Как говорится в одном стишке -
Если взять чуть-чуть бумаги (общий конструктив "Ретвизана"),
Краску, ножницы и клей (котлы от "Цесаревича" и рубки от "Андрея Первозванного"),
И немножечко отваги (замахнувшись на СК из орудий 203х45 в башнях) -
Можно сделать сто рублей (русский преддредноут раньше реального срока
(
Read more... )
Насчет верфей "Форж э Шантье" - знаю только то, что есть у Дмитриева и Колпычева по состоянию на 1909 год:
По поводу инженеров Тулона и Гавра - полагаю, там все же были разные проектировщики. По крайней мере, сравнение проектов будущего "Баяна" от двух этих отделений точно навевает на такие мысли. Различия между ними ощутимые.
Касательно того, кто именно проектировал "Светлану" - увы, данных не имею.
С уважением. Стволяр.
Reply
Спасибо огромнейшее!!! Какая же судостроительная мощь была у ФШ.
Reply
Строили кстати "Адзуму" французы...союзники,мать их...
Reply
Вот тут у меня возникают еще вопросы о сотрудничестве с французами. Генерал-адмирал (вместе с Абазой и прочей кликой) сотрудничал же именно с ФШ. Вообще возникает ощущение, что у него была большая доля в этой самой Форже (если даже не больше - мог быть и одним из "хозяев"). А Адзуму строила Луарское Общество. И да. Построили не очень. Но ФШ отказалась поставлять свои машины (а машины ФШ были очень хорошими). Поэтому Адзуму реально лепии из того, что было...
Reply
Кстати отмечали что "Адзума" имела узкий и длинный корпус,т.е как наш "Баян" и при этом в нее спокойно воткнули две двухорудийные 8" башни...жаль в "Баян" их не воткнули...и вообще на мой взгляд,это самый красивый из японских броненосных крейсеров.
Reply
У Адзумы были с машинами проблемы. Решаемые проблемы, но в условиях военного времени на это времени не нашлось, а потом наступила эра совсем других кораблей. А вот машины (производства ФШ) на Баяне были очень удачные. Баян хоть и не развил 21 узла, но зато скорость в 20 узлов мог поддерживать очень долгое время и без последствий...
П.С. Тоже внешне Адзума очень нравится. И в асимметричном расположении труб - есть свой изыск.
Reply
Leave a comment