Экскурсия по стоматологическому факультету Университета Цюриха. Фоторепортаж.

Jun 05, 2014 03:46

implant-in.com

Друзья, я думаю, что мне очень повезло. Меня окружают хорошие люди. И вот, в этот раз, благодаря Geistlich и компании "Симко" мне в составе российской делегации посчастливилось посетить стоматологический факультет Университета Цюриха. И именно об этом хотел бы вам сегодня рассказать.

Кстати, это второй зарубежный университет, где я побывал. Первым был Ганноверский медицинский в 2011 году.




Небольшое отступление. Когда гуляешь по северной части Цюриха, создается ощущение, что университет занимает пол-города. Это неудивительно, поскольку медицинский - всего лишь один из его департаментов. Он, в свою очередь, делится еще на 12 факультетов, включая фармацию, сестринское дело и ветеринарию, причем стоматологический - отнюдь не самый большой его факультет.



На стоматологическом факультете обучается чуть меньше двух сотен студентов - они распределены на четыре курса. Основная выпускаемая специализация - "стоматолог-универсал", но те студенты, которые желают стать ортодонтами, проходят дополнительное обучение.

Кстати, с ортодонтами в Швейцарии перебор.




Сегодня нам предстоит не только экскурсия, но и лекция профессора D. Thoma, одного из ведущих мировых специалистов в области регенеративной медицины. Фото выше: у входа нас встречают Roman Schelling, представитель компании Geistlich, и один из ординаторов-помощников профессора Thoma.

Клинические кафедры стоматологического факультета находятся в нескольких корпусах, соединяющихся переходами.



Профессор  D. Thoma подготовил для нас небольшую лекцию о реконструкции мягких тканей в зоне имплантации.



Наша делегация. Я же говорил, что меня всегда окружают хорошие люди)). И вежливые.



Профессор Владимир Хышов и Михаил Баулин - старые друзья, коллеги и партнеры.



Профессор Daniel Thoma готовится к лекции.



К сожалению, пересказать содержание лекции не могу - это конфиденциальная информация и военная тайна. Но поделюсь впечатлениями: во-первых, я еще раз убедился, что в своей работе я нахожусь на верном пути, во-вторых, в скором времени нас ожидает серьезный прорыв в регенеративной хирургии полости рта.

Кто-нибудь когда-нибудь видел университетские туалеты? В МГМСУ, например? Вот так выглядит туалет в Университете Цюриха. На мой взгляд, его состояние - показатель культуры и воспитания студентов и преподавателей. Туалет - лицо заведения)).



Холл для пациентов. Здесь находится регистратура и формируется электронная очередь. Вновь пришедшие пациенты получают номерок, который определяет порядок приема:



Тут же в холле есть большая скульптура в виде зуба, рядом с которой все фотографируются)



Схема университетских корпусов. Чтобы не заблудиться.



Вообще должен заметить, что навигационные таблички реализованы на высоком уровне. Круче не встречал: даже мне, с почти нулевым немецким, всё понятно:



Итак, добро пожаловать!



Для пациентов университета всё начинается с первичного осмотра. В порядке электронной очереди они попадают в кабинет, где врач-стоматолог проводит первое обследование и составляет план лечения.



На одного пациента уходит, в среднем, от 5 до 30 минут. Время первичного приема не нормировано.



При необходимости, в кабинете первичного осмотра можно провести несложные манипуляции - поставить временную пломбу, снять коронки, удалить зуб и т. д. Здесь же оказывается экстренная помощь: всё необходимое для этого есть:



Также в этом кабинете делают прицельные снимки. На компьютерную томографию и ортопантомографию направляют отдельно:



Кстати, интересная особенность - снимки делают на пленку, которую потом проявляют и сканируют. Сканированное изображение остается в компьютере.

Кислородная маска на экстренный случай:



А вот этот прибор поставил нас в тупик, ибо лично я никогда такого не видел. Roman разъяснил, что это аппарат для холодовой анестезии и проведения температурных тестов зубов:



Многие врачи арендуют кабинеты прямо в университетской клинике, за это делятся с ней частью прибыли. Вот, один из ординаторов проводит эндодонтическое лечение:



В целом же, должен заметить, что в клинике есть всё необходимое для нормальной жизни: от столовой до игровых комнат. Вот, в высокоразвитой Швейцарии люди до сих пор пользуются таксофонами (и справочниками), а в Москве их уже нет((.



Мы продолжаем экскурсию и идем в студенческую клинику, находящуюся этажом выше. Здесь работают студенты и ординаторы:



У клиники есть своя регистратура:



А это - рабочее место студента на терапевтическом приеме:



Около каждой установки есть аппарат радиовизиографии:



Подсобно-стерилизационное помещение:



Обычно студенты работают по двое: один лечит, второй ассистирует, затем они меняются. Работу студентов контролирует преподаватель или ординатор. У него - отдельный кабинет, помимо всего прочего, оборудованный еще и микроскопом:



Кстати, студенты лечат еще и "платных" пациентов. Работа студента стоит, как правило, на 50% дешевле. Качество лечения контролируется преподавателем, он же несет ответственность.



