В эти холодные, серые осенние будни. Хотя сегодня исключение выпал снежок и светит солнце, тем более хочется вспомнить лето и наш полет в Самару.
Мы с товарищами «по несчастью» давно хотели сделать однодневный трип Уфа Первушино -Самара и обратно. Слетать так сказать «полет ради полета» и посетить Самарский учебный аэродром им. Князева. На котором находятся такие раритеты как ТУ 144 и ЛИ-2 и еще куча вкусностей. Но обо всем по порядку.
В этой части разговор пойдет о самом 1,5 часов полете на Cessna 182 и неожиданной экскурсии на НПО «АэроВолга».
Так что полетели.
Но вначале надо выгнать из ангара нашу пташку, заправить ее….
Гости из Владимира. Ребятам пришлось заночевать у нас из-за непогоды в горах Урала.
Погода в Уфе в этот день нас не очень баловала но по прогнозам ближе к Самаре должно быть солнце и ясный денек.
Взлетаем нижний край облаков 150 м. Решили пробиваться к солнцу и вот на 900 мы уже летим над белым пуховым ковром.
Озеро Аслыкуль так и не удалось увидеть. Облака редеть начинают уже после того как прошли Белебей. Есть надежда что сможем увидеть аэродром Бугурусланского летного училища.
А вот и он. Посчитайте сколь АН2 на земле?
Дальше до самой Самары нам светило солнышко прогноз не подвел.
Садиться было решено на аэродроме Красный ЯР вблизи одноимённого села Самарской области, в 36 км северо-восточнее города Самара, на 1046 км автодороги Москва - Уфа - Челябинск. Ранее это был спортивный аэродром на данный момент на его базе находиться НПО «АэроВолга».
Аэродром имеет две полосы - асфальтобетон 400x20 и грунт 1800x60
Как писал
igor113 https://igor113.livejournal.com/862362.html. Ему на вызовы ни кто не ответил, нам на оборот отвтеили подсказали ветер, давление и т д. Полосу предложили выбирать самим. Сели на грунт.
Я всегда знал что самолеты амфибии ЛА-8 производят в Самаре, но как-то не задумывался над тем где производства находится, а тут бац так это не просто аэродром, так тут еще и научно производственное обеднение.
Не успели мы оглядеться на местности как тут же с "бетоки" взлетает ЛА-8 один из тех что в том году посещали СЛА 2016 во время обратного пути из экспедиции Самара - озеро Байкал.
Читать тут
Небольшая экскурсия вдоль стоянок......
Жизнь кипит вот и Робинсон куда-то собрался, греет движки.
А мы идем дальше...
Милая акула
Туристический мотопланер HK36 Super Dimona, я так пониаю TTC115 обозначает что эта модель оснащенна двигателем Rotax мощностью 115 л.с. Производства Diamond Aircraft Industries. Австрийский производитель самолётов авиации общего назначения и мотопланеров.
ЛА-44М Белый Мишка
А вот вобще интресный аппарт если я все правельно помню то это переделанный Пайпер с движком от л410 аля русский Пилатус :) Если ошибаюсь прошу поправить меня
ЛА-8
Не спеша мы подошли к производственным ангарам где нас встретил Главный конструктор Суслаков Дмитрий Юрьевич и любезно провел не большую экскурсию в производственном цехе.
Самолет амфибия проект «Борей»
описание
А вот и второй ЛА-8 из экспедиции Самара - озеро Байкал.
Кому интересно могут почитать полное описание и посмотреть характеристики этих самолетов на
сайте производителя
На выходе из Цеха висят мемориальные доски....
Можно бесконечно долго стоять общаться, но время у нас ограниченно и Самарские друзья уже трансфер нам подогнали так что мы прощаемся и выдвигаемся на учебный аэродром. А пустили нас туда или нет об этом в следующей серии...
З.Ы. Пишу как могу :)