Всё-таки спам бывает полезен:

Mar 20, 2011 00:36

Последнее время мне на почту стали приходить сообщения о комментариях к моим записям в ЖЖ, хотя я не писал ничего нового с августа 2009 года. Разумеется, все эти сообщения были посвящены рекламе всякой фигни от материнских плат до насосов со ссылками на сайты.
Меня это стало немного злить, и я залогинился в ЖЖ с тем, чтобы постирать всю эту лабуду у себя в блоге. Постирал, а заодно перечитал свои записи 2008-2009 гг.
Сразу вспомнилась эра бескрайней веры в силу брендинга и маркетинга.
Улыбнулся…
Но записи понравились.
Решил подправить свой профиль в соответствии с текущими реалиями и вернуться к возможности написания эссе на профессиональные темы. Только уже не про маркетинг…
За полтора года многое изменилось:
Я больше не занимаюсь маркетингом, так как понял, что в нашей стране это не отрасль, а полная х..йня. По пальцам двух рук можно пересчитать сферы бизнеса, в которых это в принципе работает, а по пальцам одной руки - сферы, в которых у нас делается хороший маркетинг.
Объяснение у этого печального факта одно - отсутствие конкуренции и завязанность большей части экономики на государственный заказ, квазигосударственные фонды с корпорациями, тупо сырьевой экспорт и личные связи.
Разочарую рьяных евангелистов науки Котлера, Гэда и прочих мировых светочей в сфере охмурения потребителей, чьим фанатиком сам когда-то был: пока в нашей стране не изменится экономическая ситуация - на х..й никому не будет нужен Ваш маркетинг.
При этом я по-хорошему завидую бывшим коллегам, работающим на сотовые компании и некоторые транснациональные FMCG - Вас слушают (когда не спускают Вам всё сверху с директивой «перевести и исполнить» :-)). Остальные занимаются буклетами и заказом сувенирки… Очень жаль.
Для Вас, дорогие мои, возможно, последний подарок на тему маркетинга в этом блоге:
Do it Yourself.pdf
Это бренд-бук Virgin, который попал на несколько часов в мои лапы в 2009 году. К сожалению, он был в печатном виде, а потому выложен по ссылке в отсканированной форме и много весит. Вот это - апофеоз маркетинга. Вот к этому мы придем, в лучшем случае, лет через 20.
Что теперь?
А теперь надо менять систему. Надо развивать конкуренцию, надо слезать с тупого сырьевого экспорта, надо менять государство и тогда, лет через 10, у маркетологов появится работа.
Собственно, я теперь этим и занимаюсь - работаю на одно из Правительственных Агентств по развитию конкуренции. Конкретно наше занимается финансовым рынком. Конкретно я отвечаю за стратегию и перспективные проекты. Стараюсь применять знания, полученные на МБА по стратегическому управлению. Стараюсь делать это хорошо, потому что мечтаю, что мы построим конкурентный рынок, с маркетингом, изучением потребителей и прочими атрибутами.
И, да, кстати, я стал патриотом. Я по-прежнему не люблю Единую Россию и дуумвират, но я люблю свою страну и хочу изменить ее к лучшему, и я вижу, что в госструктурах работает много таких людей. Они начинают там появляться всё чаще и чаще, и это хороший знак.
Думаю, нам удастся развить рынки в этой стране, иначе её не станет, потому что только рыночные модели жизнеспособны в долгосрочной перспективе.
Дай нам, Господь, сил, терпения и немного удачи!
Про ЖЖ:
У меня в голове периодически начинает зашкаливать объём информации и идей по стратегическому управлению и инновациям. Попробую отражать их здесь, как только будет появляться для этого время, ибо работать сейчас приходится по 10-12 часов в сутки.

работа, стратегия, ЖЖ, страна

Previous post Next post
Up