Снова в эфире рубрика "Неактуальное субъективное кинообозрение с неуместной фоткой".
Сегодня кино представляет кошка по имени Санёк с чашкой горячего кофе.
Идеальные незнакомцы - Perfetti.Sconosciuti - 2016 - 7
Редкий случай, когда за три дня в одной квартире сняли фильм, который переводят на разные языки и о нём есть что написать. Старые друзья встречаются за столом во время лунного затмения. И так на них это затмение влияет, что они решают провести социальный эксперимент. Все кладут на стол свои телефоны и читают вслух все приходящие сообщения, а на звонки отвечают в режиме громкой связи. Результат превосходит ожидания и всё чуть не заканчивается очень плохо.
И не то чтобы это было хорошее кино - снято всё крайне незатейливо - но что называется - заставляет задуматься.
Франкофонии (Сокуров) - 2015
Для меня есть два режиссёра, которым я не могу ставить оценки. Это Александр Сокуров и Жан-Люк Годар. И вовсе не потому, что они мне сильно нравятся. Нравится мне Вуди Аллен, а Сокуров с Годаром чаще бывают невыносимы. Просто эти два автора говорят на своём, особом киноязыке. И если бы я стал ставить им оценки - это как если моей школьной учительнице литературы в начале девяностых дать тексты Пригова и попросить оценить.
Франкофонию я посмотрел с интересом и мне она скорее понравилась. Я даже не могу определить, игровое это кино или документальное. Хотя, безусловно, основано на реальных событиях: Вторая мировая война, войска вермахта захватывают Париж и культурные люди - немцы и французы - пытаются сохранить культурное наследие - экспонаты Лувра.
Игры разума - 2001 - 8
Ещё одно великое американское кино типа Зелёной мили или Форрест Гампа, которое я пропустил в своё время. Пора вводить категорию Great American Folk для описания таких фильмов. Уровень наивности и слащавости в манере повествования зашкаливает, но история вновь прекрасна. Математик Джон Нэш - реальный персонаж, лауреат Нобелевской премии - человек не от мира сего. Все всегда считали его странным. Будучи ещё довольно молодым человеком, он совершает крупнейшее открытие, получает пропуск в мир больших учёных и к нему за помощью обращаются спецслужбы. Он помогает расшифровать какие-то тайные послания. Дальше получает тайные метки шпиона, разгадывает всё более сложные и секретные шифры и фильм постепенно скатывается в немного странный шпионский боевик, но примерно к середине фильма боевик резко закончится самым неожиданным образом и начнётся совсем другое кино.
Энни Холл (Вуди Аллен) - 1977 - 9
В этом фильме 40 лет назад снялись Вуди Аллен и Кристофер Уокен. Кристофер Уокен с тех пор стал стариком. Вуди Аллен вообще не изменился. Вот и кино его не устаревает. Простая, казалось бы история. Стэндап-комик из Нью-Йорка - неловкий социофоб и мизантроп неловко знакомится с девушкой и неловко пытается с ней жить. Ну там у них всякое случается - то-сё, пятое-десятое - расстаются, снова встречаются - и всё это со свойственными Вуди Аллену искромётными диалогами. И вроде, нет ни драмы, ни комедии, просто жизнь, просто история развития отношений и неврозов. И финала никакого особого не будет - не ждите. Только тонкое ощущение, что Вуди ухватил что-то мимолётное и на полтора часа задержал его перед нами. И это мимолетное - само течение жизни и времени.
Тони Эрдман - 2016 - 9
Один пожилой немецкий бюргер любил придуриваться. Пугал, разыгрывал кого-то всё время. Но в целом у него была смертельно скучная жизнь. У всех его “родных и близких” жизнь была ещё скучнее. И была у него дочка - вполне взрослая бизнес-вумэн, которая работала 24 часа в сутки, часто в разных городах, но при этом так же скучала и была несчастна, как и все остальные. И между всеми ними было то самое отчуждение, которое бывает между взрослыми европейскими людьми во взрослом европейском кино - ну вы знаете.
У старика умирает его старая слепая собака и ему становится ну совсем нечем заняться - тогда он переключается на дочку. Приезжает в её город и начинает преследовать её в самых нелепых костюмах и образах.
Весь фильм вы будете испытывать чувство неловкости вместе со всеми героями. Временами сильно смешно, временами явно провисает, даже для взрослого европейского кино. Но в целом - ни разу не комедия.
Кредо убийцы - 2016 - 8
Ну очень красивый, дорогой и пафосный фильм. Про тайные кланы, которые враждуют с незапамятных времён и охотятся за могущественными артефактами. Ради картинки стоит посмотреть - и даже стоит посмотреть на большом экране. Но у меня не возникло щенячий вовлечённости в эту приключенческую круговерть и даже на сценах погонь по крышам я ловил себя на том, что это довольно скучно.
Тут я ещё хочу написать, что Каро-Атриум - самый злоебучий кинотеатр в Москве. Цены на билеты у них запредельные, а качество показа отвратительное. В зале номер 4 экран грязный и местами эту грязь размазали тряпкой - так что на светлых кадрах я лично чаще смотрел на пятна в верхней части экрана, чем на изображение. А киномеханик, судя по всему, положил мобильник на звуковой кабель, потому что в колонки регулярно шла наводка с телефона.
