В конце февраля нынешнего года в общежитии № 6 НИУ ВШЭ произошел скандал, который привлек внимание не только студентов, проживающих в подмосковном Одинцово, но и ректора ВШЭ Ярослава Ивановича Кузьминова. С тех пор прошло больше двух месяцев, идейный лидер недовольных, Глеб Плешаков, студент 4 курса факультета логистики дал интервью «Вышке глазами студентов».
Глеб, со дня приезда ректора в общежитие в Одинцово, прошло уже более двух месяцев, скажи, есть ли какие-либо изменения?
Изменения, если и есть, то они носят косметический характер, никаких существенных изменений не произошло. Вот как Ярослав Иванович приехал к нам, как мы по обсуждали ситуацию на 8 страниц
вышкинского форума, так и разошлись, правда нельзя сказать, что с миром.
То есть как так? Неужели приезд ректора никак не улучшил ситуацию? Поведение директора общежития Натальи Леонидовны Погореловой хоть как-то изменилось?
Ну, пожалуй, сейчас она перестала “докапываться” до студентов и сидит себе спокойно в своей комнате. Она вообще перестала появляться в коридорах общежития, а уж тем более заходить и проверять чьи-то комнаты. Дежурные и коменданты по-прежнему выполняют свои функции, а Натальи Леонидовны не видно и не слышно. Конечно, в какой-то степени жить нам стало легче - чисто по-человечески, но я уверен, что это лишь временное затишье, которое неизвестно как быстро закончится.
А вопрос об ее смещении с должности поднимался?
Конечно, но чтобы ее сместить - нужна веская причина, а высказывания, которые состояли в основном из угроз, унижений и замечаний, которые были местами слабо обоснованными и имели порой ярко выраженный оттенок личной неприязни - к таким не относятся. Они не являются достаточным основанием для увольнения. Искать другого человека на ее должность никто не спешит, так как это лишние проблемы. На самом деле, достаточно было бы того, если бы вышестоящее начальство увидело знаменитую на все одинцовское общежитие собачку Армани, которая живет с ней в комнате. Это бы послужило той самой веской причиной, после которой последовало бы увольнение Погореловой. Ведь согласно правилам внутреннего распорядка студенческого общежития НИУ-ВШЭ, это запрещено. Но поймать этот момент не представляется возможным, а так - все чисто, придраться не к чему.
А может быть есть какие-то другие люди в общежитии, которые бы смогли ее заменить на должности директора общежития? Или со стороны кого-то найти?
Если и искать кого-то, то нужен человек, который будет этим заниматься. Как понимаешь, студенты не имеют столько прав, чтобы этот вопрос довести до конца. Мы считаем, что достаточно было бы просто поменять Погорелову на Лидию Николаевну Тюренкову (это ее помощница), но сделать это так же сложно, как и вообще добиться смещения Погореловой.
Я слышала, вы какое-то время собирали подписи - в поддержку чего они были?
Мы своей небольшой компанией активистов, ходили обсудить ситуацию к директору по управлению общежитиями Алексею Николаевичу Иванову, но он сказал, что будет разговаривать только со студенческим советом, то есть органом, который будет выражать все жалобы и претензии студентов. Мы сначала собирали подписи против всевозможных проблем в общежитии и в том числе против Погореловой. Потом - для того, чтобы создать студсовет. За два вечера мы прошли по комнатам и собрали 150 подписей из нужных нам 400. Здесь все заглохло по нашей вине - кое кто из нас просто устал.
То есть, я правильно понимаю, сейчас так и нет никакого органа, который бы отстаивал интересы проживающих в общежитии?
Совершенно верно.
Что вам сейчас нужно, чтобы довести дело со студсоветом до конца? Ты говорил, что вы создаете группу для выбора студсовета, в которую могут вступить все желающие, она есть? Есть желающие?
Да, такая группа была, в конечно счете набралось 13 добровольцев, с которыми мы и пытались стать официальным студенческим советом. Хоть для какого-то сдвига нам нужно, чтобы люди из потенциального студсовета, эти самые 13 человек, прошлись по этажам и собрали подписи до конца. Но никому неохота этим заниматься.
Полина Байбакова