклянись на коране”, “можно ли женщине-сиделке подмывать старика?” и тому подобный колорит вообще не цепляют меня как зрителя. Драматическая история превращается в наблюдение за диковинным племенем и сильно утомляет. Хотя сделано хорошо.
Доктор Стрэндж - 2016 - 6
Такого рода фильмы у меня попадают в категорию “восхитительная белиберда”. Вездесущий Камбербэтч тут будет нейрохирругом. Он попадёт в аварию и у него станут трястись руки - и чтобы унять эту дрожь он отправится к древним магам, да так там с ними затусит, что придётся ему мир спасать. Мощнейшие кислотные спецэффекты, Камбербэтч и Тильда Суинтон - три повода посмотреть этот фильм. В остальном - белиберда.
Звёздные войны - Пробуждение силы - 2015 - 6
Истина проста - не возвращайся в прежние места… В школе у меня был дружок Вова, у Вовы папа был известным драматургом. Поэтому у Вовы был видеомагнитофон и кассеты со "Звёздными войнами” в гнусавом переводе. С тех пор я пытаюсь вернуться "в прежние места” с разной степенью успешности. Вот это возвращение получилось на троечку… Первые 15 минут по степени идиотизма напоминают индийское кино, где силой жеста останавливают пули. Потом втянулся, появились знакомые персонажи и космолёты. Но в целом - чушь собачья. Если бы не ностальгия - смотреть было бы невозможно.
Союзники - 2016 - 7
Неплохая драма про войну и разведчиков, снятая, судя по стилю, в 1953 году. Позже это уже выглядит несколько нелепо. Такое ощущение, что Земекис всё глубже погружается в собственное прошлое или - говоря прямо - старость. Хороший сюжет, где непонятно ,кто враг, кто друг, кто за наших и где, собственно, наши. Брэд Пит и Марион Котийяр - диверсанты-антифашисты - готовят покушение на немецкого посла в Марокко. Потом у них случится любовь-морковь, но разведка дело тонкое - никогда не знаешь, кто чей агент. Проблема в том, как это реализовано. Я могу допустить, что Земекис старик, но не могу допустить , что он идиот - а значит, он сознательно стал играть в стиль 50-х годов. На мой взгляд, заигрался. Получилось наивно и слащаво.
Патерсон (Джармуш) - 2016 - 11
Лучший фильм из тех, что я видел за последние несколько лет. Возможно, это только моя личная оценка, но когда я вышел из кинотеатра - мне захотелось немедленно пересмотреть его ещё раз. Маленький американский городок Патерсон. В нём живёт водитель автобуса по имени Патерсон - с лицом ПТУшника и оттопыренным ухом. Он каждый день водит автобус, гуляет с собакой, пьёт пиво в баре и в перерывах пишет стихи в записной книжке. Стихи адекватны его оттопыренному уху. Например, про то, какие спички он использует на кухне - он предпочитает Ohio Blue Tips и воспевает совершенство их коробка. У Патерсона есть жена, которая украшает дом всякой ерундой в чёрно-белой гамме, а по выходным печёт капкейки и продаёт их на фермерской ярмарке, надеясь разбогатеть. Она - единственный читатель стихов Патерсона. В фильме почти ничего не произойдёт - просто неделя жизни жизни Патерсонов в Патерсоне - где поломка автобуса становится событием.
Я увидел тут фильм о творчестве в плену быта, о повседневном стремлении художника творить. И очень проникся. А недавно одна моя знакомая, не замеченная в любви к интеллектуальному кино написала мне, что ей очень понравился этот фильм, чем меня крайне удивила. "В фильме идеальная семейная жизнь, идеальная жена, каждый мужчина о такой мечтает. Фильм-сказка для мужчин и образец поведения для женщин.” Так что каждый может найти что-то своё в этом Патерсоне.
Манчестер у моря - 2016 - 8
В основе фильма сильная история человека, который многое потерял и с тех пор сама жизнь для него невыносима (как и он для окружающей его жизни). Сюжет закручен так, что лучше не рассказывать ничего - все смыслы должны открываться по ходу просмотра. И вроде были все шансы сделать гениальное кино с хорошими актёрскими работами, но американцы - как это часто бывает - переборщили. Такое ощущение, что фильм всё время берёт тебя за руку и заглядывает в глаза, проникновенно шепча “я такая трагическая трагедия, что просто невыносимо ощущать себя такой трагической трагедией”. Главный герой фильма - дворник/водопроводчик невыносимо страдает под какие-то средневековые хоралы и кантаты. И перегнутая палка перестаёт быть палкой.
Пассажиры - 2016 - 8
Люблю кино про космос с красивой графикой. Огромный космический корабль летит к далёким звёздам, на борту спят в анабиозе тысячи колонизаторов дальних планет. Нарисовано всё фантастически, художнику - 10 баллов. Один пассажир случайно проснётся за 90 лет до прибытия в точку назначения и будет поставлен таким образом в непростую ситуацию - ведь шансов долететь живым у него не останется. Первая половина фильма даже отдалённо напоминает Солярис своей экзистенциальной драматичностью и космической пронзительностью. Но во второй половине фильма герою придётся немного поспасать мир, что сильно уронит планку. А жаль.