Рай (Кончаловский) - 2016 - 9
Люди из зала начали выходить на десятой минуте. Хотя в основном до конца досмотрели.
Фильм чёрно-белый. Снят в формате 4х3 - как раньше снимали. Хорошая история про вторую мировую войну, но не про Совок. Русская княгиня жила во Франции и во время войны стала укрывать еврейских детей. Её поймали, потом гестапо, тюрьма, концлагерь. Кроме неё герои фильма - немецкий офицер-аристократ и французский полицейский-коллаборационист, который, собственно, княгиню в гестапо и допрашивал. Все они так или иначе отправятся на тот свет и на том свете будут давать показания, судя по всему, в приёмной господа бога. Долгие такие интервью - просто сидя за столом и глядя в камеру. Это примерно половина фильма. А половина фильма - их земная жизнь на фоне большой войны.
Когда эти интервью начинаются - сначала не ясно, что там за камерой сам господь бог, но это становится понятно довольно быстро - как раз минуте к десятой. В этот момент я скривился, потому что такой лобовой приём трудно сделать уместным. Но жёсткость и красота истории, качественная операторская работа Саши Симонова и крутые актёрские работы поднимают планку на нужную высоту - чтобы разговоры с богом в фильме смотрелись уместно.
Шерлок - сезон-2017 - 7
Не понимаю я восторгов относительно этой белиберды. Семь баллов я там могу поставить только за изобретательность режиссёра и оператора, которые постоянно выдумывает какие-то фишки, чтобы развлечь скучающего зрителя и не дать ему нажать кнопку на пульте. В целом “по способу свечения” это не кино, а скорее телепередача или клип. Драматургия строится на том, что в каждых кустах спрятано по роялю, мёртвые ещё долго навещают живых, а у героев непременно должны быть неизвестные родственники ("У нас есть сестра, Луис Альберто! Не может быть, донна Изаура!”). Из трёх серий разве что последняя немного держит в напряжении, а первые две лишь нагнетают скепсис вместо саспенса.
Водоворот (Дени Вильнев) - 2000 - 9
Люблю я этого режиссёра и продолжаю отсматривать его ранние работы.
Добротный арт-хаус с отличным сюжетом и красивой, но не гламурной операторской работой. Начинается фильм с того, что мужик разделывает рыбу, отрубает ей голову, а рыба в это время шевелит губами и рассказывает вам историю. Дальше всё не так страшно, но без трупа не обойдётся. Героиня - молодая девушка, хозяйка модных магазинов - не очень успешно занимается этими модными магазинами, а больше страдает по всяким поводам, заводит романы и сходит с ума. Начинается её история с того, что она делает аборт, что выводит её из состояния душевного равновесия. Дальше в состоянии неравновесия она начинает действовать вне логики и разума, повинуясь душевным порывам и запускает цепочку событий, которые выстраиваются в интересную непредсказуемую сюжетную линию.
28 панфиловцев - 2016 - 7
Для общего профессионального развития продолжаю смотреть военные фильмы. От “панфиловцев” ждал гуманитарной катастрофы - так его ругают в соц.сетях разные персонажи. Но ничего ужасного не увидел. Да, простые советские солдаты произносят диалоги, написанные витиеватым слогом прокачанного, но усталого сценариста - это несколько снижает степень достоверности. Ведь эти солдаты были ещё менее грамотными, чем нынешняя гопота в трениках и говорили соответствующим языком. Идеализация их лингвистического образа может быть оправдана стремлением сделать кино "как в СССР”, “как раньше кино про войну снимали” Той же старомодностью веет и от монтажа. Движение часто начинается со статики и заканчивается статикой. Мои намозоленные монтажом пальцы привычно делают в воздухе "чик-чик", а план ещё не заканчивается. Но по картинке претензий нет. При скромном бюджете очень приличное изображение получено. Да и сами боевые сцены держат в напряжении.
Спасти рядового Райана - 1998 - 10
Пересмотрел сразу после “панфиловцев”. Контраст заметен, конечно. Крутое кино, возможно лучшее из “боевых”, зрелищных фильмов про Вторую Мировую. Ну да все его уже видели.
Это всего лишь конец света - 2016 - 5
Вот этот фильм я совсем не вкурил. Золотая пальмовая ветвь в Каннах… Ещё и приз экуменического жюри там же…
Короче, один мужик от чего-то собирается умереть и по этому поводу решает навестить свою семейку, с которой он порвал отношения много лет назад. Семейка - это совершенно психопатический старший братец, которого раздражает всё на свете (Венсан Кассель), младшая сестра и пожилая мамаша. Главный герой приезжает к ним в какую-то локальную жопу мира и весь фильм мы будем ждать, скажет ли он им о своей смертельной болезни. За это время мы узнаем, что мама курит в тайне от брата, а с сестрой мама занимается аэробикой под песню O-zone “Нума-нума-ей”. 80% экранного времени займут диалоги о всякой бессмыслице, снятые крупными планами, “восьмёркой”, камерой в лоб.
Отчасти этот фильм напомнил фильм “Август”, где тоже семейка собирается вместе и выясняет отношения, но там есть какое-то развитие сюжета, выпадают из шкафов скелеты и всячески нагнетаются страсти. А тут не происходит почти ничего. Очень унылое впечатление.