Вот и вторая часть. Как писал в
первой части наш полет Первушино- Самара-Первушино был именно приурочен к тому что бы всеми правдами и не правдами попасть на учебный аэродром Самарского университета имени М.Е. Князева. Который расположен в Кировском районе города Самара, в непосредственной близости от аэропорта Смышляевка и аэродрома Безымянка. Координаты 53°14′27″ 50°21′46″.
Странно почему-то, но на картах Яндекс да и просто народ называют его музеем. В музей по идеи должен быть свободный вход за определённую плату. В нашем случае об этом не может идти и речи. Когда мы приехали ворота были распахнуты. Но нам путь преградили два бравых охранников, на все наши доводы и уговоры у них был только один ответ пускаем студентов по студенческим. В итоге после долгих споров и уговоров, нам разрешили точнее одному из нас дойти до начальника аэродрома (хорошо, что он оказался на месте) и только он проникся к 4 странникам из Уфы и пустил на 20 мин. с условием, что на смолоты мы залезать не будем. НО в конце нашей прогулки нас ждал сюрприз, об этом в 3йчасти моего повествования.
Пойдемте прогуляемся.....
Як-42 бортовой номер СССР-42309. завод-изготовитель: ММЗ "Скорость". Первый полет 1976 г. После снятия с эксплуатации передан в качестве учебного пособия на учебный аэродром КуАИ.
Ан-12. Бортовой номер CCCP-11339. завод-изготовитель Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Первый полет 1976 г.
Ту-104Е - первый советский реактивный пассажирский самолёт. Бортовой номер CCCP-42441. Первый полет 1960 года. 2 июня 1960-го экипаж летчика Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959,94 км/ч.
Ту-154 СССР-85003. Это один из 5 первых опытных образцов и единственный сохранившийся. Первый полет 1969 г. Завод-изготовитель Авиакор.
Ту-154М бортовой номер RA-85069. Первый полет 1990 г. Передан авиакомпанией "Ю-Тэйр" в Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ) по Договору О бессрочной аренде. 28 марта 2014 экипаж Р.Т.Есаяна выполнил последний (специальный) полет с заводского аэродрома Безымянка на посадочную площадку аэродрома Смышляевка, (длина ВПП 1200 м). В дальнейшем самолет будет отбуксирован на стоянку учебного аэродрома СГАУ. На нем выполняются лабораторные работы со студентами университета. Самолет именной - "Валерий Бурнаев".
Ту-144 бортовой номер СССР-77108. первый полёт 12 декабря 1975 г. Самолёт участвовал в государственных испытаниях, в ходе которых выполнил 50 полетов общей продолжительностью 68 часов, из них 6 ч - на сверхзвуковой скорости. В 1976-1981 гг. на нем проводились доводочные работы по системам навигационного оборудования, по АБСУ-144 с посадкой в условиях метеоминимума 45х800 м, по системе директорного захода на посадку, по автомату тяги. По результатам исследований были получены материалы для установления метеоминимумов для взлёта и посадки. В 1987 года самолёт был подарен Куйбышевскому авиационному институту.
К нему мы еще вернемся в 3й части нашего рассказа.
Вертолёт Ми-6, бортовой номер СССР-21856, дата выпуска 1964 года. Вертолёт с самым большим налётом Ми-6. Машина отработала около 21000 лётных часов. В сентябре 1995, был произведён перегон вертолёта на учебный аэродром СГАУ, где он до сих пор служит учебным пособием.
А вот и АН-2 пошли, хорошие прибавление в моей коллекции.
CCCP-06258
CCCP-70774
CCCP-41301
CCCP-28853
CCCP-41361
CCCP-96218
второй справа CCCP-70510
Ми-8Т
CCCP-25559, CCCP-25822, CCCP-25816
Самый старенький жилец аэродра ЛИ-2
Ил-14 бортовой номер CCCP-06150, первый полет 1957 г. На нем летал Министр обороны СССР Гречко.
МИ 24а бортовой номер 48
МИ24а Выпускался в 1971-1973 годах. Построено около 250 штук. Кабина «верандой», вооружение: в носу - подвижная пулемётная установка НУВ-1 с пулемётом А-12,7 (боекомплект - 900 патронов), блоки НАР УБ-32А с НУРС С-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга-М»..На первых представителях этой серии рулевой винт располагался с правой стороны. В поздних вариантах Ми-24А рулевой винт был перенесён на левую сторону, и оставался там на всех последующих модификациях..
Малышь Ми-2, бортовой номер 22
МИ-8 RA-2006
Ан-14 "Пчелка", бортовой номер CCCP-81556
Л-410УВП, бортовой номер CCCP-67131