Тройной удар :)

Jan 15, 2025 23:58

Как говорится в одном стишке -

Если взять чуть-чуть бумаги (общий конструктив "Ретвизана"),
Краску, ножницы и клей (котлы от "Цесаревича" и рубки от "Андрея Первозванного"),
И немножечко отваги (замахнувшись на СК из орудий 203х45 в башнях) -
Можно сделать сто рублей (русский преддредноут раньше реального срока ( Read more... )

"Ретвизан", эскадренный броненосец, альтернативные корабли русского флота, альтернативное кораблестроение, Российский императорский флот, Российская империя, корабли Российского императорского флота, кораблестроение, линейный корабль

Leave a comment

stvolar January 20 2025, 19:03:25 UTC

Насчет верфей "Форж э Шантье" - знаю только то, что есть у Дмитриева и Колпычева по состоянию на 1909 год:

















По поводу инженеров Тулона и Гавра - полагаю, там все же были разные проектировщики. По крайней мере, сравнение проектов будущего "Баяна" от двух этих отделений точно навевает на такие мысли. Различия между ними ощутимые.



Касательно того, кто именно проектировал "Светлану" - увы, данных не имею.

С уважением. Стволяр.

Reply

cetarb_kilork January 20 2025, 19:33:38 UTC

Спасибо огромнейшее!!! Какая же судостроительная мощь была у ФШ.

Reply

dmitrymorte January 20 2025, 21:53:51 UTC
Гаврский вариант поразительно напоминает уменьшенную "Адзуму",которую сами японцы называли "самым неброненосным крейсером из всех броненосных крейсеров флота"...
Строили кстати "Адзуму" французы...союзники,мать их...

Reply

cetarb_kilork January 21 2025, 06:45:04 UTC

Вот тут у меня возникают еще вопросы о сотрудничестве с французами. Генерал-адмирал (вместе с Абазой и прочей кликой) сотрудничал же именно с ФШ. Вообще возникает ощущение, что у него была большая доля в этой самой Форже (если даже не больше - мог быть и одним из "хозяев"). А Адзуму строила Луарское Общество. И да. Построили не очень. Но ФШ отказалась поставлять свои машины (а машины ФШ были очень хорошими). Поэтому Адзуму реально лепии из того, что было...

Reply

dmitrymorte January 21 2025, 10:35:48 UTC
Ну по части техники к "Адзуме" вопросов не возникало вроде.Проблемы были с ее длиной,она была длиннее чем остальные крейсера асамоидного типа,и не во все японские сухие доки входила,и в коротком по сравнению с остальными асамоидами бронепоясе.Кстати с машинами меньшей мощности чем у остальных честные 20 узлов выдавала.Зато у нее мореходность была лучше,"Адзума" была высокобортной(так кто то где то писал,если честно,по фото я лично разницы не увидел в высоте борта "Адзумы" и той же "Асамы").
Кстати отмечали что "Адзума" имела узкий и длинный корпус,т.е как наш "Баян" и при этом в нее спокойно воткнули две двухорудийные 8" башни...жаль в "Баян" их не воткнули...и вообще на мой взгляд,это самый красивый из японских броненосных крейсеров.

Reply

cetarb_kilork January 21 2025, 13:49:21 UTC

У Адзумы были с машинами проблемы. Решаемые проблемы, но в условиях военного времени на это времени не нашлось, а потом наступила эра совсем других кораблей. А вот машины (производства ФШ) на Баяне были очень удачные. Баян хоть и не развил 21 узла, но зато скорость в 20 узлов мог поддерживать очень долгое время и без последствий...

П.С. Тоже внешне Адзума очень нравится. И в асимметричном расположении труб - есть свой изыск.

Reply


Leave a comment

Up