Самих студентов мы, к сожалению, не застали - у них сегодня экзаменационный день, поэтому университет выглядит пустым.

А вот еще одна стерилизационная:



Готовые к использованию стерильные наборы инструментов хранятся в специальных металлических боксах:



А это - класс несъемного протезирования. Студенты выполняют все виды протезирования самостоятельно, в том числе и протезирование на имплантах.



Экзаменационная работа одного из студентов:



Интересно, а наши студенты пользуются артикуляторами?

Мы идем дальше,  на кафедру профилактической медицины, пародонтологии и карисеологии:



Сейчас здесь работают ординаторы:



Есть своя регистратура:



И медицинские карты:



А из окошка - чудесный вид, погода замечательная. Особенно, если учесть, что на следующий день объявлено штормовое предупреждение.



Идем дальше. На очереди - зуботехническая лаборатория. Здесь делают работы врачей, принимающих в университете. Также есть небольшой процент "сторонних" работ - присылают из частных клиник.



Зубные техники отличились на Зимних Играх:



И у них есть 3D-сканер Straumann:



Еще одно помещение зуботехнической лаборатории. Обратите внимание на наличие фотоаппарата и столика для фотографирования:



А это - лаборатория материаловедения. Здесь исследуют физические характеристики различных стоматологических материалов, как новейших, так и уже давно выпущенных в продажу.



В частности, этот агрегат испытывает новые циркониевые абатменты Straumann:



Он имитирует многократную жевательную нагрузку. Прямо так как  IKEA издевается над своей мебелью):



По дороге на другую кафедру замечаю расписание факультативов:



Вообще, после изучения учебной информации, у меня сложилось впечатление, что факультативных занятий у них в разы больше, чем обязательных.

Мы переходим в другой корпус:



и попадаем на кафедру хирургии полости рта:



Здесь прием ведут ординаторы и студенты старших курсов:



Кстати, импланты студентам не доверяют. Их установкой занимаются ординаторы.

Сложные операции (сложнее удаления зуба) проводятся в этом кабинете. Здесь тоже есть микроскоп:



Впечатлившись, идем дальше. На очереди - фантомный класс и студенческая зуботехническая лаборатория.



Вообще, должен заметить, что студенты в университете, буквально, живут. Поэтому для них тут созданы все условия.

Большой популярностью пользуется настольный футбол. Много раз встречал его в холлах университетов, в том числе и в Ганновере:



Фантомный класс. Здесь студенты осваивают мануальные навыки на искусственных моделях



Рабочее место преподавателя. Оборудовано видеокамерой:



Рабочее место студента. Оборудовано монитором:



В мире осталось так мало кинескопных мониторов, что я просто не смог пройти мимо:



А это - студенческая зуботехническая лаборатория. Здесь учатся делать протезы:



Еще здесь есть 3D-принтер, который используется как для изготовления хирургических шаблонов, так и для моделей-фантомов.



Он очень впечатлил моих коллег:



И действительно, он впечатляет. Например, вот этот разводной ключ "распечатан" на 3D-принтере единым изделием:



Еще здесь есть сканер Nobel Procera. Студенты работают и с ним:



Печи для обжига керамики, аппарат для пескоструйной обработки...



Комната для работы с гипсом и акрилом:



И много-много-много чего еще...

Наверняка у многих из вас появится вопрос:

- А кто, собственно, за всё это платит?

У университета несколько источников доходов. Первый назвал наш экскурсовод, обозначив его как "Цюрих - богатый город". Второй - пациенты, которые лечатся за деньги, свои или страховые. Как я уже писал выше, даже студенты здесь принимают "платных" пациентов, правда, стоимость их работы дешевле в два раза. И третий - и, на мой взгляд, самый правильный, - это компании, которые просто спонсируют университет или проводят там какие-то исследования.

Что же касается лечения, то, в среднем, оно немного дешевле, чем в частных клиниках Цюриха. Также есть различные социальные программы - лечение пенсионеров, малообеспеченных граждан и пр.:




Вот так)

К сожалению, нам не удалось посмотреть "теоретические" учебные аудитории и "профессорское" отделение - все они были заняты экзаменами.

Но, я надеюсь, что мои фотографии дают хотя бы небольшое представление об организации учебного процесса на стоматологическом факультете Университета Цюриха. После его посещения лично у меня осталось двоякое чувство. С одной стороны - это, безусловно, восхищение тем, как всё организовано и настроено. С другой - горькое сожаление о том, что нашим вузам еще очень далеко до этого. Но давайте вместе верить в хорошее и стараться хоть немного его приблизить.

Спасибо, что досмотрели до конца!

С уважением, Станислав Васильев.

фоторепортаж, медицинское образование

Previous post Next post
Up